Вопрос о преподавании истории в школе - из разряда вечных. Ещё Лев Толстой объяснял молодым учителям, что цель изучения истории в школе - воспитание нации. И каждого отдельно взятого ребёнка. А то, что детям невозможно преподносить историю со всеми её сложностями и противоречиями - не беда. Достаточно национального мифа, передающего суть событий, и отметающего частности. Потому что ЛЮБИТЬ дети обязаны прежде, чем ЗНАТЬ. Можно ли спорить с автором "Войны и мира" - исторического романа, признанного образцовым ? Даже нужно - ведь каждое новое поколение вынуждено заново решать вопрос о соотношении мифа и "правды-матки". И рассказ о книге французского историка Марка Ферро "Как рассказывают историю детям в разных странах мира" оказался интересен многим. А мнения ожидаемо разделились: от необходимости передать внукам дедовскую картину мира - до необходимости "защиты детей от идеологии и пропаганды". Вплоть до того, что предлагается давать в учебниках ТОЛЬКО даты и факты, для заучивания н