Найти в Дзене
Библиотечка Happy Design

17. MARI (Спасибо, что ты есть!)

«Я придумал тебя, придумал тебя
От нечего делать во время дождя
Петь до утра в ожидании рассвета,
Какая тоска…
Я зажмурил глаза и придумал тебя..»
Негромко мурлыкали автомобильные динамики песню Наутилуса. «Nissan» Николая Олеговича свернув с Горьковки выбрался на финишную прямую и принялся форсировать Леоновское шоссе. Алиса удобно устроившись на заднем сидении дремала, а я наблюдая в окно то, как мимо проплывает пейзаж местного урбана, поразмыслив, сказал:
-Нет, Коль, ты не прав. Не писала Алиса никогда, никаких стишков, тем более про тебя.
-Как это не писала? - посмотрел на меня Даня - А чьих же тогда мозгов это дело?
-Моих! - утвердительно кивнул я в ответ - Я придумал тот стишок. Ну, неужели ты забыл, как мы с тобой летом 2011-го гоняли на рыбалку под Калязин? Тогда по дороге разные всякие частушки ещё пели и сочиняли?
-Ах, да, точно! - вспоминая, хлопнул он себя по лбу - Мы же пока до Волги то доехали много чего смешного навыдумывали! Во! А помнишь это?!
И не медля ни секун

«Я придумал тебя, придумал тебя
От нечего делать во время дождя
Петь до утра в ожидании рассвета,
Какая тоска…
Я зажмурил глаза и придумал тебя..»

Негромко мурлыкали автомобильные динамики песню Наутилуса. «Nissan» Николая Олеговича свернув с Горьковки выбрался на финишную прямую и принялся форсировать Леоновское шоссе. Алиса удобно устроившись на заднем сидении дремала, а я наблюдая в окно то, как мимо проплывает пейзаж местного урбана, поразмыслив, сказал:

-Нет, Коль, ты не прав. Не писала Алиса никогда, никаких стишков, тем более про тебя.

-Как это не писала? - посмотрел на меня Даня - А чьих же тогда мозгов это дело?

-Моих! - утвердительно кивнул я в ответ - Я придумал тот стишок. Ну, неужели ты забыл, как мы с тобой летом 2011-го гоняли на рыбалку под Калязин? Тогда по дороге разные всякие частушки ещё пели и сочиняли?

-Ах, да, точно! - вспоминая, хлопнул он себя по лбу - Мы же пока до Волги то доехали много чего смешного навыдумывали! Во! А помнишь это?!

И не медля ни секунды мой, пузатый, приятель заголосил на всю машину разухабистые строчки:

Берешь девчонку, в позу ставишь,
И на палку насверля!
Два часа в ан@л ласкаешь,
Два часа в «звезде» скользя!*

[по цензурным соображениям слова заменены более мягким текстом, если интересен оригинальный вариант стиха пиши об этом в комментариях]

От такого неожиданного выпада таксиста, я даже на доли секунды лишился дара речи, а он не обращая внимания на мой ошарашенный вид, тем временем продолжал распевать:

Она стонет извиваясь,
Причитает: «Боже мой!»
Вся пылает, изгибаясь
Ещё круче под тобой!

-Да тише ты, окаянный! - вдруг обретая способность снова говорить, резко охолонул я потерявшего все берега Даню - Коля, ты совсем что-ль уже?! Выдавать такую дичь при ребёнке! Иль ты забыл, что мы не одни в машине?!

-Пап.. эээ.. ты, что-то сказал?.. - сквозь дремоту прошептала Алиса.

-Нет-нет, дочь, ничего - ответил я, обернувшись - Не обращай внимание, просто учу тут, уму-разуму, одного, не в меру, ретивого соловья!

-Соловья - Разбойника?..

-Да еще, какого разбойника! - со значением зыркнул я на нашего «недоделанного» народного артиста, от чего щеки Николая стали наливаться стыдливым румянцем, а я добавил:

-Свистит тут.. пошлятину всякую!

-А нам.. ещё далеко до дома?- не впопад задала дочка, вопрос, видимо, не особо понимая, спросонья, что происходит.

