Найти в Дзене
АвтоДжник

Почему в России не любят электромобили?

Электромобили захватывают мировой авторынок, но в России их доля составляет менее 1% от общего парка. В чем причина такого скепсиса? Разбираем главные факторы, мешающие "зеленому" транспорту завоевать сердца россиян. Россия - страна экстремальных температур: ❌ -30°C = падение запаса хода на 30-50% ❌ Обогрев салона "сжирает" драгоценные киловатты ❌ Литий-ионные аккумуляторы быстрее деградируют 🔌 Менее 2 000 публичных зарядок на всю страну 🔌 80% станций сосредоточено в Москве и Питере 🔌 На трассе М-11 (Москва-Петербург) всего 12 зарядок Для сравнения: в Германии - 70 000 станций, в Китае - 1,7 млн! Средняя стоимость электромобиля в России: 💰 5-7 млн руб. - новые модели 💰 3-4 млн руб. - подержанные (с убитой батареей) При этом: ✔ Бюджетная Lada Granta - от 700 тыс. руб. ✔ Расходы на ТО электрокара выше на 25-40% 🔧 "Где я буду его ремонтировать?" ⛽ "Как ездить на дальние расстояния?" 🔋 "Через 5 лет менять батарею за 1 млн руб.?" Россиянин выбирает пр
Оглавление

Чужеродный элемент: почему электрокам сложно прижиться в России?
Чужеродный элемент: почему электрокам сложно прижиться в России?

Электромобили захватывают мировой авторынок, но в России их доля составляет менее 1% от общего парка. В чем причина такого скепсиса? Разбираем главные факторы, мешающие "зеленому" транспорту завоевать сердца россиян.

1. Климат: враг №1 для электрокаров

Россия - страна экстремальных температур:

-30°C = падение запаса хода на 30-50%

❌ Обогрев салона "сжирает" драгоценные киловатты

❌ Литий-ионные аккумуляторы быстрее деградируют

Зимняя сказка для электрокара превращается в кошмар
Зимняя сказка для электрокара превращается в кошмар

2. Инфраструктура: пустыня вместо зарядной сети

🔌 Менее 2 000 публичных зарядок на всю страну

🔌 80% станций сосредоточено в Москве и Питере

🔌 На трассе М-11 (Москва-Петербург) всего 12 зарядок

Для сравнения: в Германии - 70 000 станций, в Китае - 1,7 млн!

3. Цены: неподъемная роскошь

Средняя стоимость электромобиля в России:

💰 5-7 млн руб. - новые модели

💰 3-4 млн руб. - подержанные (с убитой батареей)

При этом:

✔ Бюджетная Lada Granta - от 700 тыс. руб.

✔ Расходы на ТО электрокара выше на 25-40%

4. Менталитет и привычки

🔧 "Где я буду его ремонтировать?"

⛽ "Как ездить на дальние расстояния?"

🔋 "Через 5 лет менять батарею за 1 млн руб.?"

Россиянин выбирает проверенные варианты:

✅ Бензиновые SUV

✅ Надежные седаны

✅ "Вечные" дизели

5. Государство не спешит помогать

В отличие от Европы, где:

✔ Субсидии на покупку

✔ Льготные кредиты

✔ Бесплатная парковка

В России:

❌ Утилизационный сбор для электрокаров

❌ Отмена льгот на транспортный налог

❌ Нулевые инвестиции в инфраструктуру

Есть ли будущее у электромобилей в России?

Возможно, но только при:

✔ Появлении дешевых китайских моделей

✔ Массовом строительстве зарядок

✔ Реальных господдержке и льготах

Пока же электрокар для россиянина - это:

🚗 Дорогая игрушка для столичных жителей

🚗 Головная боль в регионах

🚗 Неоправданный риск при наших расстояниях