Найти в Дзене
ПсихоЮрист

«Ваш звонок перехвачен Роскомнадзором…» - что это такое было?!

Оглавление

Очередная вполне убедительная для обывателя схема обмана была выявлена через фрод-рулетку буквально вчера.

Кто не в курсе про фрод-рулетку: это сервис, позволяющий себе «переводить» звонки настоящих мошенников. Для опытов и исследований, так-скаать. Вроде как ныне снова доступна, но пока лишь клиентам банка-организатора.

Как мы уже ранее обсуждали: большинство схем обмана постепенно отходит от сообщения каких-либо значимых кодов, вроде доступа к банкам или Госуслугам, в сторону кодов формальных от ЛЮБЫХ бесполезных для мошенника сервисов. Ну а затем «жертву» начинают прессовать уже от лица, якобы, правоохранительных структур и обвинять черт знает в чем.

Более подробно описывал тут:

В свете изменений тактики работы жулья я вновь начал «отслушивать» полный цикл развода в надежде все же пообщаться с жульем «второй стадии» - всеми теми горе-оперативниками, страшными следователями и другой шайкой-лейкой. Но, увы. Все они потом через мессенджеры лезут и в рулетке их мало.

Зато поймал свежий «креатив» от жулья, которому теперь даже коды называть необязательно – они продолжат свою гадкую «работу» и без них.

Стенограмма краткая, с некоторыми значимыми моментами.

На связи очередной «представитель страховой компании», информирующий о замене полиса ОМС, ну типа на пластик, с КуАр-кодом и прочими «плюшками».

Сама схема с давних времен значительно не менялась, так что ничего глобально нового нет. Вот «старый вариант»:

Так все и тут. Мошенник спрашивает условную «Марию Ивановну», я радостно сообщаю, что это моя жена, номер оформлен на нее, пользуюсь им сто лет я и вообще непонятно зачем вы звоните. Представляюсь таким же выдуманным Николаем Петровичем. Жулик, как ни странно, ведется (хотя часто бросают трубку).

Далее – фрагменты разговора, где Ж – жулики, а Я – сами догадаетесь кто.

Вам тут полис! Точнее не вам…

Ж: Николай Петрович, смотрите, Наталье Сергеевне был изготовлен медицинский полис, обновлённый формат. А мы его сейчас направляем. Мы его можем доставить в поликлинику в регистратуру, либо же курьерской доставкой по адресу проживания.
Я: Ну, курьерская, конечно, лучше.

Далее жулик оглашает полные данные жертвы, ФИО, дату рождения и адрес. Разумеется, будь я реальным супругом «жертвы», то наверняка бы не усомнился в том, что это «страховая компания». У нас многие до сих пор уверены, что их персональные данные – это какая-то страшная тайна, доступная лишь компетентным органам и особым службам. Увы и ах, все эти данные давным-давно на каждом углу. О чем с примерами писал тут, например:

Да и в Телеграм про источники утечек и примеры «утекших» данных. На ТГ не забывайте, кстати, подписываться.

Ж: Хорошо. Возьмите сейчас тогда ручку лесочек, запишите информацию и номер накладной запишите на получение полиса.

Это старый прием для расположения к себе потенциальной жертвы. Если выполняет – значит верит. Выполнит несколько раз безобидное – выполнит и самое важное. Эдакая смесь НЛП с чем-то еще.

Я, кстати, всегда честно набрасываю в заметки всё, что диктует жулик. Потому что иногда они просят повторить записанное, а ты такой «э-э-э…» и всё, обрыв связи.

Ну а пока прогоняю вопросы по легенде. Ничего не поменялось.

Я: Да, щас, минуту-минуту. А что там? У неё же вроде был полис. Чё там? Зачем он новый?
Ж: Так обновлённый формат под новое оборудование. Изготавливается в автоматическом порядке.
Я: Ага. А что там нового?
Ж: Ну своя карточка пластиковая будет. То есть в целом номер будет прежний, как и услуги обслуживания. Будет только видоизменённый.
Я: А, так и было. Аж вроде карточка с чипом, с фотографией.
Ж: Я понимаю, сейчас просто изготавливается с новым чипом и QR-кодом на обратной стороне, как раз таки под новое оборудование. А вам еще не изготовили, Николай Петрович? С вами еще не связывались?
Я: Да нет еще, никто не звонил, не знаю.
Ж: Ну, возможно, ваша очередь еще не подошла.

Как-то даже депрессивно-угрожающе фраза прозвучала…

Никакой интересной информации жулик не сказал. Список документов – паспорт, СНИЛС и старый полис. Номер накладной. Номер «горячей линии курьерской службы».

