С К А З К И Р Е Г Р Е С С О Л О Г А .
= Н а д е ж д а =
Слева что - то начинает проглядываться, все размыто, нет фокуса. Но проглядываются очертания зеленых деревьев, голубого неба, море. Море теплое и плещется, это еще до полудня. Лето, теплый, будний день. Еще видно какие-то силуэты, все по-прежнему, нет фокусировки. Очертания, какие то механизмы, это что- то напоминает, но не могу вспомнить. Нет - даже не вспомнить, а догадаться, это что то такое знакомое, это из детства. Ведь вырос у моря.
Я сторонний наблюдатель. Я слипер. Я вижу то, что вижу. Могу рассказывать. Делиться.
Лето - тепло, будет жаркий день. Конечно, море несколько сгладит эту жару, но не очень. Фокус начинает меняться, по мере моего нахождения в процессе присутствия в кадре. Начинают вырисовываться очертания. Я начинаю понимать, что я вижу. Правильно это такой, до боли знакомый пейзаж с детских лет. Ведь как я уже сказал - я вырос у моря. Все мои детские годы прошли, то там, то тут у берега моря. Было теплое море, холодный океан, по - всякому было. Но суть от этого не меняется, я сразу вижу картинку портовской причальной стенки. Пирсы, башенные краны, погрузчики, корабли. Одни зашли в порт и встают к стенке. Другие готовятся от нее уже отойти - они либо сдали груз, либо его приняли. А может просто проходили бункеровку - вода, топливо, провиант….Какие то корабли стоят на рейде, ждут своей очереди на погрузку - выгрузку. Все по очереди, расписанию, по порядку. Нет не какой суматохи, неразберихи. Вроде как самостоятельно только снуют на рейде малые, совсем малые кораблики. Это буксиры. Они малы, но именно они осуществляют проводку корабля в порт, к причальной стенке и из порта также. Без этих малышей, трудяг - вообще некуда. Но и их движение по распорядку - все упорядоченно. Есть еще кораблики, маленькие, но без них жизнь большого приморского города и окрестностей будет достаточно грустной. Это моряки, которые привозят улов. Они привозят свежие дары моря. И их охотно разбирают местные жители. Это целая отрасль, это индустрия промышленности. Таких корабликов - кто их называет шаланды, какие то называются баркасы. Названия разные - от размерности и мористости идет классификация. А вот смысл один. На таких кораблях крепкая, слаженная команда. Она, как правило, не большая. Но тут все друг друга знают в лицо, кто, чем дышит, живет, кого на берегу и кто ждет. В такие команды сложно попасть, но если ты попал, то отсюда не уходят. Тут одна семья. Утро рано начинается, и нет понятия, не хочу или не могу, заболел. В море идем - там, в море и выздоровеешь. Каждые руки на своем месте, запасных нет. Если кто то не пойдет, то корабль уже не может идти в море. А значит, не будет рыбалки, не будет улова, не будет заработка. И так практически каждый день. За исключением особых дней. Это ремонт корабля, снастей. Ну, может еще море по погоде не пустить. Но и то. Тут решение за капитаном. Как он скажет, так и будет. Скажет, не идем – значит, не идем. Сказал, собираемся на рыбалку - все - всем вперед.
Море оно с виду только плещется, а на деле оно суровое и строгое и не какой разболтанности не допускает, сразу накажет. Много кораблей лежит на дне морском. Много.
Сегодня был удачливый день. Отличная рыбалка - задалась сразу, с самого первого заброса. Поэтому время полдень, баркас уже идет в порт, у них полные трюмы, им нужно поспешать. Еще нужно причалить. Добраться до складов, и если некого нет, то они первые. Если кто то вперед пришел, то ждут своей очереди на сдачу улова. Его сдавать на хранение в холодильник. Холодильник это штольня, вырубленная в скале, в стене и тянется далеко и глубоко - там холодно круглый год и поэтому рыба там может долго храниться. Пока не определят, куда далее отправить выловленные дары моря. Вот они движутся в порт, скоро начнет приближаться портовская стенка. Он стоит на носу корабля. Он смотрит, что бы, что ни будь, не попалось по курсу корабля. Бревно топляк - это самое плохое, что может попасться по курсу корабля. Его не видно пока в плотную не подойти. Сверху может торчать только самый кончик - остальное в воде. А сколько там, в воде, некто не знает. Такое бревно, а это может быть и дерево вывернутое непогодой. Берег размыло, оно упало в вводу и его носит по морю. Сверху маленький комок виднеется на воде, его можно принять за что угодно. Вот впереди смотрящий и должен видеть, что у их корабля по курсу. Заметил и командиру докладывает, а командир принимает решение, как обойти эту опасность. Под днище затащит - винты переломает. А то и корпус пробьет.
