Найти в Дзене
За чашечкой кофе

Прошлое догонит

Начало

Предыдущая глава

Глава 8 Эпилог

Доехали до дома быстро, Павел открыл дверь подъезда

– Проходите, только у нас лифта в доме нет, а этаж четвёртый.

– Ничего, доберусь – ответила Алиса.

Квартиру мальчик открыл своими ключами – Мама, я пришёл.

В прихожую заглянула женщина, ей где-то под шестьдесят, в чистеньком фартуке и платочке на голове

– Мам, познакомься, это Алиса Даниловна, моя биологическая мама. Хочет с тобой поговорить.

– Проходите, я Татьяна Ивановна.

– Очень приятно.

– Сынок, иди пообедай, а потом вместе чай попьём, я пирог испекла с капустой.

– Мама очень вкусно готовит – добавил Павлик.

В квартире очень скромно, но всё блестит: зеркала, окна, на полированном столе не пылинки.

– Присаживайтесь, что вас интересует

– Всё. Я четырнадцать лет хожу на кладбище и прошу у сына прощения, что не смогла его сберечь, а, оказывается, мой сын жив и здоров, чему я очень рада. Как это всё произошло, расскажите, Татьяна Ивановна.

– Вы простите меня, что пошла на поводу у вашего мужа и забрала Павлика, я ведь видела вас, в каком вы были состоянии, но я уже любила этого мальчика и успокаивала себя тем, что так решил Господь. Теперь-то я понимаю, что оправдывала свой ужасный проступок этим.

– Не корите себя, если уж Николай был готов отдать ребёнка любому, вплоть до того, чтобы оставить его в роддоме, то лучше уж вам, вы полюбили моего мальчика.

– Да, мой малыш, запутался в пуповине и когда его вынули на белый свет, был синий и бездыханный. Я знала, что это мой последний шанс родить ребёнка, беременность была очень сложной, четыре месяца из девяти я пролежала на сохранении и ничего... А тут вдруг ко мне подходит мужчина, такой представительный, интересный, садится рядом на стул и вкрадчивым голосом мне выражает соболезнование. Потом рассказывает про вас, сколько вы пережили после изнасилования, а поскольку троба вам делать было противопоказано, то вот родился этот мальчик, никому не нужный. Он не хочет воспитывать чужого ребёнка, а для вас это слишком тяжело, всю жизнь смотреть на свое прошлое. И предложил мне его забрать. Я испугалась, но он уверил меня в том, что сам всё устроит.

– Мне надо посоветоваться с мужем – сказала я ему тогда.

Муж согласился сразу, и я сказала Николаю – Да.

-Через неделю меня выписали вместе с ребёнком, и я счастливая ушла из роддома. Совесть меня ещё какое-то время мучила, но потом работа, заботы о Павлике, да мало ли дел, когда семья и я успокоилась. Вот, пожалуй, и всё. Здесь справедливости ради, надо сказать, что не только ваш муж виноват: заведующая роддомом, все врачи, я и мой муж. Мы все молчали, совершая преступление. Я – потому что хотела ребёнка, и это был мой шанс, а остальные на этом хорошо заработали, я так думаю.

Алиса плакала, и к этой женщине у неё было двойственное отношение: с одной стороны, она была ей благодарна. Её сынок рос в любви, пусть жил небогато, зато был накормлен и одет, а с другой – ненавидела за то, что поверила Николаю и вместе с ним совершила преступление. Вытерев слёзы, Анфиса, как-то не по-доброму посмотрела на Татьяну Ивановну и заговорила

– А я бродила по коридору и пыталась вспомнить молитвы, которые знала в детстве. Я думала, что со мной кто-то зло пошутил и сейчас, когда мои молитвы дойдут до Бога, всё хорошо закончится. Вся моя энергия уходила на то, чтобы убедить себя, ребёнок жив.

Она остановилась и рассеянно посмотрела на женщину, которая не скрывала своего смущения и вытирала платочком мокрые глаза.

– Я вас прошу, не расстраивайтесь – хотя в её голосе уже не было прежней уверенности.

Алиса вновь посмотрела на неё с мукой в глазах, но она только покачала головой, по её лицу текли слёзы. А Алиса продолжала

– А я как одержимая ходила по коридору из конца в конец, пока ноги уже начинали подкашиваться, от усталости, мои глаза казались остекленевшими и врач запретил мне вставать

– Вам надо лежать, если хотите отсюда поскорей выписаться и родить ещё ребёнка.

