1.
За выбором обоев и дискуссиями с мамой по поводу оттенков ламината Соня и не заметила, как подошел к концу февраль.
Самый короткий месяц года. Последний месяц этой бесконечной зимы. Вот-вот наступит весна, хоть и не настоящая пока, а календарная. А там и потеплеет. И дальше начнется совсем другая жизнь.
Череда бесконечных дел так закрутили Соню, что она не сразу поняла - ее окончательно отпустило. Все переживания прошлого года растаяли, словно снег в оттепель. Испарились, как утренний туман.
Слегка поблекла недавняя история с Димой и их несложившейся семейной жизнью. Соне даже стало казаться временами, что это все происходило не с ней.
Что уж говорить о Леше? После всего пережитого в декабре, ее история с Лешей, невзаимная влюбленность и всё, что тогда чувствовала Соня, теперь выглядело совсем иначе.
До Сони дошло вдруг, что все эти воспоминания, так ранившие ее когда-то, теперь воспринимаются по-другому. Не приносят совершенно никаких эмоций. Ни боли, ни разочарования. Ничего.
Ну было, и было. Да, была влюблена. Да, вот так получилось. Не сложилось. Не быть им вместе никогда.
И что теперь? Жизнь-то не кончилась. Хотя, было время, когда казалось, что да… Кончилась. И как жить дальше , совершенно не понятно.
Соня сама себе удивлялась. Чего это она стала такой… безразличной, что ли? И Диму, с которым жила, спокойно из своей жизни отпустила. И Лешу, в которого была влюблена до потери здравого смысла, теперь почти не вспоминает.
Как-то это совсем на нее не похоже. И это пугало. Неужели она настолько очерствела от всех этих бесконечных переживаний, что просто больше не способна чувствовать ?
И вообще, любить…
Впрочем, не исключено, что она просто устала. Это было, в общем, не удивительно - столько переживаний и эмоций, столько событий подряд, меньше, чем за год. Станешь тут эмоциональным инвалидом! Разучишься переживать, любить. Страдать.
Так или иначе, но воспоминания о Леше и о том, что у них не сложилось тогда, больше никак Соню не трогали. И, откровенно говоря, совсем не часто ее посещали.
Наверное, поэтому, словно по какой-то иронии, однажды вечером Соне пришло сообщение.
2.
«Привет! Не спишь?»
Соня открыла глаза, и посмотрела на телефон. 23:50. Сообщение с незнакомого номера.
Это что, какой-то розыгрыш?
Она так умаялась за этот длинный день: сначала отработала, потом поехала в строительный магазин за какой-то срочно понадобившейся мелочью, потом повезла эту мелочь на квартиру. Домой приехала в начале одиннадцатого, наспех перекусила, сходила в душ и рухнула в кровать. И вот, стоило только задремать… пожалуйста! Кому-то очень интересно, спит ли она. На часы бы хоть сначала посмотрел, прежде чем сообщения строчить. На ночь глядя.
«Не буду отвечать!» решила Соня. Не дай бог, к тому же, это Дима. Они не общались с того самого дня, как Соня забрала свои вещи из его квартиры. И попыталась расстаться если не друзьями, то хоть достойно. По-человечески. Не вышло.
С тех самых пор Дима ей не звонил, не писал и вообще, казалось, забыл о ее существовании. Что ж, это даже к лучшему. Их общая подруга Настя, которая и познакомила ее когда-то с бывшим, аккуратно пыталась разузнать, что же у них там случилось и почему они расстались. Но Соня не собиралась ставить ее в известность. И вообще, с кем-то это обсуждать. Просто разошлись, и все.
Никого это не касается, в конце концов.
Утром, собираясь на работу, Соня вспомнила о ночном сообщении. Подумав, добавила незнакомый номер в контакты, записав под знаком вопроса. Потом посмотрит, кто это такой.
И благополучно забыла об этом, едва вышла из дома.
Пару дней спустя, в пятницу, Соня отправилась гулять с Басей и ее парнем. Ребята встретились в центре, Соня оставила машину на парковке в торговом комплексе. Потом заберет, и вместе с Басей поедут домой. Компания сидела в кафе: болтали ждали какого-то Сашиного приятеля, который должен был к ним присоединиться.
