Найти в Дзене
Шляпа Д'артаньяна

Социальный зомби-апокалипсис: виды зомби XXI века

Представьте себе, что вы идёте по улице, а вокруг – толпы зомби, которые когда-то были живыми людьми.

Они куда-то бредут, разговаривают, что-то читают и пишут в своих смартфонах, но их глаза пусты, выражения лиц от бессмысленных до бесноватых, речь отрывистая и шаблонная, а реакции резкие и агрессивные.

Нет, это не вымысел, не начало какого-нибудь фильма, сериала, или сценария к ним.

Это печальная реальность, просто не все ещё это осознали.

Добро пожаловать в современный мир социального зомби-апокалипсиса, где живых людей остаётся всё меньше и меньше.

А какие виды зомби бывают?

Я хочу предложить вам в этой статье свой вариант их классификации.

Контент-зомби: живые мертвецы TikTok’а

Из полезных содержательных видеороликов и смысловых статей и постов контент в интернете всё больше и больше превращается во что-то короткое, громкое, бессмысленное и поверхностное.

Мозг уже не хочет думать, он просто кайфует, а пальцы машинально листают ленту с одной целью: «ещё! ещё! ещё!».

И вот уже не человек листает ленту, а лента листает его желания, чувства, эмоции, подсовывая с помощью алгоритмов новые порции контента.

Так появляются контент-зомби – живые мертвецы, которые, не думая, потребляют пустой контент.

Патриот-зомби: штампованные солдаты пропаганды

Пропаганда в современном мире обрела невиданные ранее масштабы.

Формула проста:

– Кто не согласен – предатель!

– Кто задаёт вопросы – либераст и иноагент!

– Кто критикует – враг!

Каждый день в головы миллионов внедряется мысль: «Вокруг лишь враги! Правда за нами! Всё остальное – ложь!».

Это заражение мозга, когда лозунги заменяют смысл и мысли, а эмоции берут верх над фактами.

В качестве яркого примера можно рассмотреть телевизионную передачу «Вечер с Владимиром Соловьёвым», в которой нет диалога и обсуждения, зато есть агрессия, крики, истерика, демагогия, обесценивание.

Зритель уже не думает – он болеет в прямом и переносном смыслах, заражаясь нужными установками и эмоциями.

Сначала человек слушает, потом машинально повторяет, а затем полностью отключается критическое мышление.

Так появляются патриот-зомби, ничего общего с настоящим патриотизмом не имеющие.

Шоппинг-зомби: рабы скидок, рекламы и брендов

Вашему вниманию предлагается реальная история, произошедшая совсем недавно в российском городе Кизляр. Полную информация об этом случае вы легко сами сможете найти в интернете, а я лишь кратко перескажу суть.

Один магазинчик в этом славном городе решил устроить акцию – распродажу товаров с большими скидками. Закончилась акция тем, что ворвавшаяся обезумевшая толпа устроила драку, снесла стеллажи, полностью разгромила магазин и забрала товары, не заплатив.

Скидки сожрали сознание и человечность.

В интернете всё конечно тише, но не лучше. Тут правят бал маркетплейсы – Wildberries, Ozon, AliExpress и тому подобное.

Скидки мигают, товары «остаются последними», кешбэк капает, отзывы пишутся, горят баннеры «Товар купили уже 3578 человек».

Думать некогда, нужно срочно купить!

Так появляются шоппинг-зомби.

Религиозные зомби: фанатики без знания и веры

Сразу же хочу акцентировать внимание, что я совершенно не собираюсь оскорблять чувства верующих.

Речь тут не о людях, которые искренне верят, молятся и живут праведно.

Речь о тех, кто:

– не читал священных текстов, но с пеной у рта доказывает, что Бог на их стороне;

– кидается цитатами, не зная контекста;

– принимает догмы на веру, не задавая вопросов;

– не соблюдает никаких заповедей, но считает себя верующим и учит жизни других;

– нетерпимо относится к другим религиям.

Они не размышляют, а ретранслируют, не ищут истины, а руководствуются тем, что им сказали и, самое главное, они пытаются заражать остальных.

Из этого вида прекрасно получаются разнообразные террористы-смертники.

Вот такие они – религиозные зомби.

Зомби-карьеристы: живые галочки и KPI

Человеку перестаëт быть важна суть задачи, ведь главное – галочка в плане и одобрение руководства.

Вместе мыслей появляется KPI (Key Performance Indicators, ключевые показатели эффективности), вместо работы – бесчисленные и бесполезные отчёты и бесконечные согласования.

Он живёт не ради идеи, а ради новой строчки в резюме и статуса в корпоративном чате.

Он не спорит, не задаëт вопросов, зато внедряет, реализует и сопровождает.

Жизни больше нет, есть только работа и формула «успешного успеха».

Так появляются зомби-карьеристы.

Они весьма заразны, рядом с ними у простого человека могут появится ложные ощущения, что успех важнее самоуважения, способность думать мешает росту, а скромность – не достоинство, а болезнь.

Бюрократические зомби: служители бессмысленного порядка

Эти существа не кусаются – они душат регламентами, инструкциями, правилами.

Они не говорят прямо «нет», но скажут «Согласно пункту 3.2 приложения №7 к регламенту от 2016 года…».

И всё. Диалог окончен.

У них всё строго по инструкции, даже если инструкция написана в каменном веке и к текущей реальности не имеет ни малейшего отношения.

Пожар? – Заполните форму.

Ошибка в базе? – Обратитесь письменно.

Нужно срочно? – Ожидайте 10 рабочих дней.

Они не мыслят, а исполняют.

Им не важна логика, смысл, или результат.

Главное, чтобы всё было «как положено», с подписью в трёх экземплярах.

Попробуйте предложить что-то нестандартное и у них сразу задёргается глаз.

Спросите их «а зачем вообще эта процедура?» и наткнётесь на тупик с табличками «так положено» и «так всегда было».

У них давно уже умерла душа, а тело осталось прикреплено к внутреннему положению условного отдела №5 какой-либо «важной» организации.

Вот такие они – бюрократические зомби.

Социально-сетевые зомби: глянцевые трупы с фильтрами

Человек перестаёт жить настоящей жизнью, но начинает выкладывать себя любимого и всё, что с ним связано, в социальные сети.

Для него не существует момента, если он не попал в сторис.

Счастье – это не чувство, а кадр с правильным фильтром.

Любовь – это сердечки в комментариях.

Жизнь – это непрерывный поток контента.

Вы думаете, он пьëт кофе?

Нет. Он фотографирует чашку с правильным светом и подписью «утро начинается с кофе».

Вы думаете, он отправился в путешествие?

Нет. Он едет за контентом, и если вид за окном не «вау», то поездка считается провальной.

Дождь, голод, ссора в реальной жизни – неважно. Главное, чтобы в ленте была улыбка, декольте и тому подобное.

И пусть за кадром остаются кредиты, пустота, одиночество, сломанные отношения и полураспад личности.

Всё это можно подрезать, замазать, наложить фильтр и получить вожделенные сердечки.

Важно лишь то, что думают его подписчики!

Вот так появляются социально-сетевые зомби и они очень заразны.

Зомби интернет-комментаторы: цифровые укусы ненависти

Они не думают, а реагируют, не вчитываются, так как всё сами лучше знают, не дискутируют и доказывают, а нападают сразу и пытаются «укусить».

Их место обитания – комментарии к статьям, постам и так и далее.

Вы опубликовали статью? Они уже заранее были оскорблены.

Вы написали мнение? Они его не приняли, а вы сразу стали врагом.

Это армия вечных «а сам(а) ты кто?», «всё проплачено!», «иди в свою Европу!».

Они вечно бдят, чтобы не пропустить кого-то, кто высказался нестандартно, и напасть на него.

Любой намёк на иронию воспринимается, как личное оскорбление их племени, а любая мысль, как удар в их картонную правду.

Аргументы для них – что-то лишнее, ведь они приходят лишь для того, чтобы кусать, оскорблять и заражать.

Им не нужна истина. Им нужен конфликт.

В их укусах много клише, шаблонов, заезженных мемов, старых обид и ненависти ко всему и всем.

Напишите, например, своё мнение, что SHAMAN – это не искренность, а идеологический продукт под музыку, и вы точно столкнëтесь с ними – с зомби интернет-комментаторами.

Другие виды зомби

Наверняка я перечислил не все виды зомби и есть какие-то ещё. Кроме того, следует чётко понимать, что в жизни вам встретятся комбинированные зомби, сочетающие в себе признаки либо нескольких конкретных видов, либо всех сразу.

Итог

Мир давно захлестнули зомбификация мышления, обесчеловечивание общения, выжигание смыслов и выхолащивание личности.

Сегодня зомби – не восставшие мертвецы из фильмов ужасов, а существа гораздо более опасные, заразные и страшные.

Они на улицах, в интернете, в соседнем кабинете, рядом с вами в очереди... Они повсюду.

Социальный зомби-апокалипсис уже наступил, но выжившие должны сопротивляться и делать всё возможное, чтобы не стать частью бездумного и бездушного стада зомби.

Если вы чувствуете, что в вас теплится сознание – берегите его.

Не листайте – читайте.

Не повторяйте за всеми – думайте.

Не просто лайкайте – осмысливайте.

Потому что в этом мире зомби выживают лишь те, кто остался живым внутри.

А что думаете по этому поводу вы?

Согласны с предложенной классификацией, или нет?

Может быть вы встречали ещё какие-либо виды зомби, о которых я не упомянул в этой статье?

Делитесь своими мнениями в комментариях, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!