А когда мне отдали мёртвое маленькое тельце, я застыла на месте и вцепилась в руку Николая. Только тогда я поняла, что мой сын мёртв. Земля остановилась, мир для меня перестал существовать. У меня нет ребёнка. Из роддома мы вышли вместе с Николаем утром. На то, чтобы подписать необходимые в таких случаях бумаги и поехать на кладбище, ушло около часа. Николай мне помог тогда, без него я бы не справилась. Я бы хотела, чтобы моего мальчика отпевали в церкви, но нам сказали, что это невозможно, младенцев надо просто хоронить, потому что они не крещённые.

-Официальная церемония похорон была короткой, но не менее мучительной. Человечек, который никому не сделал плохого, не должен был жить. Так и похоронили мы мальчика, а через год я поставила ему красивый памятник, я больше не пойду на кладбище, идите вы и просите прощение у своего сына, может, он вас и простит.

Татьяна Ивановна ничего не ответила, встала, и Алиса поняла, что её аудиенция закончена.

– Спасибо, что воспитали моего сына – её голос был не громче шёпота, – но объясните ему, то, что они сделали с Виктором – это кощунство.

Алиса спускалась по лестнице и чувствовала, что сейчас упадёт в обморок. К счастью, она успела сесть на лавочку, возле подъезда и смогла отдышаться. Теперь она узнала всю правду из первых уст, только что с этой правдой делать ей надо было подумать. Уже входя в свою квартиру, женщина мечтала только об одном – Спать – её качало.

Не раздеваясь, она рухнула на диван, через десять минут уже спала. Проснулась Алиса, когда за окном было темно

- Людмила Анатольевна, добрый вечер! Мне нужен адвокат, можно обратиться к вашему мужу

– Конечно, можно. Я вам перезвоню.

Утром Алиса и выглядела лучше, и чувствовала себя полной сил. Рассказав всё без утайки адвокату, она заявила о желании развестись и забрать дочь. Дайте мне его адрес, я попробую утрясти всё до суда

– Мне с вами идти?

– Сначала я сам попробую.

Николай был удивлён, что Алиса его ослушалась и даже адвоката наняла, которого тот встретил без энтузиазма. Но после того, что ему адвокат сказал, сник немного и стал прислушиваться.

– Если вы доведёте до суда, то свидетели дадут против вас показания, а это уже статья, и потом, парня, которого вы буквально отмутузили, подал на вас в полицию заявление. Вы подумайте, вам нужна такая огласка, что вы выиграете от этого.

– Хорошо, я согласен на мировое соглашение, но с вами встретится мой адвокат. Интересы главного добытчика в этой семье тоже должны быть учтены.

Встреча адвокатов прошлп по-деловому. Составив мировое соглашение, адвокат Николая понимал, что его клиент слишком много натворил, чтобы учитывать все его хотелки.

Встреча супругов прошла спокойно, если не считать, что они смотрели друг на друга волком. Николай был согласен отдать дочь, выплатить компенсацию за нажитое в браке и ежемесячные алименты. Алиса была счастлива, что больше не увидит этого подонка, так легко распорядившегося жизнью её сына. Вместе с адвокатом они зашли в некогда общую квартиру, и Алиса забрала всё, на что имела право, муж отдал даже украшения.

А через полгода к ним в дверь позвонили, посмотрев в глазок, Алиса увидела Виктора

– Чего тебе? – не очень любезно спросила женщина.

Парень протянул ей красивую розу

– Простите меня, пожалуйста, но с тех пор как я покинул эту квартиру, я ещё не был счастлив. Я устроился на работу, получаю пока немного, но вот вам на розу сэкономил.

Анфисе было жалко его – Проходи, с Машей тебя познакомлю.

– Правда, она теперь с вами?

– Со мной – ответила женщина, с мужем мы развелись.

- Я писал заявление в полицию за его избиение. Он мне оплатил операцию за сломанный нос. Всё остальное само зажило.

- Подонок он -- сказал Алиса - А где ты живёшь?

– Где придётся, вчера у Павла ночевал.

– Давай, попробуем разместиться здесь, надо искать квартиру попросторней.

– Я буду вам помогать.

– Хорошо, но тебе учиться надо

– Я хочу поступать в колледж на автослесаря.

– Хорошая профессия, востребованная. Я забрала свою машину, и твои руки будут нужны.

– Решим все проблемы.

Только через год они смогли снять двухкомнатную квартиру и сразу почувствовали свободу, а к Новому году к ним в гости зашёл Павел.

– Гостей принимаете?

– Принимаем – ответила Маша.

Павлик стал частым гостем в квартире у Алисы. Теперь можно было сказать, что она стала многодетной мамой. Теплоты её души хватало на всех. Она была счастлива собрать под своё крыло детей, которые были ей так дороги.

Конец.