Найти в Дзене
TiffanyТаня

Старость не радость

Был прекрасный весенний день. Зазвонил колокольчик, прикрепленный к двери продуктового магазина, это означает что зашел покупатель. Баба Маня оторвалась от газеты, посмотрела на входную дверь и недовольно пробормотала " Ооо опять это он, старый маразматик. Че приперся? он как всегда надолго". А приперся в этот магазин Андрей Петрович. Он еще не был совсем стариком, но уже страдал деменцией и очень плохо выглядел. Он уже был не в состоянии работать и жить в социуме. Андрей Петрович что то там промычал насчет продуктов. И стал радостно рассказывать продавщице про то как он менял задвижку на работе ( он работал на нефтеперерабатывающем заводе когда то), как он вчера надавал по шапке нерасторопному Федьке (напарнику по работе). Рассказывал про то какая жена плохая и какие дети неблагодарные. Все это сопровождалось активной жестикуляцией и отборным матом. Бабе Мане ничего не оставалось делать, как это слушать, лишь бы он остал скорее. Андрею Петровичу на вид было лет 60, глаза были красные

Был прекрасный весенний день. Зазвонил колокольчик, прикрепленный к двери продуктового магазина, это означает что зашел покупатель. Баба Маня оторвалась от газеты, посмотрела на входную дверь и недовольно пробормотала " Ооо опять это он, старый маразматик. Че приперся? он как всегда надолго". А приперся в этот магазин Андрей Петрович. Он еще не был совсем стариком, но уже страдал деменцией и очень плохо выглядел. Он уже был не в состоянии работать и жить в социуме.

Андрей Петрович что то там промычал насчет продуктов. И стал радостно рассказывать продавщице про то как он менял задвижку на работе ( он работал на нефтеперерабатывающем заводе когда то), как он вчера надавал по шапке нерасторопному Федьке (напарнику по работе). Рассказывал про то какая жена плохая и какие дети неблагодарные. Все это сопровождалось активной жестикуляцией и отборным матом. Бабе Мане ничего не оставалось делать, как это слушать, лишь бы он остал скорее.

Андрею Петровичу на вид было лет 60, глаза были красные и все время слезились. Он не был похож на алкоголика, однако выпить все любил. На нем был длиный поношеный плащ с расстегнутой молнией. На одной ноге болталась калоша, а другая нога еле помещалась в ботинок, который в добавок ко всему тоже был растегнут и шнурки волочились за ним по полу. Кроме плаща он был одет в трусы - семейники.

Конечно же никакому Федьке он по шапке не давал. И вчера не менял никакой задвижки на работе. Он едва ли помнил свое имя и где он живет. Несмотря на свое состояние, он отчетливо помнил такую картину: девочка, лет четырнадцати чуть слышно сказала ему " Ты сдохнешь в одиночестве". Он знал что это было когда в реальности, что это не приснилось. Но он не мог вспомнить лицо этой девочки.

Андрей Петрович вышел из магазина, так ничего и не купив. Не мог вспомнить что ему нужно было в этом магазине. Баба Маня еще долго с испугом смотрела в след, крестилась и приговаривала " Не приведи Господь так жизнь закончить". Еще два года назад она его видела совсем другим. Он конечно и тогда был быдлом и по происхождению своему быдло подзаборное. Но он хотя бы был не в деменции. А сейчас было все совсем плохо.

Из рассказов баба Маня знала, что у Андрея Петровича совсем недавно еще, года три назад, была семья. Но из за его скверного характера семья от него отказалась. Дети перестали с ним общаться. Можно конечно винить взрослых детей в этом, но...было много нюансов. В любом случае, подают на развод после 30 лет брака, точно не от хорошей жизни.

Андрей Петрович был уже дома. Вдруг за окном он услышал громкое мяуканье: чей то кот забрался на дерево и не мог слезть.

Глаза Андрея Петровича налились кровью, лицо покраснело. Он побежал к окну, открыл его и что то крикнул, мяуканье не прекращалось. Андрей Петрович встал на подоконник, погрозил коту кулаком, сорвался и полетел вниз.

Так и закончилась его история. А кот, неестественно ухмыльнувшись и сверкнув глазами слез с дерева и довольно мяукнул.