Найти в Дзене
Кинолюбитель

Иван Васильевич меняет профессию (1973)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 8,8
  • IMDb - 8,2

Жанр: комедия, фантастика, приключения

Данная комедия Леонида Гайдая по некоторым теориям является продолжением приключений Шурика. Только вместо студенческих приключений, у нас уже взрослый учёный, строящий машину времени. Теория, которая долгое время закрепляла за актёром Александром Демьяненко образ того самого студента, нашла выход после документальных архивов Леонида Гайдая, который всё-таки признал связь всех трёх фильмов и провозгласил, что в «Иване Васильевиче» именно тот самый Шурик, которого мы уже встречали в «Операции «Ы» и «Кавказской пленнице», хотя сквозного сюжета у фильма нет.

-2

Связаны они или нет… да какое дело вообще. Ведь данная работа Гайдая радует нас и по сей день. Смотря фильм в разном возрасте, ты каждый раз находишь для себя что-то новое. Внимательно и с толком оцениваешь историческую сюжетную линию, а также радуешься приключениям Ивана Грозного в СССР.

-3

Учёный Александр предстаёт перед нами человеком науки и открытий, который стремиться больше для себя, чем для человечества, доказать свою правоту и продемонстрировать машину времени. Здесь сразу виднеется его отсутствие интереса к личной, семейной жизни, отчего его жена с Зина в исполнении Натальи Селезнёвой дарит нам ещё одну сюжетную линию. Одна важная деталь, промелькнувшая в экспозиции, даёт о себе знать в самой кульминации, но если не обращать на это внимание, то у нас довольно интересное приключение.

-4

Юрий Яковлев прекрасно играет двух разных персонажей. Ранимого, рассудительного управдома Ивана Васильевича Бунша и собственного царя Ивана Васильевича Грозного. Мастерство Яковлева здесь виднеется сразу, так как перед нами два совершенно разных героя. Весьма умело подворачивается герой второго плана Милославский в исполнении Леонида Куравлёва.

-5

После знаменитого перемещения, которое сопровождается знакомыми звуками и визуальными эффектами (напоминает «Гостью из будущего») Леонид Гайдай окунает нас в 16 век, представляя сложности правления царя-государя. Режиссёр не делает акцент на исторических аспектах Ивана Грозного, а демонстрирует, как человек не своего времени способен выдержать дела государевы. Яковлев и Куравлёв отлично передали приспособившихся, советских граждан в царских хоромах. Но главным украшением Руси выступает дьяк Феофан в исполнении Савелия Крамарова. Шутки, недопонимания, забавные встречи с послами – самым запоминающимся становится музыкальные сцены.

-6

Тем не менее, в советской Москве зритель радуется положением Ивана Грозного, который со всей своей царской подачей добавляет краски и энергию в жителей дома. Впечатляюще с исторической личностью сталкиваются как случайные соседи учёного, так и блюстители порядка. Комедия полна интересных высказываний, комедийной серьёзностью и фантастическим преображением. Пока в итоге не заканчивается важной деталью, которую вспоминаешь ещё в начале просмотра. Леонид Гайдай подарил интересную, поучительную комедию с прекрасным актёрским составом.

Леонид Гайдай "Иван Васильевич меняет профессию" (1973)