Вдруг у Сони зазвонил телефон.
На экране высветился знак вопроса. Тут-то Соня и вспомнила о странном ночном сообщении.
Ответить? Сбросить? Сбросить и написать? Вся гамма чувств отразилась в этот момент на ее лице
— ты чего? - удивилась Бася
— Звонит кто-то, - пробубнила Соня в ответ.
— Ну так ответь! - Бася бросила взгляд на экран телефона, - ооо, «знак вопроса»! Новый поклонник? Почему я не в курсе?
— Ну вот! - Соня разочарованно вздохнула, - сбросил сам.
-Да кто это? - не унималась подруга.
Пришлось в двух словах ей рассказать: о ночном сообщении, на которое она так и не ответила. И о таинственном знаке вопроса.
— Сонь, вот ты чудная! Перезвони сама! Неужели не интересно, кто это?
— Интересно, конечно! А вдруг это Дима?
— Ой, господи! Ну скинешь да заблокируешь! Тоже мне, нашла проблему. Давай, звони!
— Ладно! - сдалась Соня, и уже собралась нажать вызов…
Как телефон зазвонил вновь. Девчонки переглянулись. Саша, наблюдавший за этой сценой, в голос захохотал:
— Сонь, давай я уже отвечу!
— Да нет уж, я сама, - решилась Соня и нажала на ответ, - Алло.
То что она услышала на том конце провода едва не заставило ее подпрыгнуть. Она сразу, без промедления, узнала этот голос.
Алексей.
3.
— Привет. Как ты? Не помешал?
Две пары глаз, уставившихся на ошарашенную Соню смутили ее чуть ли не больше, чем голос на том конце провода. Она вскочила, и в чем была, выбежала на улицу из душного шумного кафе. Саша с Басей переглянулись, но Соня этого уже не увидела.
— нет, не помешал. Я в кафе с друзьями, там шумно, плохо слышно. Вышла на улицу, - Соня старалась говорить как можно более непринужденно, но сердце колотилось и руки слегка дрожали.
Он! Сам! Позвонил! Ей!
Спустя столько времени. Столько всего спустя. Когда она уже и думать о нем забыла. Вот, недавно буквально вспоминала, и удивлялась, что ничего не ёкает.
Ошиблась.
Ёкает, и еще как. Вон, руки как дрожат. А голос?
Впрочем, на улице было довольно холодно, а она стоит тут в тонкой кофте. Конечно, она от холода дрожит. А вовсе не потому, что…
— Как у тебя дела? - тем временем интересовался Алексей, - как там родное училище? Стоит? Любовь Валентиновна на пенсию еще не ушла? Или ты уже там главный бухгалтер?
— Училище стоит, что с ним будет! - Соня втянулась в игру, - а вот главбухом мне, боюсь, уже не стать. Сменила специальность. Работаю теперь в рекламе…
Они спокойно и непринужденно болтали, как старые приятели. Так, словно и не было между ними ничего. Словно никогда их ничего больше не связывало, кроме нескольких месяцев работы в одной организации.
Соня и не заметила за разговором, как почти окоченела от холода. И не заметила бы, если бы на улице не появилась Бася, держа в руках ее пальто. В глазах подруги плясали черти. И застыл немой вопрос.
— Лёш! - решила свернуть лавочку Соня, - я была очень рада тебя слышать, но мне пора. Друзья ждут. Да и на улице не май месяц.
— Ладно! Давай потом созвонимся. Не хочу, чтобы ты простыла из-за меня.
— Хорошо, пока! Созвонимся.
Соня засунула телефон в карман джинсов и закуталась в пальто, очень кстати принесенное Басей
— ага! - сказала подруга
— Что «ага»? - Соня отвернулась
— Давай мне тут, не прикидывайся! Я поняла, кто тебе звонил.
Какая догадливая, надо же.
— да! Да, да, да! Это он. Довольна?
— Еще бы! - Бася рассмеялась, - и ты, я смотрю, рада. Сияешь, как начищенный башмак.
Соня смерила ее высокомерным взглядом, не выдержала и рассмеялась в ответ.
Было от чего сиять и радоваться. Честное слово!