Найти в Дзене
Оксана Нарейко

Пассатижи

— Ты что делаешь? — Порядок навожу. — А зачем? — Для удобства и красоты, чтобы любую вещь можно было найти, не глядя! Алёна удовлетворённо посмотрела на «убранную» часть гаража. Все мужнины железки, тряпки, коробочки и канистры были аккуратно рассортированы по размеру и цвету, а всякая ненужная чепуха («сам виноват, если что-то важное окажется в мусорном баке! нужно было порядок поддерживать и не доводить жену до крайних мер!») плотно утрамбована в старый рюкзак, его давно пора было отправить на помойку, вот и послужит напоследок. — Ага. А зачем? — Вот непонятливый Сам смотри... — Алёна не успела договорить, громко, с удовольствием чихнула, и тут у паучка, часом ранее решившего переждать стихийное бедствием под названием «уборка» в самом надёжном месте — в волосах виновницы всего этого кошмара — нервы не выдержали, и он глупо покинул укромное и спокойное место, спикировав Алёне на кончик носа. — Ааааа!!! Ууууу! — заорала Алёна, замахала руками и заметалась по гаражу. Паук, не ожидавший

— Ты что делаешь?

— Порядок навожу.

— А зачем?

— Для удобства и красоты, чтобы любую вещь можно было найти, не глядя!

Алёна удовлетворённо посмотрела на «убранную» часть гаража. Все мужнины железки, тряпки, коробочки и канистры были аккуратно рассортированы по размеру и цвету, а всякая ненужная чепуха («сам виноват, если что-то важное окажется в мусорном баке! нужно было порядок поддерживать и не доводить жену до крайних мер!») плотно утрамбована в старый рюкзак, его давно пора было отправить на помойку, вот и послужит напоследок.

— Ага. А зачем?

— Вот непонятливый Сам смотри... — Алёна не успела договорить, громко, с удовольствием чихнула, и тут у паучка, часом ранее решившего переждать стихийное бедствием под названием «уборка» в самом надёжном месте — в волосах виновницы всего этого кошмара — нервы не выдержали, и он глупо покинул укромное и спокойное место, спикировав Алёне на кончик носа.

— Ааааа!!! Ууууу! — заорала Алёна, замахала руками и заметалась по гаражу.

Паук, не ожидавший, что в его жизнь придут такие напасти и приключения, резво прыгнул, не соображая куда и зачем, оказался на пыльной полке, пробежал в самый тёмный уголок и затих.

— Аааа! Сними его!

— Кого? — шестилетний Димочка удивлённо посмотрел на маму, которая раньше никогда так странно себя не вела.

— Пппаукаааа! Ааааа! — уже потише крикнула Алёна.

— Какого? Вон того? С потолка?

— Нет! Не прикасайся к нему! Вдруг он ядовитый? Укусит и заболеешь! — попыталась напугать сына Алёна. Ребёнок у неё уродился бесстрашный, лез ко всем тварям, не думая о том, что его могут ужалить, поцарапать или слегка погрызть. — И вообще, ты, вроде бы, должен был помогать папе.

— Помогать папе? А я что делаю? Вот пришёл за... За...

— За чем?

— Слово такое смешное. Я помнил, а ты закричала, и я всё позабыл! Папа сказал, что они лежат на второй полке около двери. Такие, с красными ручками.

Алёна посмотрела на вторую полку. Возможно, так когда-то и лежало нечто с красными ручками, но сейчас там стоял большой белый ящик, наполненный всякой всячиной, которая раньше валялась тут и там и страшно раздражала.

— Что же ему могло понадобиться? На какую букву слово?

— Букву?

— Да, да, как то, с красными ручками, начиналось? — сказала Алёна и тут же поняла, насколько непонятно выразилась.

— Начиналось?

— Ну... — объясниться она не успела.

— И зачем тут дитё пылюкой дышит? — в гараж медленно, опираясь на палочку, вошла Алёнина бабушка. — Бери, что велено и бегом на солнышко, на свежий воздух! А то торчите здесь оба, а я у вас как Золотая рыбка на посылках! Э-хе-хе! Только вздремнуть собралась, тут бах, бац, беги, бабка, в гараж, торопи Димочку, да инструмент не забудь!

— Ба, какой инструмент? Денис ведь сказал тебе, да?

— Сказал, да пока шла из головы всё выветрилось. Не моё это дело имена железок помнить. Димочка, зайчик, а пойдём-ка на огород, клубнику посмотрим.

