Найти в Дзене
Настольные игры

Пара слов про настольный "Парадокс"

Недавно я наткнулся на "Парадокс" от Hobby World и сразу понял: это не очередная казуалка. Здесь автор Степан Опалев смешал абстрактную дедукцию с механикой ролевого мастера и получил уникальный гибрид. Если вы уже играли в ролл-энд-райты вроде "Поисков планеты X" или окунались в "Остров духов", то почувствуете родство. Но "Парадокс" идёт дальше, заставляя вас рисовать карту на своём планшете и выживать под прицелом невидимого противника. Идея проста: четверо героев попадают на тюрьму-остров, а пятый игрок выступает хранителем (или самим островом). Герои выполняют тайные миссии - от посещения порталов до прыжков в океан - и никто не знает, куда именно идёт, пока не получит подсказку от хранителя. А тот, в свою очередь, скрыт за ширмой и старается "убить" пленников пять раз, расставляя глыбы, кусты и волны. Необычность "Парадокса" в том, что карта для каждого своя и рисуется маркером по ходу партии. Вы должны точно отмечать, где побывали, чтобы не потеряться в лабиринте символов: узлы Э

Недавно я наткнулся на "Парадокс" от Hobby World и сразу понял: это не очередная казуалка. Здесь автор Степан Опалев смешал абстрактную дедукцию с механикой ролевого мастера и получил уникальный гибрид. Если вы уже играли в ролл-энд-райты вроде "Поисков планеты X" или окунались в "Остров духов", то почувствуете родство. Но "Парадокс" идёт дальше, заставляя вас рисовать карту на своём планшете и выживать под прицелом невидимого противника.

Идея проста: четверо героев попадают на тюрьму-остров, а пятый игрок выступает хранителем (или самим островом). Герои выполняют тайные миссии - от посещения порталов до прыжков в океан - и никто не знает, куда именно идёт, пока не получит подсказку от хранителя. А тот, в свою очередь, скрыт за ширмой и старается "убить" пленников пять раз, расставляя глыбы, кусты и волны.

Необычность "Парадокса" в том, что карта для каждого своя и рисуется маркером по ходу партии. Вы должны точно отмечать, где побывали, чтобы не потеряться в лабиринте символов: узлы Эшера, аномалии, оракулы и лагерь. И всё это - без единой плитки на виду. Словно каждый из нас играет одновременно в настольную ролевку и в дедуктивную головоломку.

Планшеты игроков
Планшеты игроков

В начале герои выбирают стартовые гексы с фруктами и получают планшеты. Каждое действие - шаг по соседней клетке "опасно" или "безопасно" (с тратой энергии), восстановление энергии в лагере или активация уникальной способности. Порядок ходов простой, но каждый раз держит в напряжении: без энергии вы должны применять все эффекты клетки, а с ней - можете решать сами, стоит ли рисковать.

Хранитель-остров (он же Парадокс) после хода каждого героев делает три действия: двигает волну, куст или глыбу или совершает перемещение, объявляя лишь направление. Остальные слушают и делают записи. Если волна встречает игрока - теряется жизнь, куст наносит урон и отнимает энергию, глыба может спихнуть в океан или портал. Герои не выбывают: погибнув, они возвращаются на старт и продолжают путь, а хранитель прибавляет себе очко.

Побеждает тот, кто первым выполнит личную миссию (например, Тесей посещает все порталы и оракулы, Ахилл прыгает с пяти угловых клеток) или хранитель, если он наберёт пять "убийств".

-3

После пары партий "Парадокс" зацепил меня форматом "рисовалка + дедукция". В игре присутствует определенное сходство с "Островом духов": духи-кусты и передвижения вслепую напоминают карточный вариант этой классики. Всё это выглядит довольно эклектично, но стоит въехать в механику, и вопросы отходят на второй план.

Если вы любите активно следить за чужими ходами и строить логические цепочки, "Парадокс" вас не разочарует. Но будьте готовы к тому, что нужна концентрация: отвлеклись - и уже не вспомните, где была та клетка с аномалией. Рекомендую использовать качественные маркеры и прятать планшеты под книгу, чтобы никто случайно не подсмотрел.

Цена в районе 2000 рублей - не выглядит как что то чрезмерное для игры такого уровня. Посоветую её друзьям-детективам и всем любителям абстрактных головоломок. Главное - найдите время погрузиться в мир скрытых ходов и неожиданных смертей. В "Парадоксе" каждое ваше действие рисует историю охоты на пленников - и эта история стоит того, чтобы её рассказать.

erid=25H8d7vbP8SRTvJ4Q27doN
erid=25H8d7vbP8SRTvJ4Q27doN