Найти в Дзене

Кино и мода: как актрисы военных лет вдохновляли женщин и задавали тренды

Оглавление

История моды — моя давняя любовь. И вот, в преддверии 9 мая, мне захотелось обсудить с вами взаимосвязь моды и кино в военное и послевоенное время. Тема важная и глубокая. Поэтому в рамках проекта Дзена, приуроченного к 80-летию Победы, мы с вами поговорим о том, как в годы Второй мировой войны (1939–1945) кино стало важным культурным феноменом и сформировало общественное восприятие моды.

Начну с того, что с модой в военное время было в принципе сложно. И это абсолютно логично — все силы были направлены на фронт. Тем не менее, образы актрис на больших экранах стали значимыми ориентирами для девушек, которые искали способы не упасть духом и сохранить свою женственность в условиях тяжелейших военных лет.

Как советские и голливудские актрисы стали иконами стиля и задавали тренды, вдохновляя женщин на новые образы и решения в одежде? Давайте смотреть!

Советские актрисы

Советский кинематограф в годы войны был богат на женские образы, олицетворяющие героизм и стойкость.

Варвара Марецкая сыграла главную роль в фильме «Она защищает Родину» (1943).

В нем ее героиня, Прасковья Ивановна Лукьянова, организует партизанский отряд. Экранный образ Прасковьи — буквально символ женской силы и решимости. Платок, скромное платье… В годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время женщины носили такую простую одежду и покрывали голову косынками и платкими ради удобства и опрятности. Но можно сказать, что со временем это тоже стало своеобразным «трендом».

Кадр из фильма «Она защищает Родину» (1943)
Кадр из фильма «Она защищает Родину» (1943)

В редкие часы отдыха на фронте или в тылу девушки надевали «парадно-выходное» платье и украшали свои головы другими косынками — тонкими и невесомыми, которые шились из занавесок или старых платьев. Поэтому косынки и платки мы смело относим к «модным» символам того времени. Они иллюстрируют трудности и радости жизни советской женщины.

Кадр из фильма «Она защищает Родину» (1943)
Кадр из фильма «Она защищает Родину» (1943)

Очаровательная Людмила Целиковская сыграла роль Шуры Мурашовой в фильме «Сердца четырех» (1941).

Это был образ хорошенькой и уверенной в себе девушки. Он сочетал в себе мягкость и строгость: аккуратные платья, воротнички, жакеты, юбки миди, приталенные силуэты и идеальные прически с вьющимися локонами.

Кадр из фильма «Сердца четырех» (1941)
Кадр из фильма «Сердца четырех» (1941)

Даже в черно-белом кино Шура была иконой стиля, воплощая скромную женственность без излишеств. Женщины в тылу ориентировались на такие детали.

Кадр из фильма «Сердца четырех» (1941)
Кадр из фильма «Сердца четырех» (1941)
Кадр из фильма «Сердца четырех» (1941)
Кадр из фильма «Сердца четырех» (1941)

Валентина Серова в фильме «Жди меня» (1943) сыграла девушку Лизу, которая ждет любимого с фронта.

Ее образ — про верность и внутреннюю женскую силу. В кадре она появлялась в сдержанных, но изящных платьях с подчеркнутой талией. Носила шаль на плечах и аккуратные прически. Такие «чистые», «простые» и «теплые» женские образы быстро превращались в тренды того времени.

Кадр из фильма «Жди меня» (1943)
Кадр из фильма «Жди меня» (1943)

Ведь в годы войны мода ушла в сторону функциональности, но это не мешало женщинам быть красивыми. Лиза в исполнении Валентины — наглядный тому пример!

Кадр из фильма «Жди меня» (1943)
Кадр из фильма «Жди меня» (1943)

Голливудские иконы

Голливудские актрисы в военный период времени также влияли на моду и стиль и задавали тренды. Причем делали это во всем мире! Вспомним хотя бы культовую роль...

Вивьен Ли в фильме «Унесенные ветром» (1939).

Ее Скарлетт О'Хара —  воплощение красоты и настоящая икона стиля. Пышные платья с подчеркнутой талией, перчатки и шляпки… Все это стало символом романтизма и женственности, а также сильно повлияло на послевоенную моду.

Также стоит отметить...

Ингрид Бергман, в фильме «Касабланка» (1942)

Она появлялась в кадре в строгом пальто и шляпках —  они стали олицетворением утонченного стиля как в военное, так и в послевоенное время.

Кроме шляпок, в числе ее нарядов были приталенные жакеты и юбки-карандаши. Один из таких образов повторяют и копируют на современный лад до сих пор! Что уж говорить о том, что в 40-х это было главным трендом.

Кадр из фильма «Касабланка» (1942)
Кадр из фильма «Касабланка» (1942)

В общем и целом, мода во времена Второй мировой войны и в послевоенные годы стала своего рода актом сопротивления и эмансипации. Женщины, как в Советском Союзе, так и на Западе, вдохновлялись образами актрис, которые через экран транслировали красоту и женственность. Они не только вдохновляли и поддерживали боевой дух, но и создавали новые стандарты красоты и стиля, которые оставили свой след в моде на долгие годы.