Найти в Дзене
Авто Mail

Самые необычные и неизвестные автомобили Fiat

Что это — Alfa Romeo? Быть может, Maserati или эксклюзивный мелкосерийный гран-турер с кузовом от какого-нибудь итальянского ателье? А вот и нет — перед вами «Фиат», чье название удивляет. Как известно, маркировка 8V говорит о количестве клапанов. Не правда ли, странная характеристика для хвастовства? На самом деле купе родом из 50-х столкнулось с той же проблемой, что и современный кроссовер Alfa Romeo Junior польской сборки. Изначально его хотели назвать Milano, но итальянские законодатели потребовали поменять имя на более нейтральное — продукт не местного производства обделен правом на чересчур итальянское имя. Fiat хотел окрестить спорткар просто и лаконично — V8, указав на двухлитровую «восьмерку» мощностью около 115 л.с. Но букву и цифру пришлось поменять местами из опасений, что права на имя уже принадлежали «Форду». Казус не портит восприятие — купе восхитительно! Правда, необходимо сделать оговорку: оно выпускалось с кузовами разных ателье. На фото — автомобиль в трактовке Vig
Оглавление

Fiat 8V

Что это — Alfa Romeo? Быть может, Maserati или эксклюзивный мелкосерийный гран-турер с кузовом от какого-нибудь итальянского ателье? А вот и нет — перед вами «Фиат», чье название удивляет. Как известно, маркировка 8V говорит о количестве клапанов. Не правда ли, странная характеристика для хвастовства? На самом деле купе родом из 50-х столкнулось с той же проблемой, что и современный кроссовер Alfa Romeo Junior польской сборки. Изначально его хотели назвать Milano, но итальянские законодатели потребовали поменять имя на более нейтральное — продукт не местного производства обделен правом на чересчур итальянское имя. Fiat хотел окрестить спорткар просто и лаконично — V8, указав на двухлитровую «восьмерку» мощностью около 115 л.с. Но букву и цифру пришлось поменять местами из опасений, что права на имя уже принадлежали «Форду». Казус не портит восприятие — купе восхитительно! Правда, необходимо сделать оговорку: оно выпускалось с кузовами разных ателье. На фото — автомобиль в трактовке Vignale. Общий тираж — 114 экземпляров.

Fiat Dino

-2

Изящный спорткар были щедро одарен магией Ferrari. Под его капотом стояла V-образная «шестерка» объемом 2,0 или 2,4 литра (160 и 180 л.с. соответственно). Моторы позаимствованы у среднемоторных Dino 206 GT и 246 GT. «C барского плеча» они достались не случайно. Суперкаростроителю нужно было омологировать агрегаты для гонок и спорткар массового бренда оказался подходящим претендентом. Интересно, что у машин с младшим двигателем сзади неразрезной мост, а при наличии топового — независимая подвеска. Спереди у всех «Дино» двойные поперечные рычаги. Дизайном купе занималось ателье Bertone, а кабриолет Spider нарисовали в Pininfarina.

Fiat X1/9

-3

Среднемоторный спортивный автомобиль вовсе необязательно должен быть сверхмощным и обладать агрессивной внешностью, чтобы доставлять удовольствие водителю. Fiat доказал, что иногда вполне достаточно скромных «четверок» объемом 1,3 или 1,5 литра, изящной и строгой внешности, а также компактных размеров. Восприятие X1/9 зависит от ракурса — сзади он неказист, спереди сбоку стремителен. Основная идея стайлинга унаследована у концепта Autobianchi A112 Runabout 1969 года, «лодочки» с дугой безопасности за сиденьями, которую нарисовал великий Марчелло Гандини из ателье Bertone. Он же приложил руку к «Фиату». На этом миссия карроцерии не завершилась — с 1972 по 1982 год машину выпускали на фабрике Fiat, а дальше и до 1989-го — на производственной базе Bertone. Общее количество — 140 500 и 19 500 штук соответственно.

Fiat Uno Turbo i.e.

-4

Итальянские «горячие» хэтчбеки не столь популярны и известны как их немецкие, французские и японские конкуренты. Редким исключением можно считать легендарный ралли-кар Lancia Delta HF Integrale. Fiat тоже не сидел сложа руки, в его гамме был заряженный малыш Uno первого поколения. Классный и шустрый — с 1,3-литровой «четверкой», пришпоренной турбокомпрессором и интеркулером до 105 л.с. Другие особенности модификации — спортивная подвеска и тормоза, элементы внешней отделки, кресла с развитой боковой поддержкой и цифровая панель приборов. До сотни хот-хэтч ускорялся менее чем за восемь секунд и чувствовал себя увереннее при рывках со среднего диапазона оборотов, чем тот же Peugeot 205 GTI, страдая при этом выраженными силовыми подруливаниями.

Fiat Ritmo Abarth 130 TC

-5

Один из самых малоизвестных хот-хэтчей восьмидесятых давал достойный отпор таким конкурентам, как Volkswagen Golf GTI и Ford Escort XR3. Еще бы, он располагал серьезным вооружением. Двухлитровый двухвальный мотор с двумя карбюраторами мощностью 130 л.с. позволял разменивать 100 км/ч за 7,9 секунды и выжимать под 200 км/ч. Плюс полностью независимая подвеска. А какая внешность — четыре фары, накладки на боковинах, спойлер на крышке багажника! «Итальянец» представлял опасность для разных «джи-ти-ай», но выпускался в малых количествах и ныне чрезвычайно редок.

Fiat Coupe

-6

Сочетание слов «злой спортивный Fiat» наверняка режет слух, хотя в истории бренда есть совершенно изумительный переднеприводный Coupe для любителей зажечь от души. Он выпускался давненько — с 1993 по 2000 год, но по сей день задерживает на себе изумленные взгляды. Причин тому несколько. Первая — самобытный дизайн всемирно ателье Pininfarina, обогащенный разными классными деталями наподобие скошенных колесных арок и кругляшей задних фонарей. Вторая особенность машины — не только «четверки», но и пятицилиндровые двигатели в атмосферном и наддувном исполнении. Топовый обеспечивал вполне серьезную «огневую мощь» — 220 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч за 6,3 секунды и максимальная скорость вплоть до 250 км/ч.

Fiat Panda 100 HP

-7

Сотня лошадиных сил — явно не та величина, которую стоит выпячивать. Многим она покажется несерьезной и детской, абсолютно не воодушевляющей и никак не способной взбодрить водителя. На самом деле все зависит от размеров и массы автомобиля. Если речь о крохе, то… держитесь крепче! Компания даже вынесла отдачу в название специальной версии хэтчбека Panda второго поколения. «Сотка» выглядит отважным героем заводских джунглей. При ней 16-клапанник Fire объемом 1,4 литра, спортшасси (заметно более жесткие настройки амортизаторов и пружин) и аэродинамический обвес. Panda 100 HP не обгонит Ferrari со своими 9,5 секундами до сотни и предельными 185 км/ч, но доставит массу радости на извилистых узких дорогах.