Найти в Дзене

Синдром Аспергера Маскировка

Все так или иначе надевают маски в соответствии с правилами и нормами общества в котором мы находимся Все же понимают, что начальнику грубить нехорошо, может быть чревато увольнением, даже если мы недовольны, можем сдержать себя от высказываний Рыгать в общественном месте не прилично, как и издавать другие неприличные звуки Смеяться громко без видимого повода лишь только потому что мы что то вспомнили своё на людях не есть прилично Как и чрезмерно на людях выражать свои радостные эмоции или наоборот плохие, например скакать, хлопать в ладоши, это может быть позволительно для детей Вести свой монолог вслух когда рядом другие люди тоже странно Так и совершать другие действия, взмахи руками, дергать ногами, пританцовывать, со стороны это будет выглядеть странным и непонятным Невозможность отступить в споре, постоянно доказывая свою правоту, тоже не вызывает у других положительного отношения В личных отношениях понимаем как взаимодействовать с партнером Мы живем в обществе п

Все так или иначе надевают маски в соответствии с правилами и нормами общества в котором мы находимся

Все же понимают, что начальнику грубить нехорошо, может быть чревато увольнением, даже если мы недовольны, можем сдержать себя от высказываний

Рыгать в общественном месте не прилично, как и издавать другие неприличные звуки

Смеяться громко без видимого повода лишь только потому что мы что то вспомнили своё на людях не есть прилично

Как и чрезмерно на людях выражать свои радостные эмоции или наоборот плохие, например скакать, хлопать в ладоши, это может быть позволительно для детей

Вести свой монолог вслух когда рядом другие люди тоже странно

Так и совершать другие действия, взмахи руками, дергать ногами, пританцовывать, со стороны это будет выглядеть странным и непонятным

Невозможность отступить в споре, постоянно доказывая свою правоту, тоже не вызывает у других положительного отношения

В личных отношениях понимаем как взаимодействовать с партнером

Мы живем в обществе по определенным нормам и начинаем автоматически подстраиваться уже с раннего детского возраста непроизвольно оценивая окружающую обстановку, реакцию окружающих: детей и взрослых, и понимаем что вот этот реагирует на наше поведение и на нас вот так, а другой иначе, и с этим нужно вести себя так, а с тем по другому

Также копирование друг друга, дети с раннего возраста начинают копировать родителей и близкое окружение,вплоть до интонаций, как и своих сверстников

У людей с синдромом Аспергера так не происходит, у них нет встроенного механизма непроизвольной подстройки (некоторые психологи называют это отсутствие социальной интуиции)

Заходите в подборку

Синдром Аспергера | Жизнь и работа педагога-психолога | Дзен

И от этого возникают проблемы с социумом, с окружением, они не понимают зачем делать так или не делать, почему надо говорить так или наоборот сдержать свои порывы

А если начинают пытаться копировать поведение окружающих, не разобравшись в том для чего они это делают и что именно надо скопировать, получается как криво пришитая заплатка, ее видно на общей ткани, она все равно выделяется, т е выглядеть это будет странным

Поэтому людям с Синдром Аспергера, чтобы приспособиться к обществу приходится тратить много усилий чтобы разбираться как научиться максимально точно копировать то что надо

И сдерживать свои особенности поведения

Усилия эти очень энергозатратны и высасывают силы, особенно поначалу, когда человек учится, вместо того чтобы сосредоточиться на цели, приходится постоянно быть в напряжении правильно оценивая окружающую обстановку и подстраиваться под нее

Происходит постоянное энергетическое выгорание, и перегрузка от органов чувств, сенсорная перегрузка, что может повлечь срывы, истерики, мелтдауны их так называют, апатию, депрессию

Поэтому нужно постоянно восстанавливать потраченную энергию, у каждого свой способ

Чтобы Обучиться маскингу так чтобы выглядело более естественно, тратятся годы и только примерно после 25 лет, но у каждого индивидуально, люди с таким синдромом могут условно органически приблизиться к обществу

Автор: Калмыкова О.К. Психолог, нейропсихолог, логопед

Подборка авторских статей о Синдроме Аспергера /Расстройстве аутистического спектра (пополняется)

Синдром Аспергера | Жизнь и работа педагога-психолога | Дзен