29 апреля стартовал новый сезон полей сражений. Разработчики перетасовали все карты, старые могучие комбинации уступили место новым сборкам. В этой статье рассмотрим общие изменения, новых героев, изменения существ и заклинаний. Тринкеты-аксессуары разберем в следующей статье. Погнали!
Знакомимся с новинками, пробуем разные сборки и общаемся на прямых эфирах на Твиче: https://www.twitch.tv/shkotnik. Заходите! Также буду рад вашим подпискам здесь и в Телеграмм https://t.me/shKOTnik.
Общие изменения
Как обычно со стартом сезона был сброшен рейтинг и обновлена лента наград. Небольшое косметическое изменение в игре: все типы существ получили рамки разных цветов. Например, драконы стали красными, а мехи — золотыми.
Как я уже проговорился, главное изменение нового сезона — это возвращение тринкетов (аксессуаров). Аномалии покинули поля сражений. Сейчас в игре более 100 новых и более 100 старых тринкетов.
Также в игре появились два новых сильных героя.
- Лесной властелин Кенарий каждый ход за 3 монеты может увеличивать максимальный запас золота, аналогично Нефти. Его силу героя стоит прожимать с самого первого хода.
- Кнопка аналогично Марину получает дополнительный аксессуар. В отличие от Марина Кнопка покупает еще один большой аксессуар на восьмом ходу.
- Заметно изменен Бранн: теперь для получения заветной карты нужно завербовать целых 6 боевых кличей.
Общие изменения заклинаний и существ
Игру покинули 87 старых карт, 20 карт вернулись и 56 карт впервые появились в таверне.
В игре появилась новая механика усиления бафов. Например, Врожденный дар может давать не 2/2, а 2/3 или даже больше. Две новых нейтралки работают с усилением заклинаний таверны.
- Бесстрашный ботаник предлагает на выбор усиление на единицу атаки или здоровья всех заклинаний, качающих статы. Усиления Ботаника накапливаются и действуют до конца матча.
- Вел’иккан усиливает заклинания сразу на 1/2, но только когда стоит на столе.
Из-за новой механики перебалансированы почти все текущие заклинания, дающие статы. Например, Сокровище леса переехало на пятый уровень и изначально дает больше статов. Второй эффект Управления временем срабатывает дважды, чтобы дважды получить все усиления бафов.
- На пятом уровне таверны появилась новая техническая карта Воркай-стражница. Если на столе нет божественных щитов, то Воркай дает божественные щиты своим соседям.
- В новом сезоне очень много карт работают с заклинаниями. Таурен-духостранник применяет первое заклинание на каждом ходу еще раз. Таурен активирует не только заклинание таверны, но и, например, заклинание раскопки с триплета.
- Лучший специалист по заклинаниям таверны Нала переехала на пятый уровень, но ее эффект ослаблен до 2/1. Солянка через заклинания будет играть чаще, но статов в поздней игре у нее может быть меньше.
- В игру также вернулся верный напарник Налы Пресноводный элементаль.
- Новое заклинание Чайный сервис обновляет таверну и заполняет ее пятерками. Искать ключевые карты — Налу, Ривендера, Бранна или 5 брони — будет чуть проще.
- Новое существо всех типов Гость жуткого чаепития хорошо заходит в солянку к Нале. Своим кличем и хрипом он дает Пропавший чайный сервиз. А вот Кувшин, работающий аналогично заклинанию, уходит из игры.
- Таверну покинули сразу два важных существа всех типов — Химера и Слияние. Минус универсальный темп в середине игры и минус движок нескольких сборок поздней игры. А вот уход Митракса вряд ли скажется на игре.
- Заклинание раскопки боевого клича теперь можно найти на пятом уровне, а Фендрал и Фонарь покинули игру.
Элементали
Новые элемы также работают с механикой усиления забафов, только они прокачивают не заклинания таверны, а эффективность других элемов.
