Недавно я наткнулся на "Парадокс" от Hobby World и сразу понял: это не очередная казуалка. Здесь автор Степан Опалев смешал абстрактную дедукцию с механикой ролевого мастера и получил уникальный гибрид. Если вы уже играли в ролл-энд-райты вроде "Поисков планеты X" или окунались в "Остров духов", то почувствуете родство. Но "Парадокс" идёт дальше, заставляя вас рисовать карту на своём планшете и выживать под прицелом невидимого противника. Идея проста: четверо героев попадают на тюрьму-остров, а пятый игрок выступает хранителем (или самим островом). Герои выполняют тайные миссии - от посещения порталов до прыжков в океан - и никто не знает, куда именно идёт, пока не получит подсказку от хранителя. А тот, в свою очередь, скрыт за ширмой и старается "убить" пленников пять раз, расставляя глыбы, кусты и волны. Необычность "Парадокса" в том, что карта для каждого своя и рисуется маркером по ходу партии. Вы должны точно отмечать, где побывали, чтобы не потеряться в лабиринте символов: узлы Э