Он молодой, крепкий парень. У него светлые волосы, цвета соломы. Они сильно выгорают на солнце, он целыми днями в море. У него молодое тело. У него сильные, крепкие руки. На нем тельняшка и она сильно изношена - на груди потертость, на спине просто дырка. Он очень весело смотрит вперёд, он радостно ждет прибытия в порт. Его сердце замирает и он сам весь в предвкушении. Ему лет, где то так, двадцать пять. Как он любит жизнь. У него все получается, эти прекрасные тридцатые, точнее конец тридцатых. Гражданская война закончилась. Голод и разруху победили. Потихоньку жизнь налаживается. Его родители, отец - немного помолчал, когда он Александр стал отпрашиваться у него отпустить его, из их горного селения. Это даже не деревня и не аул. Это отдельные дома пастухов. Высоко в горах. Там пасут коз, баранов - живут очень скудно, впроголодь. Это Грузия, это сложные и трудные времена. Отец, тяжело далось это решение, но все же он все - таки отпустил своего единственного сына. Он разрешил ему, единственному сыну спуститься из их горного селения в низ. Отправиться на побережье, ловить в море рыбу и из пастухов стать моряком. Так Александр оказался на черноморском побережье из своего маленького высокогорного, бедного селения. Оставив заботы пасти стадо, отцу и дальше.
Он раньше и представить не мог, что есть такие большие города. Так много людей. Столько кораблей. Он не когда не был в Одессе.
Он здесь уже несколько лет. Он в артели. Они постоянно ходят в море, ловят рыбу. У них отличный опытный капитан. Он знает рыбные места, и море ему с удовольствием отдает свои дары. Что бы моряки могли прокормить свои семьи. Их баркас прекрасен, он хорошо слушается руля и уверенно идет по воде.
Они возвращаются с хорошим уловом. Он Александр, весело смотрит на воду и как баркас ловко преодолевает водную гладь. Корабль хорошо нагружен, но это не мешает ему идти в порт. В порт. Туда к причальной стенке. Туда где они сдадут улов, там, в штольне будет прохладно, холодно и вода будет бежать по стене. Чистая вода, пробивается через стену, через каменную породу - это грунтовые воды. А еще там будет НАДЯ. Это она наполняет смыслом его жизнь. Он знает. Он, ее сегодня обязательно увидит. У них будет встреча. Она будет его ждать, а он очень хочет этой встречи. Это самая милая девушка на свете. Маленькая, хрупкая, с белыми как лен волосами. Маленького росточка. Тоненькая и обворожительная. Но очень красивая.
Они познакомились год назад, здесь в порту. Он пришел с моря, и они сдавали улов. А она пришла со своей старшей сестрой купить свежей рыбы. Так это все и начиналось. Случайное знакомство переросло в знакомство не случайное и у них начались отношения. Надя младшего его. Когда они познакомились, ей было лет семнадцать, не больше. Но они оба с теплых краев - оттуда, где созревают рано.
Надя - Надежда - так ее зовет ее папа. Она младшая дочь и она, любимица отца.
Отец - он по происхождению поляк. Они выходцы из польской шляхты. Шляхта - это отдельная каста, она в стороне от остальных. Это вельможи, это имущество, поместья, владения, наделы. Это знать. Это прогрессивные мысли, идеи, образование.