С документом возникла путаница.

Ж: Также предоставляете документ удостоверяющий личность и номер накладной.
Я: А документ мой или жены?
Ж: А ну кто будет забирать? Вы или супруга ваша?
Я: Смотря кто дома будет. Но полис же на нее… по идее ей и надо забирать тогда. Ну в любом случае паспорт, да, кто забирает, да?
Ж: Паспорт того, кто будет получать. И номер накладной. А номер накладной, у вас будет 10 цифр, он будет также на конверте, его необходимо будет сверить.

Хм… я не стал объяснять чудику некоторые нюансы работы с персональными данными. И тот факт, что получить официальный документ "по номеру накладной" кому попало в принципе нереально. Сегодня у нас в тренде не скандалист, а учтивый пенсионер. Да и нефиг им с образованием помогать…

Ж: Вот, вы мне подскажите, Николай Петрович, страховое свидетельство или паспорт, что-нибудь есть под рукой у вас?
Я: Чьё, моё или жены?
Ж: Ну, ваше. Вы же получать будете. Я на ваше имя номер накладной выпишу, вы его себе просто на листочке перепишите.
Я. Да, сейчас найду.
Ж: Хорошо, найдите его сейчас. Ручку и листочек далеко не убирайте.

Минуты 4 «ищу» СНИЛС, а точнее – левый номер, который у меня сохранен для таких случаев. СНИЛС я «нашел», продиктовал, мне продиктовали «номер накладной», который я успешно записал.

Ж: Смотрите, в целом вот этот номер накладной будет у курьера на конверте и, соответственно, у вас, либо же вашей супруги – смотря кто получать будет.

Хм… т.е. номер крепили «за мной», а тут без разницы. Вообще по «фактчекингу» и минимальному соответствию бюрократическим процедурам сей жулик простой полный… кхм… новичок. Такая дичь! Но в нее ведь верят.

Ж: Вы просто предоставите, продиктуете, сверите его на конверте, чтобы он сходился. А вот в целом полис к вам будет доставлен, там уже понедельник, 12 и 13 число. Вы мне подскажите, Николай Петрович, в целом подтверждаете, что заберете?
Я: Да, заберу конечно.
Ж: Скажите четко, что подтверждаете – «Да, подтверждаю».
Я: Конечно, подтверждаю.

Предположу, что потом это будет положено в продолжение развода - мол, вас же спрашивали про "Да, подтверждаю" - значит сделали слепок голоса и вот-вот своруют вашу цифровую подпись или что-нибудь еще.

Жулик начинает что-то про курьера и вдруг…

Ваш звонок был прерван Роскомнадзором в связи с подозрением в незаконном получении ваших персональных данных. Немедленно обратитесь на горячую линию Роскомнадзора по номеру 7 495−*номер* Повторяем.

И повторили. Раза 4.

Концовку выложил в "оригинале" в Телеграм. Подписку не забываем!

Я пытался что-то мычать и возмущаться, в надежде вернуться к «оператору» - но тщетно.

Дальнейшее развитие событий вижу все же во встречном звонке от «псевдоРКН» ну или же наивная жертва позвонит сама.

Несчастному «Николаю Петровичу» должны будут рассказать, что мошенники получили доступ к его счетам, выдали «доверенность на финансирование экстремистов» или вот-вот продадут квартиру. Спастись ему можно лишь «задекларировав» все деньги путем передачи курьеру, а заодно и «фиктивной сделкой» по продаже квартиры.

Все по классике.

Обновлено: Читатели высказали интересную теорию, вполне себе вероятную, зачем жулик заставляет записывать данные. Чтобы потом "номер горячей линии РКН" записать.

Что в итоге?

Как видим, теперь даже коды от «служб доставки» не надо называть. Срабатывает ЛЮБАЯ информация, чтобы жулики попытались отработать «на панике» и на юридической неграмотности человека. Жулики стали работать втупую-слепую, на испуг. Но и "улов" у них стал печальнее - если раньше было много жертв с мелочевкой вроде микрозаймов из-за упущенных Госуслуг, то теперь попавшийся в их сети может оставить жульбасам всё.

Напомню всем еще раз: если вас в чем-то вдруг ЗАПОДОЗРЯТ, то спрашивать в детском стиле «А вы ли это?» и уж тем более предупреждать по телефону НЕ БУДУТ.

В лучшем случае пригласят в отделение повесткой, в худшем – приедут сразу.

Такие вот дела…

Бдим за жуликами, да делимся нашим «Альманахом» на почти 40 схем развода со своими близкими.

«Нравлик» по традиции, остальное – как желаете!