Найти в Дзене
ИМИ МГИМО

100 дней: что успел сделать Трамп с момента вступления в должность

100 дней: что успел сделать Трамп с момента вступления в должность — статья Максима Сучкова: • Сравнение современных лидеров с историческими фигурами — нормальное занятие в любой стране. Особенно той, у которой короткая политическая история, — так можно почувствовать себя чуточку «древнее», «историчнее». В первые 100 дней первого срока Трампа сравнивали с Миллардом Филлмором, возможно, самым малоизвестным широкой публике президентом Соединённых Штатов. • Ставшее лейтмотивом второго срока Трампа словосочетание «здравый смысл» (common sense) — отсылка к одноимённому памфлету авторства Томаса Пейна, известного во времена войны за независимость публициста. Тогда упоминание о здравом смысле должно было подвигнуть американцев порвать с «историей тирании» (Англии и, шире, Европы) и стать творцами истории нового мира. Трамп использует этот же образ для отказа от «тирании либеральной повестки» и построения нового «нового мира». • За 100 дней второго срока Трампа Америка пересмотрела свою непрод
Фото: AP/TASS
Фото: AP/TASS

100 дней: что успел сделать Трамп с момента вступления в должность статья Максима Сучкова:

• Сравнение современных лидеров с историческими фигурами — нормальное занятие в любой стране. Особенно той, у которой короткая политическая история, — так можно почувствовать себя чуточку «древнее», «историчнее». В первые 100 дней первого срока Трампа сравнивали с Миллардом Филлмором, возможно, самым малоизвестным широкой публике президентом Соединённых Штатов.

• Ставшее лейтмотивом второго срока Трампа словосочетание «здравый смысл» (common sense) — отсылка к одноимённому памфлету авторства Томаса Пейна, известного во времена войны за независимость публициста. Тогда упоминание о здравом смысле должно было подвигнуть американцев порвать с «историей тирании» (Англии и, шире, Европы) и стать творцами истории нового мира. Трамп использует этот же образ для отказа от «тирании либеральной повестки» и построения нового «нового мира».

• За 100 дней второго срока Трампа Америка пересмотрела свою непродолжительную историю на быстрой перемотке: поиски внутренней силы, проблемы с европейцами, торговые войны, великодержавное противостояние, борьба за выход на новые рынки и разработка передовых технологий — всё это вечные сюжеты американской политической истории с момента рождения нации.

• Эти же сюжеты дают представление о следующих «сериях» — поиск и борьба продолжатся. Последовательное устранение указов, соглашений, персоналий и институций — по-видимому, первый этап миссии Трампа, реализация которой предполагает демонтаж старого, чтобы было место для строительства нового.

• Показательно, что первые 100 дней Трампа обошлись без каких-то крупных проколов и скандалов. История с использованием трамповскими министрами мессенджера Signal для обсуждения рабочих вопросов могла вырасти во что-то большее, но, кажется, обошлось малой кровью — парой увольнений людей «пониже». Люди же «повыше» пока выказывают полную лояльность Трампу, работают в его напористой стилистике и демонстрируют уверенность в том, что понимают, что делают.

• Впрочем, в эти 100 дней себя обнаружили и приметы возможных кризисов. Кто-то из футбольных тренеров топовых европейских команд заметил, что тренировать группу миллионеров, как обычную команду, невозможно: там другое отношение к жизни, к делу и друг к другу. Это замечание справедливо и для команды Трампа: некоторые уже успели поругаться, помириться и опять поругаться. В основном — с Илоном Маском. Не зря поговаривают, что он первым покинет администрацию.

• В том, что касается внешней политики, Трампу пока похвастаться нечем. В Газе по-прежнему всё сложно, Гренландия не присоединена, на Украине всё ещё воюют, с Ираном только закручивается, а про Северную Корею Трамп даже и не вспоминал. Не то чтобы кто-то действительно верил, что он мог решить эти вопросы за 48 часов, но работы по всем направлениям ещё много. А значит, шанс вписать своё имя в летопись американской истории благодаря собственному наследию, а не по аналогии с предшественниками, пока сохраняется.

Читать статью для журнала «Профиль»