Но, как и все в этой жизни устроено - бывают взлеты, бывают падения. Бывают бунты и их жестоко подавляют. Это и ссылки, казни и репрессирование. Это отъем имущества, это по - всякому бывает. И от былого величия остались только воспоминания о былом дворянстве, о короле и королеве, фрейлины, балы, охоты. Да. Кого куда. Но с его родом, в общем, то распорядились ещё более - менее легко. Отняли замок родовой, имение, наделы - но не в Сибири и не на виселице и не на каторге, и не в тюрьме. А всего лишь, то выселили на окраину Великой Речи Посполитой - ведь она и была от моря, до моря. Да Краков и Варшаву не видать, но здесь хоть море теплое - Черное. Отец смог все - таки устроиться. Он юрист. Он почитаем и уважаем в этом городе морском, портовом. Этот город - это большая теневая агломерация - это точка перевалки между Европой и Азией, между Западом и Востоком, между Российской империей и Османской империей. Он, ее отец - он уважаем, он почитаем. Его прекрасно знают и узнают в городе и окрестностях. Его знает власть и он с властью знаком и узнаваем. Перед ним открыты все двери - и он в них вхож. У него частная адвокатская контора. Он не берется за мелкие дела. Он работает по «крупному» и по «громкому». Этому обязывает его статус, его положение. Это его лицо.
Да, судьба их род уронила и отвела от трона. Но он все равно смог подняться и обрести имя. Новое имя, положение, а там глядишь и титул вернуть получиться. Эх какие мечты и какие планы в голове этого вельможного пана.
Ах, планы, планы. И этой маленькой, совсем юной и такой тоненькой панночке, есть тоже место в его планах. Он большие возлагает на нее надежды - поэтому ее и назвали НАДЕЖДА. Ведь удачный брак - это прекрасный способ по возвращению себе могущества, или величия.
В эти чудесные, красивые стройные планы сначала вмешался этот парень. Этот простой рыбак. Рыбак - так еще и бедняк. Простой артельщик.
Отец, этого и близко не мог допустить и смешать свою кровь, свой род с простым рыбаком. Но он узнал. Слишком поздно о любви его младшей дочери. Он слишком был занят своими делами, собой. Он мало времени уделял семье и считал что это забота его жены - содержать и оберегать спокойствие в семье. Он мужчина должен обеспечить статус, достаток, лицо, положение.
Когда он опомнился и осознал. То запрещать было уже поздно. Да и не зачем. Причина беспокойства - исчезла. Творец - он великий сценарист и постановщик, а так же и режиссёр. Поэтому он сам распорядился и все пошло по его сценарию. А не Отцовскому хотению.
Большая, мощная стена. Она перекрывает все. Не чего не видно кроме этой стены. Она состоит, из какого- то коричневого, зеленоватого, белого - прозрачного цвета. Тут и грязь, и ил, песок, вода, водоросли. Тут все. Тут что - то случилось, произошло. Беда. Горе. Большое человеческое горе. Оно переломает много судеб. Этот господин случай, - который, этот ВЕЛИКИЙ СЦЕНАРИСТ сюда вставил, в этот сюжет. В это светлое, чистое и красивое чувство. Он не дал свершиться этим планам отца по возвращению роду былого величия - не время, а может и не место.
Что это за, такая стена, от нее пахнет тухлой водой, сероводородом, грязью, порохом, горем, смертью. И вот она, наконец, начинает эта стена оседать. ОНА - как то стояла, стояла и разом упала - и чистое море, только поднятый со дна разный мусор, хлам. Но это еще немного и осядет. А что же произошло. Что случилось. Что за стена из воды, водорослей, ила, грязи, песка. И почему пахнет порохом, горем и смертью.
Они вышли и в это утро на лов рыбы - море не будет ждать, когда все успокоиться и уляжется. Ну и что, что несколько дней штормило и вода мутная - рыба то не перевелась, а если и ушла на глубину, то не чего страшного - опустим снасти чуть глубже. Но мы все равно свое возьмем и пустыми не будем. Так и было. Их баркас и сегодня ушел на промысел. И конечно Александр был в команде - да он и не мог не быть - он ведь артельщик.
Они зацепили старую минную постановку - времен войны. Они зацепили минную банку. Скорее всего, море после штормов подняло на поверхность то, что было затоплено после прошлой войны. Море. Война - периодически о себе напоминают людям и, причем не всегда безобидно. Бывает и так, что война в мирное время врывается в семьи своим самым грязным образом - через слезы и боль. Может на такой минной постановке подорвалась «Императрица Мария», или «Петропавловск» с адмиралом Макаровым. Все может быть. Но. …Для того мины и ставят, что бы пускать корабли на дно. А вот какие-то пойдут на дно - это уже время решит. Сегодня было решено и жребий пал, не на боевой корабль.