-Нет, к «Ноздрям» уже подъезжаем - обрисовал я ситуацию - Хорошо, что сегодня воскресенье, иначе.. стояли бы мы сейчас в пробке.

-К ноздрям? - как бы невзначай заинтересовался Коля.
Но, тем не менее, стало понятно, что он очень ловко сменил тему разговора и увел его в сторону от неизбежных «звездюлей» за свои матерные частушки:
- Это что ещё за зверь такой?

-А этот зверь вот он, весь перед тобой! - сказал я, указывая вперед на трассу, из-за поворота которой уже показался переезд - Видишь эти два раздельных тоннеля, что ныряя под насыпь железной дороги, прошивают её насквозь и соединяют тем самым две стороны города?

-Ага!

-Так вот, эти бетонные норы за их не обычную форму, люди, живущие в окрестностях, называют ноздрями - начал рассказывать я - Данное сооружение, признаться, довольно таки бесячее. Мало того, что само по себе шоссе, по которому мы едем, не очень-то широкое, так в этом месте оно вообще сужается до безобразия. А на той стороне ещё и развязка со светофором во главе, в следствии чего, по будням, тут образуется настолько огромная пробка, что кончиком своего хвоста дотягивается, порой, аж до самой «Лисьей горы»!

-Ишь, как точно подмечено! А ведь действительно - ноздри! - воскликнул Коля. Ему явно пришлось по душе это народное определение (которое, к тому же, так вовремя подвернувшись, разбавило неловкую ситуацию) - Сколько раз доводилось мне случаться в этих краях по делам, и ни разу я не слышал это удивительное название! Ну, а пробки здесь и, правда, жуткие, вот помню, попал я тут однажды, ой попал!..

Машина плавно въехала в тоннель под мостом, а Даня нам поведал историю о том, как в один из зимних дней, пару лет тому назад, в этом месте, во время снегопада, забуксовала фура. Ох и долго же после этого поминали «добрыми словами» несчастного шофера те автолюбители которые волей судьбы стали участниками того многочасового «затыка», что надолго парализовал движение на въезде в Железнодорожный.

-Ну, что Алиска, всё, мы на месте! - сказал я, когда автомобиль остановился напротив дочкиного дома - «Say goodbye» Николаю Олеговичу и пойдём, помогу тебе вещи донести до квартиры, заодно и провожу.

-До свидания, дядь Коль! - открывая дверь машины и ставя ногу на асфальт, тотчас выпалила Алиса - Спасибо, что довезли! Была рада с вами повидаться!

-Всегда пожалуйста, Зайка! - широко улыбаясь, ответил ей Даня - И сколько раз повторять, не называй меня на «ВЫ»!

-Окейси! Не буду! - махая рукой на прощание, радостно пообещала она, устремляясь вслед за мной.

Домофон пиликнул и подъездная дверь, распахнувшись, впустила нас в теплый подъезд 16-ти этажки. Подойдя к лифту, я нажал кнопку вызова кабины. Стало слышно, как где-то на верхних этажах, получив приказ, ожили механизмы грузоподъемной машины. В ожидании прибытия сего устройства, я, повернувшись к дочери, и обратив внимание на её довольно таки растрепанный вид, спросил:

-Солнышко, ты устала?

-Да ваще капецки как устала! - ответила она - Вся эта поездка.. Такое впечатление, будто мы всю неделю куда-то ехали. Вот правильно нам тогда сказал дядя Южный Ветер, мол, готовьтесь дети, мы поскачем «галопом по Европам»! Вот и проскакали..

-Южный Ветер?.. - удивило меня необычное имя - А как ветер может быть, чьим-то дядей?

-Ё-моё, Папааа! Я совсем забыла тебе об этом рассказать! Это же просто пушка-бомба-петарда! - вдруг сделав многозначительное лицо, оживилась Алиса - Помнишь нашего координатора группы, дядю Юру?

-Ну да - сказал я.

-Так вот, слушай!..

