Найти в Дзене

ОСТОРОЖНО! Мошенники под маской "Госуслуги"! (часть первая)

Друзья, добра вам! Давно не писал. С Пасхи не бухаю, голова немного стала проясняться, но, видимо, ещё не совсем ясна)). Расскажу историю, как меня вчера чуть не развели на бабки. Приехали мы на объект. Сидим в машине, ждём, когда пропустят. Ждём час, другой... Все, естественно, залипли в телефоны. От нечего делать, и я лезу в телефон, проверяю почту. И ба, вижу письмо от Госуслуг. Сразу привлёк текст письма. Вот он: - Ах, - думаю, - МОШЕННИКИ ГРЯЗНЫЕ, НЕ ДРЕМЛЮТ, наверное проникли в мой кабинет на ГУ. Вот жеж гады какие. Надо нажать на кнопку внизу и сообщить, что ни с какого Айфона я не заходил, да, собственно, и Айфона у меня никогда не было. И в городе Красногорске я тоже не был никогда, и даже только весьма приблизительно, где он находится, представляю. С этими мыслями жму кнопку и мой телефон начинает звонить на номер +74956644742. Трубку берет молодая женщина. Речь поставлена, говорит грамотно, на заднем плане посторонних шумов и гула голосов, как это обычно бывает при звонка

Друзья, добра вам!

Давно не писал. С Пасхи не бухаю, голова немного стала проясняться, но, видимо, ещё не совсем ясна)). Расскажу историю, как меня вчера чуть не развели на бабки.

Приехали мы на объект. Сидим в машине, ждём, когда пропустят. Ждём час, другой... Все, естественно, залипли в телефоны. От нечего делать, и я лезу в телефон, проверяю почту. И ба, вижу письмо от Госуслуг. Сразу привлёк текст письма. Вот он:

-2

- Ах, - думаю, - МОШЕННИКИ ГРЯЗНЫЕ, НЕ ДРЕМЛЮТ, наверное проникли в мой кабинет на ГУ. Вот жеж гады какие. Надо нажать на кнопку внизу

-3

и сообщить, что ни с какого Айфона я не заходил, да, собственно, и Айфона у меня никогда не было. И в городе Красногорске я тоже не был никогда, и даже только весьма приблизительно, где он находится, представляю.

С этими мыслями жму кнопку и мой телефон начинает звонить на номер +74956644742. Трубку берет молодая женщина. Речь поставлена, говорит грамотно, на заднем плане посторонних шумов и гула голосов, как это обычно бывает при звонках из этих змеиных нор - call-центров мошенников, не слышно. 

Объясняю ситуацию, что я не заходил в свой аккаунт с указанного в письме устройства. В ответ слышу:

- Вы - (называет полностью мои Ф.И.О.), номер телефона (такой то), все верно? 

- Все верно, говорю. 

- Минутку, я посмотрю, были ли в ближайшее время какие-либо действия с Вашим аккаунтом. 

Проходит секунд 5.

- Да, я вижу, что был вход в Ваш аккаунт с указанного в письме устройства. Произведена выгрузка Ваших данных - паспорт, СНИЛС, ИНН. Ситуация, скажу Вам, нестандартная и тревожная. Но я постараюсь Вам помочь. 

Моя пятая точка начинает давать в мозг импульсы сигнала SOS: "аааа, ты попал, Асфальт, надо срочно что-то делать!"

- Что же мне делать? - говорю я этой доброй тёте. 

В ответ идёт краткий опрос:

- были ли ранее подозрительные звонки, письма, и т.п. и т.д.;

- не терял ли я оригиналы документов или телефон;

- не сообщал ли третьим лицам какие либо пароли, коды и т.п.

И тому подобное, чтобы, как я понял потом, показать свою озабоченность в вопросе безопасности моих данных. Когда цель, по-мнению моей собеседницы, достигнута и клиент созрел, она приступает к реальным действиям:

- Вы понимаете, что мошенники выгрузили Ваши данные, чтобы не просто на них посмотреть? 

- Я понимаю. 

Я уже проникся к этой тёте доверием и надеюсь, что она мне поможет. 

- Я Вам постараюсь помочь. Мошенники могут оформить кредиты на Вас в любом банке России, и мы не знаем, где они это сделают. Я помогу оформить Вам запрос в ЦБ РФ, чтобы его, ЦБ, предупредить и предотвратить их, мошенников, злой умысел в отношении Вас. Сейчас я сфрмирую запрос в ЦБ. Вы знаете, что такое Центральный Банк?