Когда стена улеглась от баркаса не чего не осталось. СОВСЕМ. И не корабля, не людей - нет совсем не чего. Некого даже было хоронить. Такое ощущение, что их как будто совсем в этом мире и не существовало. Не следов, нечего - не корабля, не снастей, не людей. Даже масляного пятна не осталось.
Вот так в одно ветреное и неспокойное утро и закончился, так и толком не начавшись, роман Надежды и Александра.
Все имеет начало. Всему приходит конец. Но он для того и приходит этот конец - что бы дать начало. Так в этом мире устроено. Если что то закончилось - то значит, здесь нет надобности в продолжении - здесь есть необходимость в следующем начале.
Александра больше нет. Нет от слова совсем. Надя осталась одна. Раздавленная, не понятая, обиженная. Море словно помогло отцу - забрать у нее ее любимого. И теперь нет больше отцовского запрета на встречи. Она готова была идти на перекор отцовскому, НАДО. И теперь ее держат в запертом доме (да у них свой дом - небольшой - но дом). ЕЕ вообще не пускают на улицу.
Но вот совсем немного времени прошло, и Надя поняла, что ее любимый к ней вернулся и он опять вместе с ней. Она почувствовала что под сердцем у нее ребенок. Она была рада и поняла - что не бывает пустоты - забрал - дал. Забрал одного мужчину, дал другого. Надя была уверенна на все СТО, что это будет мальчик, и он будет похож на ее Александра, и он будет такой же светленький, как и он.
Отец Надежды был в полной растерянности. Он узнал от супруги, что их младшая дочь беременна. Что у нее будет ребенок. Он думал, боги на его стороне. Когда этот взрыв, забрал этого рыбака из их жизни. Убрал этого артельщика из их семьи. Но судьба распорядилась с ним еще жестче, чем он мог предполагать. Его мечты, ожидания - все разваливается.
Но оказывается - нет. Теперь рыбак в лице маленького ребенка вернется к нему, в его семью, в его дом. Он не знает, что ему делать. Он не понимает, как ему поступить. Видно Творец задал ему самую сложную задачу в его жизни. Ему дворянину, шляхтичу, юристу, адвокату, отцу, мужу. Человеку, который всю свою жизнь решает, доказывает, убеждает и принимает решения. Он, наверное, в первый раз в своей жизни не знает какое ему решение ему принять.
Время постепенно идет. Надя сидит под домашним «арестом». Отец ее запер и запретил выходить на улицу. Надину беременность уже видно. А она не замужем. Отец - к своему имени, положению, статусу - не может этого допустить. Он не может уронить свое лицо. Ему тогда придется поставить на своей карьере. Ну что- то придется поставить. От него отвернуться. Власти, клиенты, коллеги будут над ним смеяться. Это позор. Это унижение. Это. Его Надежда и опора она перечеркнула все, одним росчерком. Все перевернула.
Всем было объявлено, что младшая дочь уехала на проживание в другой город к их родственникам.
Но время то идет и все своим чередом. И вот пришло время, и родился мальчик. Маленький, чистенький, без отклонений, здоровенький. А какой должен быть ребенок у молодых, здоровых, крепких родителей. Родила Надя его дома. Надежда продолжала сидеть дома. Правда в одну тихую и темную ночь, ее, ребёнка и ее мама переехали в дальний дом на окраине города. Потому что уже сложно скрывать и не показывать дочь. Хотя о внуке так не кто и не знал. Время идет - отец так и не знает, что ему делать. А между тем ребенок потихоньку растет и не заметно, скоро ему уже будет годик. Ведь нельзя же все время его держать взаперти. И чем дальше, тем отцу все страшнее и страшнее - он ведь сам юрист. Как так - родила, негде не фиксировано и как теперь, быть. Ведь ребенок то уже не новорожденный.
И тут до отца доходит, одна единственна спасительная мысль, и он хватается за нее как за соломинку. Ведь есть тайна исповеди. Там где он может поговорить и рассказать и это не куда от батюшки не уйдет. Тогда где найти батюшку. Здесь среди православных, да еще коммунистов - нет церквей. Эх, был бы на родине-там пошел бы в костел и все с пастором бы решил. А как тут будет с православным батюшкой. Но вариантов более нет и поэтому - все же нашелся батюшка, маленькая церквушка и он пришел туда на исповедь.
Все рассказал. Все об этом сказал. И решили они, что запишут младенца в церковную книгу - как только рожденного. И дали ему имя ГЕОРГИЙ - это был ближайший святой ко дню рождения, ко дню записи, фамилию по отцу и отчество Александрович. Так и появился в пространстве ребенок - потом сходили в ЗАГС и выписали свидетельство о рождении. Так мальчик Георгий стал на год младше.
Все не чего. Но нужно, что то дальше делать с этим ребенком.
Отправляется Надежда с мальчиком на родину его отца, в Грузию. Показать дедушке, с бабушкой их внука. Да если примут, то может, и поживут там какое то время. Хотя конечно - ее Надежду и внука, Отец отправлял на жительство в новое место. На нее более планов нет и поэтому, она здесь с ребенком не нужна. Вопрос сохранить свое лицо - он, не куда не делся.
А тут вдруг война. Эвакуация.
Это высокогорье. Забор. Он больше условный, чем забор. Он плетеный, из лозы. Он скорее больше обозначает периметр, границы. Такой забор, не от кого не спасает и не чего не скрывает, он обозначает и отделяет двор дома от улицы. За забором - дом – он глинобитный. Не высокий. Тщательно выбелен, известью. Его белизна располагает к уюту и спокойствию. Тут горы, тут и так все спокойно и тихо.
Дом - он не большой. Два окна. Крепкая, прочная, основательная дверь. Она из хороших досок. Доски плотно подогнаны. Дверь на добротных навесах. Ручка на двери - железная, в форме кольца. Она и ручка, и она же, как звонок работает - ей можно стучать в дверь, что кто то пришел. Хотя тут мало кто ходит - тут все свои. Дом с крепкой скатной крышей - крыша сделана из камня. Сбоку - справа - большая труба, она тоже каменная и высоко поднята. Дом своей задней стенкой пристроен к скале. Скала - является частью дома, так было придумано - задумано. В доме большой камин - очаг. На нем готовят пищу, и он же обогревает все помещение. Помещение одно - дом состоит из одной не большой комнаты. Полы земляные - но чисто, ухоженно и достаточно уютно. За печкой сразу стоит кровать. Большая кровать. На ней спят хозяева этого дома, получается их этот очаг и обогревает. Этот дом - он не большой - он рассчитан на проживание двух человек. В доме есть крепкий, круглый стол. Он так же сделан из дерева. Стол не высокий – но за него запросто могут сесть человека четыре - пять. На столе в глиняной тарелке – в миске – сыр - брынза и пучок свежей кинзы. Лавка. Невзирая на простоту и примитивность, нет изысканности. Но все добротно, крепко, надолго, навечно. Здесь живут люди размеренной жизнью и у них все основательно. Бедно живут - но крепко, основательно.
На улице теплая и солнечная погода. Во дворе чисто. Свежий воздух, зелено - лето. Во дворе стоит женщина. Она мило смотрит, с улыбкой себе вниз, под ноги. Она полная, большая грудь, на ней надет передник. Он какого то невнятного цвета, ему много лет, и он в какую то клетку - типа, что то серого с белым. На голове платок повязан. Она с умилением смотрит себе под ноги. Там мальчик, маленький, он мило копается в земле - как все дети, он беззаботен и занят своими детскими делами - он изучает, постигает мир. Женщину зовут Тамара.
Справа, стоит мужчина. Он высокий. Худой. Щеки не бритые, на них щетина, щеки ввалились. Сначала можно подумать, что он болен. Сильная худоба. Немного сутулиться. Пиджак на нем - висит, он темного цвета - темно коричневый, ближе к цвету земли. На голове кепка, она поношенная, но без нее не как, она помогает от сильного солнца. Он не видит малыша и не обращает на него внимания. Он отрешен и его взгляд смотрит вдаль, он не видит не чего. Он ушел в свои мысли, и он полностью в них погружен.
Этот мужчина он отец - Александра. Ему нет сейчас дела до внука, он провалился в своем горе - нет его единственного сына. Тот, кто является его наследником и продолжателем его рода. Тамара - рада, что привезли этого маленького мальчика, этого блондинчика, он так ей напоминает ее сына, когда тот был маленьким. Она вся уже в этом ребенке. Она рада, что хоть и забрало море ее сына, но дало ему замену и он как две капли похож на ее мальчика. Ведь именно море познакомило Надежду и Александра и поэтому теперь есть внук, - который продолжение ее сына.