- Песчаный вихрень увеличивает забафы элемов на единицу здоровья кличем, а Сияющий искрень своим хрипом усиливает атаку.
- Световой усилитель дает 1/1 в конце каждого хода и, конечно, будет работать с Драккари.
- Неудержимый маноплеск — это новый движок для элемов на прокрутке и прямая замена ушедшего Владыки. Сразу учитываем, что 1/1 маноплеска постепенно превратятся в 2/2, 3/3 и т. д. Примордиалит, отлично играющий с прокруткой, ушел из игры.
- Еще один движок-элементаль — Локолар Скульптор Льда. Его эффект срабатывает в конце хода и усиливает весь стол, кроме себя.
- Из-за механики усиления забафов переработаны золотые версии элемов, качающих статы, — теперь их эффект срабатывает дважды.
- Крушитель и очень важный элем на бесплатные обновления таверны переехали на четвертый уровень, а Техноэлемент — на пятый.
- Техноэлемент зачастую использовался, чтобы получить божественный щит благодаря Гнойрону, но, к сожалению, тот покинул игру.
- Последний из новых элемов Пылающий жироменталь усиливает элемов в таверне, он должен заменить ушедшего Номи.
- Впрочем сборка через больших элемов в таверне вряд ли будет хороша в новом сезоне. Игру покинул Ракушка, позволяющий копировать статы из таверны.
- Ушло и Порождение — огромная карта этой сборки девятого сезона.
- Исполин ослаблен: он будет получать лишь половину статов проданных элемов.
- В таверне вновь можно встретить Трескучего циклона, а вот Метатели и их заклинание покинули игру.
Демоны
- Уход Порождения для демонов заметно важней, чем для элемов. Кроме того, игру покинул и Большой брат — это две лучшие карты для прокачки таверны в прошлом сезоне.
- Теперь прокачивать таверну под пожирание должны два новых демона. Первый из них Пепельный осквернитель. Он отменяет урон и одновременно прокачивает таверну на 1/1 до конца хода.
- Теневая танцовщица каждый ход может приносить Посох изобилия.
- В связке с ней хорошо работает Кудесник Скверны, который усиливает заклинания на 1/1 в конце хода.
- Механику усиления демонов при получении урона поддерживает Инквизитор снов, а Тихондрий ушел из игры. Инквизитор наносит урон герою и усиливает демонов при разыгрывании заклинаний. Игру покинул Архимонд, так что разыгрывать много заклинаний демонам будет очень непросто.
- Прыгучий ловец Скверны кличем обновляет таверну и позволяет купить заклинание за здоровье, но это даже не близко по силе к Архимонду.
- Уход Архимонда, конечно, заметит и Стражник жути, который переехал на пятый уровень таверны.
Драконы
В новом сезоне драконы попробуют поиграть с заклинаниями таверны.
- Основой сборки должен стать Огневой пробудитель. В начале боя он усиливает всех драконов на столе на 1/1, и его сила будет увеличиваться после каждых двух заклинаний таверны.
- Больше заклинаний поможет получить новый дракон Огненный собиратель, дающий кличем и хрипом Блестящее кольцо, а также вернувшийся Профи-поджигатель.
- Кудесник, усиливающий заклинания, — это не только демон, но и дракон.
- Озеленитель во время атаки активирует крайний правый боевой клич. Эта механика должна понравится Дракомурлоку, которого снова можно встретить в таверне.
- Кроме Собирателя, еще два новых дракона могут быть активированы Озеленителем. Пылкий чудозмейчик дает кличем случайного дракона, а Бронзовый распорядитель и кличем, и хрипом дает 7 атаки другим драконам.
- В эту компанию отлично зайдет Тысячный дракончик, который дает крайнему левому дракону неистовство ветра. В идеале это должен быть Озеленитель.
- В игру также вернулся очень темповый дракон Рычащий раллист.
Сразу 12 драконов покинули игру.
- Ушли драконы на эффектах конца хода: Дракон Пустоты и отличная ранняя экономика Фронтмен.
- Ушло заклинание Гулкий рык и связка драконов, отлично работавшая с ним.
- Уход Охотника, и особенно Инженера, заметят и другие сборки.
- Ушел самый сильный боевой дракон Исказитель и очень сильный универсальный дракон-нежить Погибель.
- Будем скучать по Синтезатору и Драккисату, а вот Святилище и мех-дракон Киборг играли очень редко.
Механизмы
- Новый мех из шестой таверны Заряженный Электрон усиливает сборку мехов через заклинания таверны. После применения двух заклинаний таверны, он примагничивает ко всем мехам спутник 3/3.
- Под Электрона был переработан Мехагном. Теперь он усиливает все магнетизмы, а не только разыгранные из руки. Очень жаль, что Развалюха не увидит этого изменения, — этот мех покинул игру.
- Новый мех второго уровня Металлический охотник дает Стрелу своим хрипом. Он может дать необходимый темп в начале игры, например в связке с вернувшимся Протягивателем кабелей, и позволит легче перейти мехам к сборке с Электроном или Царицей.
- Заостренную стрелу вновь можно купить в таверне вместо Флага Альянса.
- Очень интересный магнетизм появился на четвертом уровне таверны. Автосборщик хрипом призывает механизм предков. С этим мехом роботы вновь могут стать очень сильными, даже не смотря на то, что игру покинула Кангорка.
- Еще одна задача Автосборщика помогать восстанавливать божественный щит Блокоботу. Показывать чудеса выживаемости Блокоботу будет сложнее, так как игру покинул Мехаконь.
- Еще два новых механизма активируются в конце хода. Пружинистый спригган качает другим мехам атаку на единицу.
- Разболтавшийся рем-бот выглядит сильней: он примагничивает к себе случайный магнетизм.
- Сборки мехов с Драккари должны стать заметно слабее. Игру покинули Исполин и Дрон.
- Также игру покинул невероятно сильный магнетизм Созвучатор. Золота у мехов будет намного меньше. Из таверны ушли Раздражатор и забавный мех Боец легкого веса.
Нежить
- Примас ушел из игры и за атаку нежити будет отвечать Друстский мясник. После каждых пяти смертей в бою он будет давать заклинание «Разделка туши».
- Еще один усилитель атаки нежити Анубарак вновь вернулся на четвертую таверну.
- Довольно интересна механика Заклинателя из Утробы. Он уничтожает нежить и предлагает раскопать новую. Таким образом можно попробовать заменить самых слабых воинов на более полезных и одновременно получить бонусы от предсмертного хрипа или перерождения.
- Нойзул Многоликий очень хорошо зайдет на стол нежити, где всегда очень много призывов. После каждого призыва четыре нежити навсегда получат 1/1. Активировать Нойзула можно будет как в таверне, так и в бою.
- В игру вернулась старая связка Кел'Тузада и Мороуза. Бафф последнего при этом усилен до +3/+5. Кел'Тузад, конечно, хорош не только с Мороузом. Например, он может раздавать перерождения при помощи Мумификатора или клонировать нежить с перерождением. К сожалению, будет недоступна комбинация Кел'Тузада и Погибели, которая давала очень много атаки всей армии (напомню, что этот дракон-нежить ушел из таверны).
- В таверне снова можно найти Савраску — невероятно сильную карту не только на столе нежити, но и, например, в солянках. Этот конь перерождается со всеми усилениями и полными статами.
- Команду нежити покинула парочка очень важных бойцов. Во первых, речь идет про Руку, одну из ключевых карт сборок нежити через большую атаку.
- Во-вторых, игру покинуло Чудовище. Минус хороший темп в середине игры на любом столе с призывами. Также это кардинальное ослабление сборки с переполнением стола — теперь она будет работать только через Надоед.
- Также игру покинули Ужас и Упырь, играющие заметно реже.
Пираты
Пираты 10-го сезона будут активно играть с золочением.
