Найти в Дзене
Подвиги

В Крыму супруги Аблаевы после потери единственной дочери взяли на воспитание четырёх усыновлённых детей

«Я понимаю, что нашего ребёнка никто никогда не заменит. Но оказалось, что мы можем дать любовь ещё четверым детям. Мы живём, а значит, надо делать добро и дарить его» Диляра и Рефат Аблаевы живут в Крыму и воспитывают четверых усыновленных детей. Два мальчика и две девочки, братья и сестры, пришли в семью Аблаевых через год после того, как погибла их единственная родная дочь – 13-летняя Эльвина. Это был 2010 год, Диляра и Рефат уехали на рынок. Неожиданно позвонила дочка – у неё сильно заболела голова. А потом буквально в течение пяти минут она умерла, лопнул сосуд в голове. Врачи сказали, что такое иногда случается у подростков, помочь девочке было нельзя ничем, даже если родители были бы рядом… Для Диляры и Рефата мир умер вместе с дочерью. «Как прошёл первый год после её смерти, я не поняла вообще, – вспоминает Диляра. – Сказать, что я не жила – это ничего не сказать. Я говорила мужу, чтобы отвез меня в больницу, потому что понимала, что я потихоньку схожу с ума». Через год, после

«Я понимаю, что нашего ребёнка никто никогда не заменит. Но оказалось, что мы можем дать любовь ещё четверым детям. Мы живём, а значит, надо делать добро и дарить его»

Диляра и Рефат Аблаевы живут в Крыму и воспитывают четверых усыновленных детей. Два мальчика и две девочки, братья и сестры, пришли в семью Аблаевых через год после того, как погибла их единственная родная дочь – 13-летняя Эльвина.

Это был 2010 год, Диляра и Рефат уехали на рынок. Неожиданно позвонила дочка – у неё сильно заболела голова. А потом буквально в течение пяти минут она умерла, лопнул сосуд в голове. Врачи сказали, что такое иногда случается у подростков, помочь девочке было нельзя ничем, даже если родители были бы рядом…

Для Диляры и Рефата мир умер вместе с дочерью. «Как прошёл первый год после её смерти, я не поняла вообще, – вспоминает Диляра. – Сказать, что я не жила – это ничего не сказать. Я говорила мужу, чтобы отвез меня в больницу, потому что понимала, что я потихоньку схожу с ума».

Через год, после поминок, супругам позвонила родственница: у них в районе четверых детей изъяли из неблагополучной семьи. Женщина была готова взять старших мальчиков, а маленьких девочек предложила забрать Аблаевым. Рефат ответил категорическим отказом, но согласился съездить с Дилярой к ним больницу – передать продукты, памперсы и одежду.

Когда Аблаевы зашли в палату, старший, 9-летний Эдем, держал годовалую Зеру на руках. Ни к кому из врачей за две недели в больнице малышка ни разу не подошла. Рядом сидели 4-летний Арсен и 3-летняя Зарема.

«Когда я позвала Зеру на ручки, она пошла ко мне сразу же, медсёстры были в шоке, – говорит Диляра. – И в этот момент Рефат сказал: если берём, берём всех, семью делить не будем». Так у Аблаевых появились четверо детей.

Домой их забрали сразу же, иначе ребят отдали бы в детские дома и дома малютки. Документы оформляли позже. «Когда дети оказались дома, они сразу побежали в огород, начали есть сырые кабачки, кукурузу – это было что-то с чем-то, – вспоминает Диляра. – Тогда муж мне сказал: именно эти дети вернут тебя к жизни, ты у меня сильная, ты всё это переживешь».

Проблем оказалось немало. У обоих мальчиков была задержка психического развития, в 9 лет Эдем пошёл в первый класс. Арсен был очень неуравновешен, у Заремы была астма, у Зеры – травмирован рот: слепая прабабушка по ошибке напоила её очень горячим молоком и врачи предупреждали, что девочка не сможет даже говорить...

Любовь, терпение и ласка помогли всё преодолеть. За год Эдем догнал сверстников в развитии, Арсен стал спокойнее. Для Заремы подобрали лечение, а Зера начала не только говорить, но и запела, повторяя песни за мамой.

«Я горжусь своими детьми», – говорит Диляра. И гордиться есть чем! Старший сын Эдем выучился на повара-кондитера, отслужил в армии. Арсен разбирается в технике и мотоблоках. Зарема создает картины. Зера побеждает в конкурсах красоты и талантов. И все они помогают родителям в небольшом семейном деле – хлебобулочном цехе. Диляра и Рефат – рядом с ними. И продолжают жить!

Этот материал подготовила команда медиапроекта «Подвиги» и издала книгу «100 подвигов обычных людей».

А портрет героя создала
фотограф Юлия Ренькас (г. Джанкой, Республика Крым):

«Я приняла участие в создании книги, потому что восхищаюсь людьми, которые совершают подобные поступки».