Fiat 8V
Что это — Alfa Romeo? Быть может, Maserati или эксклюзивный мелкосерийный гран-турер с кузовом от какого-нибудь итальянского ателье? А вот и нет — перед вами «Фиат», чье название удивляет. Как известно, маркировка 8V говорит о количестве клапанов. Не правда ли, странная характеристика для хвастовства? На самом деле купе родом из 50-х столкнулось с той же проблемой, что и современный кроссовер Alfa Romeo Junior польской сборки. Изначально его хотели назвать Milano, но итальянские законодатели потребовали поменять имя на более нейтральное — продукт не местного производства обделен правом на чересчур итальянское имя. Fiat хотел окрестить спорткар просто и лаконично — V8, указав на двухлитровую «восьмерку» мощностью около 115 л.с. Но букву и цифру пришлось поменять местами из опасений, что права на имя уже принадлежали «Форду». Казус не портит восприятие — купе восхитительно! Правда, необходимо сделать оговорку: оно выпускалось с кузовами разных ателье. На фото — автомобиль в трактовке Vignale. Общий тираж — 114 экземпляров.
Fiat Dino
Изящный спорткар были щедро одарен магией Ferrari. Под его капотом стояла V-образная «шестерка» объемом 2,0 или 2,4 литра (160 и 180 л.с. соответственно). Моторы позаимствованы у среднемоторных Dino 206 GT и 246 GT. «C барского плеча» они достались не случайно. Суперкаростроителю нужно было омологировать агрегаты для гонок и спорткар массового бренда оказался подходящим претендентом. Интересно, что у машин с младшим двигателем сзади неразрезной мост, а при наличии топового — независимая подвеска. Спереди у всех «Дино» двойные поперечные рычаги. Дизайном купе занималось ателье Bertone, а кабриолет Spider нарисовали в Pininfarina.
Fiat X1/9
Среднемоторный спортивный автомобиль вовсе необязательно должен быть сверхмощным и обладать агрессивной внешностью, чтобы доставлять удовольствие водителю. Fiat доказал, что иногда вполне достаточно скромных «четверок» объемом 1,3 или 1,5 литра, изящной и строгой внешности, а также компактных размеров. Восприятие X1/9 зависит от ракурса — сзади он неказист, спереди сбоку стремителен. Основная идея стайлинга унаследована у концепта Autobianchi A112 Runabout 1969 года, «лодочки» с дугой безопасности за сиденьями, которую нарисовал великий Марчелло Гандини из ателье Bertone. Он же приложил руку к «Фиату». На этом миссия карроцерии не завершилась — с 1972 по 1982 год машину выпускали на фабрике Fiat, а дальше и до 1989-го — на производственной базе Bertone. Общее количество — 140 500 и 19 500 штук соответственно.
Fiat Uno Turbo i.e.
Итальянские «горячие» хэтчбеки не столь популярны и известны как их немецкие, французские и японские конкуренты. Редким исключением можно считать легендарный ралли-кар Lancia Delta HF Integrale. Fiat тоже не сидел сложа руки, в его гамме был заряженный малыш Uno первого поколения. Классный и шустрый — с 1,3-литровой «четверкой», пришпоренной турбокомпрессором и интеркулером до 105 л.с. Другие особенности модификации — спортивная подвеска и тормоза, элементы внешней отделки, кресла с развитой боковой поддержкой и цифровая панель приборов. До сотни хот-хэтч ускорялся менее чем за восемь секунд и чувствовал себя увереннее при рывках со среднего диапазона оборотов, чем тот же Peugeot 205 GTI, страдая при этом выраженными силовыми подруливаниями.
Fiat Ritmo Abarth 130 TC
Один из самых малоизвестных хот-хэтчей восьмидесятых давал достойный отпор таким конкурентам, как Volkswagen Golf GTI и Ford Escort XR3. Еще бы, он располагал серьезным вооружением. Двухлитровый двухвальный мотор с двумя карбюраторами мощностью 130 л.с. позволял разменивать 100 км/ч за 7,9 секунды и выжимать под 200 км/ч. Плюс полностью независимая подвеска. А какая внешность — четыре фары, накладки на боковинах, спойлер на крышке багажника! «Итальянец» представлял опасность для разных «джи-ти-ай», но выпускался в малых количествах и ныне чрезвычайно редок.
Fiat Coupe
Сочетание слов «злой спортивный Fiat» наверняка режет слух, хотя в истории бренда есть совершенно изумительный переднеприводный Coupe для любителей зажечь от души. Он выпускался давненько — с 1993 по 2000 год, но по сей день задерживает на себе изумленные взгляды. Причин тому несколько. Первая — самобытный дизайн всемирно ателье Pininfarina, обогащенный разными классными деталями наподобие скошенных колесных арок и кругляшей задних фонарей. Вторая особенность машины — не только «четверки», но и пятицилиндровые двигатели в атмосферном и наддувном исполнении. Топовый обеспечивал вполне серьезную «огневую мощь» — 220 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч за 6,3 секунды и максимальная скорость вплоть до 250 км/ч.
Fiat Panda 100 HP
Сотня лошадиных сил — явно не та величина, которую стоит выпячивать. Многим она покажется несерьезной и детской, абсолютно не воодушевляющей и никак не способной взбодрить водителя. На самом деле все зависит от размеров и массы автомобиля. Если речь о крохе, то… держитесь крепче! Компания даже вынесла отдачу в название специальной версии хэтчбека Panda второго поколения. «Сотка» выглядит отважным героем заводских джунглей. При ней 16-клапанник Fire объемом 1,4 литра, спортшасси (заметно более жесткие настройки амортизаторов и пружин) и аэродинамический обвес. Panda 100 HP не обгонит Ferrari со своими 9,5 секундами до сотни и предельными 185 км/ч, но доставит массу радости на извилистых узких дорогах.