- Золотой призер с первой таверны всегда будет выходить на стол золотым, он золотит себя кличем.
- На втором уровне таверны тему золочения поддерживают Сильвар-серфер и Старпом Пик. Первый дает единицу атаки соседям, при этом это могут быть и не пираты. Его эффект повторяется за каждое золотое существо. Старпому же необходимо всего две копии, чтобы стать золотым.
- Вернувшийся Стяжатель отлично работает с золотыми существами: в конце хода он получает 2/2 за каждое и может расти очень быстро.
- Еще больше золотых существ на столе поможет сделать Наивная путешественница: раз в два хода она золотит соседнюю двойку. Позолотить можно не только пирата. Например, это может быть Разведчик перед раскопкой двух шестерок.
- Элитный навигатор также золотит карты своим кличем, но это должен быть пират не старше 4-го уровня.
- Вороватый плут может давать очень много экономики: он дает как минимум монетку, плюс еще по монете за каждое золотое существо. Отличная цель для золочения Навигатором.
- Гнусный друст — это новый пират, работающий с прокруткой. За каждого пирата он усиливает весь стол, кроме себя, на 1/1, а золотые карты получают 2/2.
- Корабел переехал на третью таверну, а очень сильный Рекрутер теперь обитает на четвертом уровне.
- Вернувшийся Зачарованный моряк хорош в любой сборке с прокруткой карт или сборках через заклинания таверны.
- Переработана золотая версия Сандерса: теперь его клич золотит сразу две карты.
- Игру покинуло сразу 10 пиратов. Во-первых, ушли все пираты, работавшие со сборкой Шалопаек. В начале игры теперь не найти Грознорыка и Грейс Фарсейл. Сборкам пиратов также будет не хватать Кабанихи и Береговой стражи.
Наги
- На третьем уровне таверны появилась очень сильная связка наг. Иссушитель Змеиных Колец своим хрипом дает 2 чародейства, а благодаря Утомленному магу он может получить перерождение. Чародейство этой новой наги дает 2/2, а нагам еще и перерождение.
- Оставшиеся новые наги играют с механикой усиления заклинаний таверны. Чародейство Тихой мыслительницы усиливает заклинания таверны на единицу атаки.
- Усыпляющая чародейка своим хрипом дает новое заклинание Смена прилива. Изначально оно усиливает существо на 3/3, а наг — еще на 3/3.
- Новая нага Собиратель дает Блестящее кольцо и кличем, и хрипом.
- Эту компанию дополняет Друг фауны, который в конце хода применяет Врожденный дар на существо слева.
- Игру покинули два движка наг — Атисса и Лорд Тренер. Важные потери и на пятом уровне. Без Стратега собирать наг станет сложнее, а Рубака с токсичностью не поможет забирать больших существ противника.
- Также таверну покидают Минимирмидон, Свистун и Ракушкоменталь.
Свинобразы
Большинство свинобразов десятого сезона показывают свою реальную мощь во время боя.
- Рыщущий острогрив применяет самоцветы к соседям в начале боя.
- Яркобрюхий вождь своим хрипом призывает двух свинов с провокацией и применяет к ним по самоцвету.
- Предсмертный хрип имеет и еще один новый свинобраз Оскверненный дыбошкур. Он призывает голема со статами равными бонусу от самоцветов. Все эти призывы должны помочь чаще активировать месть Терноплета и Свиноцарта.
- Дремлющий терноплет за 4 смерти усиливает самоцвет на единицу здоровья и в следующем бою переключается на прокачку атаки.
- Вернувшийся Свиноцарт как и прежде за каждые две смерти будет применять два самоцвета ко всем свинобразам.
- Также в игру вернулись Три свинобразика и Бдыщер. Переработанный Бдыщер во время атаки применяет самоцвет ко всему столу, кроме себя.
- Со всеми этими свинами отлично работает Колючая ведьма, которая удваивает все самоцветы, примененные во время боя.
Игру покинуло большинство свинобразов, работающих с механикой выбора эффекта.
- Уход Насыщательницы постарается компенсировать Заклинательница шипов.
- А вот Колючий волынщик, качающий только атаку, точно не сможет заменить Фитнес-свина и его заклинание.
- В таверне больше не найти трех свинов с божественными щитами, в том числе и универсального Ругуга.
- Драккари также не будет играть со свинами: Игрок на бонго и Чарлга покинули таверну.
- Кабаниха не так часто играла со свинами, но возможно в игре все же появятся свины с прокруткой карт благодаря возвращению Старейшины Темного Вепря.
Мурлоки
Разработчики заметно усилили сборку мурлоков через прокачку руки.
- На первом уровне таверны появился Вертлявый разведчик, который призывает сам себя из руки в начале боя.
- Стать сильнее в начале игры Разведчику поможет Элегист Темной Чешуи, который дает 1/1 одному существу в руке и одному на столе в конце хода.
- Чуть позже подключаются вернувшийся Чистый плавник и Басожабр, который переехал на третий уровень таверны.
- Новый мурлок с шестой таверны Соленожабр-первопроходец выглядит сильнее ушедшего Грабителя. Соленожабр копирует все полученные статы не на случайную карту, а на крайнюю левую карту в руке.
Парочка новых мурлоков предлагает поиграть с заклинаниями таверны.
- Мелководный мистик своим боевым кличем на единицу повышает здоровье заклинаний таверны, качающих статы.
- Гормлинговый гурман кличем и хрипом дает новое заклинание Морская похлебка. Существо получает 1/1 за каждое свое бонусное свойство.
- Игру покинуло сразу несколько мурлоков, играющих с механикой бонусных свойств. Всех их вполне может затмить новый мурлок Ученик мурлока-шпиона. Своим кличем он дает выбранному мурлоку случайное свойство. Да, теперь любой мурлок может навсегда получить и перерождение, и божественный щит, и токсичность.
- Хакер, усиливающий существ за бонусные свойства, переехал на пятую таверну и теперь дает 3/3, а Багургл наоборот теперь живет в четвертой таверне. Его клич дает мурлокам 2/2. В игру вернулись два старых мурлока Мурчаль и Дракомурлок.
- Игру покинул Принц-мурлок, очень сильная карта, играющая не только с мурлоками. Также мурлоки лишились экономических карт: Агента, Жаброфеи и заклинания Клонирующая раковина.
Звери
- На первый уровень таверны к зверям вернулись Бродячий кот и Домашняя кошка, которую кот призывает кличем.
- Новый зверь Острозубый цепкохват призывает Пиранью 3/1, когда на поле боя появляется место, Пиранья атакует немедленно.
- Этот зверь должен понравится Хрустогрызу. Его механика переработана: теперь Хрустогрыз получает здоровье, когда погибает зверь.
- Команду жуков покинул Роевик. Зато на шестом уровне таверны появился новый зверь, который прокачивает жуков. Жуки получают 2/2, когда Шелковистый мотылек получает атаку, и во время боя, и в таверне.
- Прокачать атаку Мотыльку может Отважный тигр, дающий своим хрипом 4/3 крайнему правому зверю.
- Подойдет и переработанный Силитид-копатель. Его хрип, дающий 1/1, будет улучшатся навсегда на 1/1 после гибели трех существ.
- Рогач теперь обитает на четвертом уровне и также будет помогать Мотыльку и жукам. Идеально подходящий Мотыльку Топчущий ужас напротив покинул игру.
- Звери вынуждены играть только через жуков, ведь в таверне больше нет ни Голдринна, ни его лучшего напарника Мехаконя. Пятую таверну покинули два сильных зверя Спороскат и Хамелеон, на отдых также отправился Ящер.
Если вам понравилась статья, буду рад вашей подписке в Дзене. Включайте уведомления, чтобы не пропустить выход новых статей.