Подоспевший в это время лифт, оборвал Алису на полуслове, лишь после того, как мы вошли внутрь, а двери за нами плавно закрылись, она продолжила свой рассказ:

-Старший координатор нашей тургруппы, или, как мы все его называли - вожатый, дядя Юра, на самом деле никакой вовсе не Юра, он по паспорту то - Южный Ветер! Представляешь?!

Последовавшее вслед за этими словами, быстрое повествование дочки про того самого долговязого дядьку (растамана в зеленой бандане), что в самом начале путешествия, встречая нас на площади Белорусского вокзала, представился как Юра, впечатляло. Ибо, в один из вечеров Евротура, он в доверительной беседе с ребятами, показал им свой загранник (видимо в подтверждение своих слов) и рассказал о том, как при рождении родители нарекли его Южный Ветром. А назвал его так родной отец, который в то время очень увлекался творчеством британского писателя Нормана Дугласа и на момент появления малыша на свет, роман «Южный ветер» всецело владел его сознанием (хотя я подозреваю что его сознанием владели заодно и некоторые «запрещенные вещества». Так как из рассказа Алисы следовало, что батя Юрика был ярким представителем Московского андеграунда и играл на басу в одном из некогда популярных ВИА той, давно ушедшей от нас эпохи).

"Мдааа.. Это вам не это!" - слушая хихукующую Алису, думал я - "Люди в погоне за необычными именами для своих деток, порой теряют связь с реальностью! Ну, какой нафиг «Южный Ветер», или «Кубок», или «Джавилина»? Такие имена большинству не понятны и зачастую смешны. Тут и более-то простые варианты могут быть трудны к произношению. Возьмем, например моего дальнего родственника, которого зовут Святослав. Так вот, знакомясь с кем-то в первый раз, он всегда представляется Славой (и подчеркну, в дальнейшем, просит к себе именно так всегда и обращаться)! А все, потому что Свят или, если хотите полностью, Святослав, это для нашего обывателя уже (!) за гранью добра и зла, а вы говорите - «Южный Ветер»! Наверное, поэтому-то в жизни он для всех теперь Юра - человек без отчества! Подложил свинью папка ему однажды с именем, вот и не осталось с тех пор самого папкиного имени у Юрика в его паспортных данных!"

-Па, и ещё что-то важное есть у меня.. для тебя! - завершая рассказ и выходя из лифта на лестничную клетку, сказала дочка - Плиз, подай мой походный несессер.

Минуту спустя, получив от меня свой чемодан, она открыла его и, запустив внутрь руки, стала с быстро что-то искать.

- Так, куда ж я его положила? - еле слышно приговаривала она, в то время когда её пальчики шустрили среди вещей.

-А что ты ищешь? - глядя на то, как Алиса, копошась, перебирает свою нехитрую ручную кладь, спросил я - Скажи, может я, чем-то могу помочь?

-Ай, не, па!.. Я сама! - слегка раздраженно отмахнулась она.

Видя такую реакцию, я уже хотел было сказать, что не буду мешать, как вдруг лицо дочки просияло:

-Ну, конечно же! Как же я могла забыть!

В следующее мгновение задний, наружный карман чемоданчика был вскрыт, и оттуда на свет Алиса извлекла что-то небольшое, похожее на белый лист бумаги.

-Вот!.. - прошептала она, заговорщицки снижая децибелы в своем голосе - Просили тебе передать!..

В этот момент вид у дочки сделался необычайно таинственным. Я опустил глаза, внимательно рассматривая то, что Алиса держала в своих руках.

-Конверт?!

-Да! - воскликнула она тихонько.

-Ноо.. от кого он? - удивленно спросил я, принимая от неё загадочную депешу.

-Не знаю.. мне его во время экскурсии дала одна тётя, сказала, что знает, что я твоя дочь, но я её не припомню, а она сама, вроде как, с твоей работы.. Кароч! Она просила по возвращении домой, вручить тебе этот конверт, вот!

-Тетя?.. На экскурсии?!.. - из произнесенной речи, мне было понятно.. ммм.. ровным счетом ничего! Поэтому желая разобраться в необычной, (и даже где-то) из ряда вон выходящей, ситуации я, поставив ладони буквой «Т», сказал - Так, Алиска, стоп! А теперь давай более спокойно - кем, где и при каких обстоятельствах было передано тебе данное послание?..

«Ты стоишь у порога в белом плаще,
С черных волос на паркет стекает вода,
Слишком поздно пытаться тебя придумать назад,
Твои тонкие пальцы лежат на кнопке звонка..»

Солнце, ярко сиявшее в голубом, утреннем небе, заметно контрастировало со звучавшей в наушниках песней Славы Бутусова про ту, что он придумал во времена дождя. Я огляделся и, выбрав для себя подходящее местечко в тени, быстро юркнул под крышу автобусной остановки.

"Маша, Маша! Это ж надо было такое выдумать!" - подумал я про себя, подходя к информационному стенду, где было написано расписание междугороднего рейса N° 371 следующего по маршруту «Свердловский - Москва» .
В крайний день путешествия, окурат перед убытием в Россию, Алиса со своей командой в сопровождении вожатых, была на экскурсии в Лувре, что находится в столице Франции, городе Париже. Вот там то, на правом берегу реки Сены, среди бесконечного моря туристов из различных стран и заметила мою дочку Марья, которая по невероятному стечению обстоятельств оказалась поблизости. Что уж она там делала, и с кем была, нам доподлинно неизвестно, да это в принципе и не важно. А важно в данном случае, то, что она ухитрилась через дочку передать мне необычное послание!

Немногочисленный народ, колготившийся рядом со мной на остановке, вдруг встрепенувшись, ожил, создавая подобие очереди. Я повернул голову вправо, и увидел то, как вдали, на шоссе, появился белый экспресс с ярко светящейся на табло цифрой 371. Это заставило меня, так же как и всех, поспешить занять своё место среди людей ожидающих его прибытия. Память же тем временем продолжала крутить кинопленку воспоминаний, образа которых так и мелькали у меня перед глазами, снова и снова возвращая меня в события того воскресного дня.

«Тибе» - гласила, наспех сделанная синей шариковой ручкой, надпись на белоснежном конверте. Краткое четырехбуквенное слово и рядом с ним подрисованный озорной смайлик, в виде двух точек тире и скобочки, полностью соответствовал тем посланиям, что я ранее уже имел возможность получать от Марьи. Аккуратно вскрыв упаковку «хранителя писем» я вынул из него небольшую, но очень качественно сделанную открытку с видом на Эйфелеву башню, на обороте которой было написано:

«Встретимся в Фотограме!)»

и чуть ниже, латинскими буквами, название её аккаунта:

«Mari_Antonova»

Подошедший автобус вернул меня к реальности. Сбрасывая скорость, его мощный мотор громко выдохнул и остановился. Передняя дверь распахнулась, а те граждане, что захотели, в столь ранний час, стать его пассажирами (а заодно и моими попутчиками), начали процедуру посадки. Последовал их примеру и я. Выждав отведенное очередью время, забрался по ступенькам внутрь, на ходу доставая транспортную карту.

-Не забудьте приложить карту при выходе - принимая мою «Стрелку», одобрительно крякнул, женским голосом, валидатор разрешая проход.
Я огляделся.

"Во дела! И ведь даже не смотря на то, что сегодняшнее утро принадлежит субботе, желающих совершить деловую (а может быть и просто праздную) поездку все равно хватает. Салон то почти полон! Вон, лишь, пару боковых мест в начале экспресса и некоторое количество кресел в конце, остаются пусты. Выбор в сложившейся ситуации лично для меня очевиден. Терпеть не могу сидеть с краю! - занимая, в самом хвосте автобуса, свободное местечко на галерке, размышлял я - Ну и что, что тут мотор урчит и высоко, зато у окна!"

«Ку-кусики, Денискин!)» - вдруг прервала плавный ход моих мыслей, неожиданно прилетевшая в директ Фотограма, смска - «Ты уже в Москве?))»

«Доброе утро, Маша!)» - доставая смартфон, ответил я на сообщение - «Не, только сел в автобус, сейчас будем выезжать!»

Стихи
4901 интересуется