Найти в Дзене

Кроссовер Lada на основе Vesta: всё, что нужно знать о главном автомобиле 2025 года.

У АвтоВАЗа пока не очень получается создавать кроссоверы. Есть, конечно, «Нивы», но большинство людей считают их устаревшими и предназначенными для узкой аудитории, которой нужен настоящий внедорожник. До недавнего времени был Lada Xray, созданный на платформе бывшего партнёра B0, но его не приняли. И каждый раз люди удивлялись, почему вместо серийного концепта, который был представлен в 2012 году, на конвейер поставили «высокий хэтчбек», как его описывали представители АвтоВАЗа. Понимая, что в этом сегменте рынка есть место для нового автомобиля, АвтоВАЗ решил попробовать создать кроссовер. Новый автомобиль будет относиться к классу B+, что неудивительно, ведь в его основе лежит Lada Vesta. Хотя многим критикам АвтоВАЗа это может показаться странным, платформа Vesta во многом уникальна и является результатом работы специалистов компании. Конечно, в ней есть элементы, которые были заимствованы у Renault-Nissan и их старой платформы B0. Если говорить о платформе, то можно предположить,

У АвтоВАЗа пока не очень получается создавать кроссоверы. Есть, конечно, «Нивы», но большинство людей считают их устаревшими и предназначенными для узкой аудитории, которой нужен настоящий внедорожник.

До недавнего времени был Lada Xray, созданный на платформе бывшего партнёра B0, но его не приняли. И каждый раз люди удивлялись, почему вместо серийного концепта, который был представлен в 2012 году, на конвейер поставили «высокий хэтчбек», как его описывали представители АвтоВАЗа.

-2

Понимая, что в этом сегменте рынка есть место для нового автомобиля, АвтоВАЗ решил попробовать создать кроссовер.

Новый автомобиль будет относиться к классу B+, что неудивительно, ведь в его основе лежит Lada Vesta. Хотя многим критикам АвтоВАЗа это может показаться странным, платформа Vesta во многом уникальна и является результатом работы специалистов компании. Конечно, в ней есть элементы, которые были заимствованы у Renault-Nissan и их старой платформы B0.

-3

Если говорить о платформе, то можно предположить, какие будут габариты автомобиля. Вряд ли изменится расстояние между колёсами, которое у Lada Vesta составляет 2635 мм. Для сравнения, у Kia Seltos и Hyundai Creta этот параметр равен 2610 мм. Длина кузова Lada Vesta SW составляет 4440 мм, у «Креты» — 4300 мм.

Другими словами, новый кроссовер Lada, скорее всего, будет конкурировать с известным корейским бестселлером, который был перезапущен на рынке под брендом Solaris.

-4

«Это не означает, что новый автомобиль будет точной копией «Весты», — сказал первый исполнительный вице-президент по стратегии и техническому развитию АО «АвтоВАЗ» Евгений Шмелев. Он также отметил, что дизайн уже был одобрен главой АвтоВАЗа Максимом Соколовым.

Справедливости ради стоит отметить, что представители компании иногда путаются в своих заявлениях. Например, директор продуктовых программ и проектов АвтоВАЗа Олег Груненков сообщил, что «дизайн уже утверждён».

Силовые агрегаты будут соответствовать платформе. Новый кроссовер Lada на базе «Весты» будет немного тяжелее универсала и будет позиционироваться как автомобиль более высокого класса, чем его донор. Эти факторы позволяют предположить, что автомобиль будет оснащён недавно разработанным двигателем, который уже был представлен на «Весте» и назван маркетологами 1.8 Evo. Также он будет работать в паре с вариатором от восточного партнёра.

-5

Ранее «РГ» сообщала, что 1.8 Evo также будет доступен с 6-ступенчатой механической коробкой передач, которую будут поставлять китайские производители. Если будут доступны базовые версии с этой коробкой передач, то мы сможем узнать, как они работают, в следующем году, когда эта связка появится на «Весте».

Также есть вероятность, что автомобиль будет оснащён турбированным двигателем мощностью до 150 лошадиных сил.

Кроме того, нельзя исключать возможность использования 106-сильного двигателя и 5-ступенчатой механической коробки передач, которые могут быть оставлены для снижения стоимости автомобиля.

-6

Кроссовер на базе Lada Vesta не будет иметь полного привода, так как это не предусмотрено платформой. Теоретически для вазовских инженеров нет ничего невозможного, но каждый проект должен быть экономически оправдан. В данном случае конечная стоимость продукта и его объёмы реализации не позволяют создать автомобиль с полным приводом.

Предполагается, что АвтоВАЗ уже выбрал название для новой модели, но оно пока держится в секрете. Пока автомобиль известен как B-Cross или кроссовер B+.

В конце 2023 года президент АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил, что новый автомобиль появится в течение двух лет.

-7

На рынке уже есть много автомобилей, а к моменту выхода Lada B-Cross их станет ещё больше. Среди них — «Москвич 3» и китайские автомобили, локализованные на «Автоторе», а также авторитетный Solaris HC, цены на который пока не объявлены официально. Инсайдеры говорят, что стартовая цена составит 2,9 миллиона рублей.

Конкуренты стоят от 2,2 миллиона рублей. Стоимость Lada Vesta SW Cross начинается от 2 053 900 рублей за топовую версию Techno с 106-сильным двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Аналогичная версия с двигателем 1.8 Evo и вариатором стоит 2 127 900 рублей. Мы предполагаем, что начальная цена нового кроссовера Lada составит 2–2,1 миллиона рублей с учётом сроков выпуска и наличия комплектации со 106-сильным двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач.