Всё, что можно было лучшего, мы старались передать нашей дочери. Единственное, что не входило в наши планы – это стоматологические проблемы, но именно они перешли к ней вместе с густыми шикарными локонами, математическими способностями, цветом глаз и невысоким ростом.
– После смены первых 8 зубов, ждём вас на консультации, – сказал ортодонт мужа, которому он показал фотографии дочки, чтобы понять, а не мерещится ли нам проблемы, там, где их нет.
В итоге нам подтвердили, что проблема есть, и нет, само там на место ничего не встанет, не перерастёт. Можете, родители, начинать копить, а через годик записываться на лечение. «Через годик» выпало, как раз на сентябрь 2022 года. Последнее о чём мы думали после начала релокации – это о прикусе.
Время в Германии стремительно летело, тогда мы с вами впервые стали обсуждать вопросы стоматологии на странице. У меня появилось больше знакомых, которые давно с подростками живут здесь и знают все особенности немецкой ортодонтии.
– Брекеты тут вообще детям бесплатно и по страховке делают, – звучало, как план.
А что делать? Оставлять такое приданное будущему супругу или надеяться, что дочь во взрослом возрасте сама всё решит, было не в наших традициях. Поэтому мы начали искать хорошего врача. Это мне муж не доверил и самостоятельно скрупулёзно изучил все имеющиеся отзывы. Так найдя подходящего врача, клинику в нашем городе и получив быстрый термин через 2 месяца, мы начали Крестовый поход «Ульяна и голливудская улыбка».
Ровно год назад мы впервые встретились с врачом. Приятным бонусом оказалось то, что она прекрасно говорила на английском, муж и дочь могли с ней общаться на равных. Эстетика зубного ряда оказалась не самой насущной проблемой. Моя генетическая ветвь передала ей асимметричную улыбку. Сейчас я вам буду объяснять то, как это поняла из английского диалога, супруг после прочтения схватиться за голову, и будет умолять всё переписать, потому что мой английский уровня «вери бэд». Но смысл в том, что челюстной сустав стоит в своей суставной сумке не физиологично. За счёт этого мышцы напряжены, есть перекос на фотографиях, бруксизм, холка, второй подбородок в 12 лет, постоянная заложенность носа и склонность к гайморитам, отёчность лица, храп.
У меня было полное ощущение, что я на шоу «Битва экстрасенсов», и как участники, готова была поверить в чудо и повторяла: «Да откуда она это знает? Я ведь это не говорила!».
В итоге до установки брекетов или элайнеров (прозрачных съёмных кап), нам нужно было от 6 месяцев носить специальный механизм – аппарат Гербста.
Аппарат Гербста – это несъёмная металлическая конструкция, которая помогает в лечении у пациента дистального прикуса.
Только после того, как пройдёт первый этап, можно уже будет переходить к следующему, где будут подтягиваться зубы на место, для получения красивой улыбки.
И вроде бы мы всё обсудили. Со всем согласились. Подписали договор. Назначили следующий приём. Параллельно мы как раз решали проблемы с переходом из интеграционного класса в обычную школу. Как неожиданно пришёл ответ от страховой: «В лечении отказано!».
Для меня это было как запятая во фразе «Казнить, нельзя помиловать». Я, естественно, поплакала (это моя нормальная реакция). Но муж постановил, что это всё фигня, и нужно идти к стоматологу. Врач письмо почитала, сказала, что ничего страшного, вступила в переписку и вуаля, через 3 месяца дочери одобрили оба этапа, но нам пришлось взять на себя часть расходов (гигиенические чистки, некоторые расходники).
Дочери сделали ещё раз панорамный снимок, фотографии во всех проекциях на рентгене и в обычной жизни, слепки, соскобы только на яйца глист не взяли. И ещё через пару недель наконец-то установили долгожданный «пыточный аппарат». Хотя на самом деле болезненные ощущения он у неё вызывал только первые сутки. Другие неудобства были связаны с тем, что под запретом оказалась любимые морковка и орехи, а вот жвачки, карамель, желейные мишки и так не пользовались особой популярностью. Ну и тщательная гигиена. Мы обновили ей электрическую щётку, а ирригатором теперь приходилось пользоваться после каждого приёма пищи.
Может быть, это стало причиной того, что каждый раз за сутки до осмотра клей на зубах не выдерживал напора. В итоге врач, сменила три вида составов, в последний раз мы смеялись, что если и этот не вывезет натиск, далее уже только бетон либо герметик строительный придётся использовать. Кстати, подклейки не шли по страховому случаю. Поэтому каждые 6 недель моё сердце замирало: будут ли внеплановые траты или нет. Но всё шло хорошо. И в итоге Ульяна относила аппарат всего 8 месяцев.
— Что изменилось за это время?
Загибайте пальцы, я не знаю, точно ли это последствия ортодонтического лечения, или возрастные изменения, большое количество спорта или генетика так повлияли, но
– Практически в течение первого месяца у неё ушёл второй подбородок. Она худенькая спортивная девочка, но по фотографиям это было сложно сказать. Я была в шоке, когда увидела на свежих снимках чёткие острые черты и пресловутый угол молодости. Сюда же добавим изменение осанки. Да, возможно профессиональный остеопат сделал бы тоже самое, но я не верю в этого специалиста. Массажи тоже дело хорошее и полезное, но не заменяют полноценное лечение.
– За прошедшие 8 месяцев у ребёнка не случилось ни одного гайморита. Хотя до этого он был её полноценным спутником пару раз в год с 5 лет. Не знаю, как это работает, но по-хорошему завидую. Ведь даже банальный насморк у неё проходил за 3 дня без особых шаманских плясок.
– Она перестала скрежетать зубами по ночам и подхрапывать. Знаете, это всё, конечно, мило, когда, заходя в детскую, ты слышишь сопение, забавное «хр-хр». Но если там царит тишина, материнское сердце радуется особенно. Ведь с 5 лет, мне всегда предлагали для начала удалить ей аденоиды. Или отправить на плавание, чтобы разгрузить мышцы и снять напряжение (не помогало, кстати).
– Благодаря усиленной гигиены полости рта - никакого кариеса не обнаружено. Так что «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок…» и далее по тексту.
– Повысилась самооценка. Удивительно, но факт. Дочь стала больше проявляться: ведущая на концерте, молодёжный хор в церкви, аниматор на Масленице, в школе на дне открытых дверей, участие в театрализованных постановках. Хотя казалось бы металлическая конструкция, но столько искренних улыбок я не видела на её лице очень давно. А может это благодаря тому, что в школе дела стабилизировались, друзья появились, спорт, увлечения.
А сегодня мы начали второй этап лечения. Ульяне установили брекеты. Минимум на год. А что и как, расскажу об этом в очередной серии нашего релокационного медицинского сериала.
Кстати, возвращаясь домой, дочка сказала, что у всех её друзей кроме одной есть брекеты. А я вот помню, что когда я училась в школе у меня ни у кого из одноклассников не было, и у друзей не было. И у меня не было (может зря?). А муж ортодонтическое лечение проходил и в подростковом возрасте, и 2 года вплоть до самого нашего отъезда. А вы выпрямляли зубы? Планируете?