Если Транссибирскую магистраль можно назвать «стройкой века» в прошлом, то Крымский мост — без сомнения, главный инфраструктурный проект уже нашего времени (его ещё называют Керченский мост). Самый длинный мост в России, построенный в непростых условиях и раньше срока. Торжественное открытие 15 мая 2018 года, а уже на следующее утро — первые машины. Так завершилась многовековая мечта о прямом пути через Керченский пролив. Благодаря википедии мы можем посмотреть на настоящии снимки, а не на генерацию картинок от нейросети, спасибо! Идея соединить берега пролива возникла ещё в XI веке — тогда князь Глеб перешёл по льду из Керчи в Тамань. Уже тогда было понятно: путь нужен постоянный. В XIX веке над проектом размышляли англичане. В начале XX — сам Николай II. В Великую Отечественную — немцы начали стройку, а советские инженеры её завершили. Но уже весной 1945 года мост смыло ледоходом — дерево не выдержало стихии. После этого почти 70 лет существовал только один вариант — паром. В разгар
Крымский мост: как его построили досрочно и почему это было непросто
9 мая9 мая
6
3 мин