Тамара домохозяйка. На ней все это хозяйство и этот не хитрый быт. Она с утра и до вечера ждет мужа с работы. Муж пастух, он гоняет на выпас стадо - каждое утро он проходит по дворам их селения и собирает коз и овец на выпас. Он уводит их на выпас, в горы. Вечером он возвращает отару по дворам. И так каждый день.
Вот опять показался дом отца Александра. Подождите. Так дом то у них большой, двух этажный. Он очень богатый и они, состоятельные люди. Большой двор. Из камня выложенный забор. Второй этаж из дерева - большой балкон, открытая терраса - на ней стоит мужчина. Состоятельный, в возрасте. Это хозяин дома. Он коренастый, ухоженный, крепкий, круглое лицо, аккуратные волосы. Он богат и самодостаточен. Он стоит на террасе второго этажа и осматривает свои владения, свой дом, свой двор. Он имеет положение, он непростого роду и племени …..Это отец отца Александра. Это отец - пастуха. Это Александра дедушка, это прадедушка – этого маленького мальчика, Георгия.
Вот теперь все встало, а свои места. Прадед не принял выбор отца Александра, и он его удалил из дома. Выбор - он не принял его невесту - Тамару. А сын не покорился воле отца и, забрав свою любимую, он не отказался от нее - они ушли жить самостоятельно. Между отцом и сыном нет общения. Они разошлись. Отец (прадед) живет своей жизнью, сын (дед) своей.
А внук, правнук. А что ребенку, до их взрослых не принятий и непониманий. Что ему до того кто кого не послушался или ослушался и кто, как живет. Ему - солнце светит и вся жизнь впереди. Но он очень внешне похож на своего ПРАДЕДА. Всем - фигурой, статью, манерами, привычками - но он этого не знает, так как не знаком со своим ПРА, а ПРА не знает не своего правнука, не своего внука - которого уже и нет в этом мире.
Все идет своим чередом. Ребенок с бабушкой ТАМАРОЙ. Война. Надежда спустилась вниз, оставив мальчика на попечение бабушки и дедушки. Она спустилась к морю. Ей так ближе к Александру. Тут порт - приходят военные и гражданские корабли - привозят раненных - нужно помогать и любые руки на счету. Она работает. И происходит знакомство с молодым военным моряком. Он раненный и она в госпитале за ним ухаживает. Ранение легкое, он скоро поправился и опять на корабль. У них началась переписка. Так начали складываться отношения.
Ближе к полудню. Мальчик - на камнях стоит у самой воды. Море не оставляет Надежду. Оно плотно вошло в ее жизнь. Она связала свою судьбу с этим военным моряком и проживет с ним всю жизнь. Мальчика он усыновил. И мальчик не когда не узнает что его кровный отец из мест, где красивые горы, сильные и красивые люди. Его оба отца - оба моряки - один рыбак, другой военный моряк. А сейчас полдень, мальчик - ему лет семь, или около этого. Война уже закончилась. Он любит бегать к морю и играть у воды. Как и все мальчишки этого возраста - после войны, его не интересует, что было ДО - он живет сейчас.
Вот такая сказка получилась.
Регрессология интересная тема. Каждый видит, то, что видит. Я только слушаю. Я веду. Я проводник. Я и сам хожу. Сложно вообще понять что видишь. Вымысел, домысел, фантазия. Сказка, подсознание, прошлые жизни. Может это легенды, а может это быль. Или плод воображения. Главное не в этом - это есть. А еще главнее совсем другое - что вы с этим делаете. Но важнее важного. Тот, кто хоть раз сходил - они, как правило, более к другим инструментам не прибегают. А результаты регрессивного погружения в прошлые жизни, они раскрываются от трех месяцев и до полу года. Тут у каждого по - своему. Все мы разные.
Каждый прочтет и сделает свои выводы. Это планета свободного выбора и тут нет правильно или не правильно. Тут есть одно. Человек сходил и увидел. Он. Делиться. Ну а мы пойдем дальше. В нашу тему - ПРИНЯТИЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ..