Найти в Дзене
Дмитрий Карташев

Французская байка про брата-близнеца Людовика XIV. «Железная маска» (1962). Обсуждение

История Киноклуба «Диалог» в отчётах. №24. Дата собрания: 27.08.2016.

После длительного перерыва Киноклуб вернулся! Отшумел фестиваль «Раскадровка», мы получили полную охапку опыта и набили шишки, взяли небольшую паузу и вот, 27 августа вместе с Коммуникатором затестили новый HDMI-кабель. Он шикарен, по кабелю всё.

Уже вошло в традицию, что после фестивалей или спец. показов мы балуем нашего зрителя фильмами лёгкими. В прошлый раз был мультфильм «Вверх», в этот раз посмотрели и обсудили классику французского кино — «Железная маска» (1962).

Все труды подготовки к мероприятию взял на себя Александр. В качестве вступительного действия ведущий решил провести параллели с еще одним фильмом по произведению Дюма — «Три мушкетёра». И во многом аналогия вполне к месту. Во время просмотра «Железной маски» находится очень много приемов и особенностей, которые позаимствовали советские киноделы при съемках «наших» мушкетёров. Это касается и сцен схваток на шпагах, и комичные ситуации, постановка сцен и т. д.

Но вот беда: даже советский фильм «Д`Артаньян и три мушкетера» 1979 года смотрели один-два человека из пришедших, так что только на слово поверить в похожесть и двигаться дальше. Благо достоинства фильма «Железная маска» не только в годе выпуска.

Первый круг обсуждения обозначил основные плюсы картины. Легкий французский юмор, да чего там — лёгкое отношение к жизни в целом, к её не самым сладким проявлениям. Все — от слез до взрывов выглядит легким и воздушным. Брутальный, каноничный Д`Артаньян в исполнении Жана Маре был отмечен практически всеми и поставлен выше работы Боярского, а это многого стоит, так как фразы «1000 чертей!» и «Каналья!» прочно засели у поколения.

-2

Нина очень точно описала специфику многих французских комедий. Над некоторыми шутками просто неудобно смеяться. Если кратко, то глупость и несуразность ситуации смущает. Особенно сложно прагматикам, которые всегда недовольны глупостью персонажей на экране. Здесь же этого через край просто, и когда ты хихикаешь, мыслишки о чрезмерном ребячестве не покидают.

Многим понравился Кардинал Мазарини. Персонаж прописан хорошо, в сценах с ним юмор более взрослый, что на общем фоне бросается в глаза. Да и вообще, провисаний и слабых персонажей в фильме практически нет. Да, повествование никуда не спешит, некоторые диалоги длительны, но это особенность фильмов этого жанра, ругать за это не совсем разумно.

Дебют в Киноклубе Виталия сопровождался довольно смелой критикой гл. героя картины — по сути молодой человек весь фильм отпускает все хорошее, что у него есть. Сначала любовь не нужна, затем бросит ради нее трон. Относиться к нему однозначно не получается. Даже в диалоге с Людовиком монарх выглядит на голову крепче в своих убеждениях, нежели горячий юноша.

-3

От Ани прозвучала очень интересная мысль о том, что люди, которые стремятся к власти, в любом случае думают не только о собственной наживе. Чаще всего у них есть свое видение организации людей и сферы, которой они управляют. Довольно спорный вопрос, который мы посмаковали, да.

В целом Киноклуб №24 прошёл в тёплой обстановке. Видно, что и ведущие и наши дорогие резиденты соскучились друг по другу, и по хорошему кино, конечно. Очень радостно. Киноклуб продолжается. Ждем вас!

***

Специально для Киноклуба.

Кадры взяты с просторов сети.