— А как же папа? Ему моя помощь нужна!

— Обойдётся твой папа. Сам придёт и возьмёт то, что ему нужно.

Бабушка взяла правнука за руку и торжественно вывела из гаража.

— Что может быть с красными ручками? Развёл тут беспорядок! Ничего не найдёшь! — отважно сказала Алёна страшному, но дохлому пауку, который тоскливо болтался на паутине словно повешенный преступник. — Действительно, пусть сам приходит и берёт то, что ему нужно!

Алёна решительно бросила в кучу мусора старую кепку и задумалась над водяным счётчиком с разбитым стеклом. Зачем он здесь валяется? Выкинуть или оставить? Её раздумья прервали шаркающие шаги.

— Внучка, меня твой муженёк попросил. Так и сказал, сходите, мол, дедушка в гараж и принесите мне инструмент. А то, кого не отправлю, никто не возвращается. Чем они там занимаются? Уж не винишко ли втихаря попивают? Хи-хи-хи!

— Дед, а что ему нужно? Ты скажи, я сама отнесу.

— А? Громче говори, не слышу!

— Что Денису нужно? — прокричала Алёна.

— Так это... забыл я. С красными ручками что-то. Ну чтобы эта... придержать, закрутить.

— Плоскогубцы?

— Похожее что-то. Вот почти плоскогубцы! Как же их звать-то... Ты подумай сама! Память-то у тебя хорошая, молодая, не то, что у меня! Эх! Вот раньше бывало память у меня была! Всем на зависть! А сейчас... Пойду в огород, сорняки подёргаю, пока помню, как картошка выглядит. А то знаешь ли, что у Кузнецовых произошло? Их бабка в маразм впала и всю помидорную рассаду тяпкой порубила! Эх, старость! — дед махнул рукой и неторопливо вышел из гаража.

— Мама ушла в магазин, отец заперся в кабинете, и горе тому, кто попробует хоть дверную ручку тронуть. Кого ещё Денис пришлёт за этим самым, с красными ручками? Жучку, Барсика? Отряд мышей? — улыбнулась Алёна и пошла спрашивать, что же такое вроде плоскогубцев, с красными ручками ей нужно будет найти в идеальном порядке гаража.

В доме было тихо и спокойно, лишь дед, который вроде бы обещался прополоть картошку, что-то негромко бубнил в кухне.

«Наверное рассказывает Денису одну из своих бесконечных историй», — подумала Алёна и уж совсем было собралась мыть руки и строго спрашивать, когда муж закончит устанавливать новый смеситель в кухне, как вдруг страшный крик пронзил весь этот прекрасный день, в котором уборка гаража смешалась с ранней клубникой, сметана к борщу внезапно скисла, и мама побежала в магазин, папе срочно понадобилось перевести сложную статью, пауки распоясались и пугали Алёну, а дряхлый дед, нечаянно срубив прекрасный кустик картофеля, расстроился, решил помочь внучку и всего лишь в десятый раз спросил, какой инструмент все-таки нужно принести из гаража.

— ПАССАТИЖИ!!!

В вопле Дениса было столько отчаяния и тоскливой усталости, что Алёна, сама не зная как, тут же нашла эти самые пассатижи с красными ручками. Они действительно лежали на второй полке, рядом с дверью. В большом белом ящике. На самом дне.

©Оксана Нарейко

Необходимое послесловие: в телеграм-канале я написала небольшой текст, в котором снова слегка пожаловалась на трепетную и нежную душу алгоритма. Если коротко, дзен, оказывается, может упасть в обморок от слова «клещ», поэтому один автор на дзене пишет это стоп-слово так: к л е щ. Если вы не в курсе, поясню. Если алгоритм видит в тексте «страшные» слова, вроде: болезнь, смерть, кровь и тому подобное, он ограничивает показы и загоняет канал в теневой бан, так как по мнению дзеноводов — это шок-контент. Мой канал уже давно в этом бане, потому как я не собираюсь в угоду глупостям коверкать свои тексты. Так вот, обо всём этом я и написала. Один читатель ответил мне и посоветовал написать слово «пассатижи», мол, это помогает. Я сначала посмеялась, а потом подумала: а вдруг? Но не могу же я просто написать одно единственное слово! Поэтому я и придумала этот рассказ. Посмотрим, подействует ли.

Я немного выпала из творческого потока, сейчас стараюсь войти в него. Надеюсь скоро порадовать вас рассказом или даже повестью.

Не теряйте меня и не теряйтесь сами! Всем добра!