- Не совсем, - включаю идиота, - объясните мне, бестолковому. 

- Центральный Банк управляет всей банковской системой России, и может предотвратить мошеннические действия в любом банке в отношении Вас. Однако ЦБ не взаимодействует с физлицами. Но, поскольку у Вас серьёзная, неординарная проблема, я помогу Вам оформить заявку в ЦБ от имени Госуслуг.

- Спасибо большое, я буду рад. 

- Но мне для заявки нужно будет заполнить кое-какие данные по Вашим счетам, поскольку Госуслуги не имеют доступа к финансам клиентов. Скажите, в каких банках находятся Ваши средства?

Моя пятая точка начинает подозревать неладное. Но отвечаю, поскольку ещё верю этой доброй тёте:

- В Сбере и Т-Банке. 

- Хорошо. Отметила в заявке. Теперь скажите, на какие суммы в этих банках мошенники могут нанести Вам ущерб? 

- Не понял. Вы хотите, чтобы я сообщил Вам суммы моих вкладов на счетах? Я этого делать не буду. 

Сигналы SOS в отношении этой тёти начинают усиливаться. Начинали раговор с предупреждения попыток оформить кредиты на меня, а тут речь пошла об имеющихся дебетовых средствах. Тётя начинает нервничать:

- Вы почему не хотите закончить стандартную процедуру заполнения заявки в ЦБ? Я же не прошу у Вас никаких паролей, пин-кодов и номеров карт. Просто назовите возможную сумму ущерба, которую вам могут нанести мошенники. 

- Всего доброго и спасибо за "помощь". 

Даю отбой. 

Через пару секунд входящий, но уже с номера Мегафон: +79264417605. Беру трубку. На линии та же тетя, она уже почти кричит:

- Сергей А....ч, Вы почему обрываете разговор?! Вы понимаете, что у меня сейчас в работе Ваша заявка и мне необходимо её дооформить?! 

В её говоре мне начинает слышаться украинский акцент. Вместо "г" проскакивают "х", вместо "ч" - "шч"...

- Спасибо за содействие, но считайте, что этого разговора не было и я к Вам не обращался. 

Тетя реально начинает кричать:

- Тогда сделайте голосовой отказ: я, ФИО, отказываюсь от предоставления мне помощи...!!! 

Дальше я слушать не стал, положил трубку. Больше "добрая тётя из "Госуслуг" мне не звонила. И слава Богу. 

Немного придя в себя, внимательно перечитал письмо, с которого все началось. Заметил, что логотип "Госуслуг" - вовсе не логотип Госуслуг. Просто кружочек с буквами ГУ. Ах, даже не ГУ, а ГО!!! Обезъяны безграмотные 🤭

Адрес, с которого пришло это письмо, тоже странный: mahshidfatemi001@gmail.com.

-4

Где были твои глаза, Асфальт? Каким местом ты думал, когда нажимал на кнопку в полученном письме? 

Полагаю, если бы я повёлся дальше, события разворачиваюсь бы по следующей схеме: уточнив, сколько денег и в каких банках у "кролика", которого разводят, тетя сказала бы:

- Уважаемый Сергей А....ч, Ваша заявка сформирована и сейчас я её перешлю в ЦБ. Для того, чтобы эта процедура завершилась, система сейчас сформирует и пришлёт Вам СМС с четырехзначным кодом. Мне будет нужно его ввести. Как получите СМС, скажите мне эти цифры. 

Я назову ей код из СМС, и... ПОЗДРАВЛЯЮ, АСФАЛЬТ! ТЫ ТЕПЕРЬ РЕАЛЬНО ПОПАЛ!!! 

Картинка из сети.
Картинка из сети.

В общем, спасибо моей пятой точке. В очередной раз уберегла...))) После я поменял пароль от своего аккаунта в ГУ и отправил заявку на запрет выдачи кредитов на моё имя. Такая функция в ГУ есть на главной странице, вкладка внизу "Документы", далее "Доходы и налоги" и "Запрет на получение кредитов". Если ещё не сделали, сделайте это. 

Но на этом история не завершилась. Примерно через час мне поступил ещё один весьма интересный звонок, уже по WhatsApp. Что было и чем все закончилось, я напишу в продолжении. Обещаю, будет тоже интересно! 

Будьте начеку! Мошенники хотят ваших денег!

И берегите себя. 

Ваш Асфальт. 

Продолжение здесь: