Найти в Дзене
Евгения Кретова || писатель

О важности читательского слова

Сегодня сложилась нездоровая ситуация, когда рынок жанровой прозы перенасыщен. Как в период кризиса государство включает печатный станок и это приводит страну к дефолту, так и сейчас от авторов требуют все больше новинок. К примеру, если раньше авторская серия предполагала по книге в год-полгода, то сегодня новинку надо представить раза четыре в год. Иначе об авторе "забудут" - так говорят редакторы и издатели. Но можно ли работать в таком темпе? Большой вопрос. Сочинение историй требует тишины и проработки. Да, некоторые истории пишутся на драйве быстро (помним о Достоевском, которому долг надо было закрывать и он "Игрока" за три недели написал). Но нас просят писать быстрее и больше, даже в ущерб качеству и задумке. Но это еще не все. В гонке за читателя нам говорят устраивать больше активности в сети. И вот уже авторы, будто цирковые пони, скачут в "кружочках", рассказывают о безделицах, лишь бы заполнить свои каналы контентом. Давайте будем откровенны - это все не про творчество, э

Сегодня сложилась нездоровая ситуация, когда рынок жанровой прозы перенасыщен. Как в период кризиса государство включает печатный станок и это приводит страну к дефолту, так и сейчас от авторов требуют все больше новинок. К примеру, если раньше авторская серия предполагала по книге в год-полгода, то сегодня новинку надо представить раза четыре в год. Иначе об авторе "забудут" - так говорят редакторы и издатели. Но можно ли работать в таком темпе? Большой вопрос.

Сочинение историй требует тишины и проработки. Да, некоторые истории пишутся на драйве быстро (помним о Достоевском, которому долг надо было закрывать и он "Игрока" за три недели написал). Но нас просят писать быстрее и больше, даже в ущерб качеству и задумке.

Но это еще не все. В гонке за читателя нам говорят устраивать больше активности в сети. И вот уже авторы, будто цирковые пони, скачут в "кружочках", рассказывают о безделицах, лишь бы заполнить свои каналы контентом. Давайте будем откровенны - это все не про творчество, это про коммерцию.

Между тем, книга - не продукт первой необходимости, более того, каждая обладает определенной степенью уникальности (иначе бы это называлось плагиатом и не издавалось). Да, все те 2000 книг, которые печатаются ежемесячно, уникальны. И одновременно ориентированы на плюс-минус одного и того же читателя. И все эти танцы с бубнами уводят автора от главной затеи, ради которой все затевалось - ради творчества.

И тем важнее вы, дорогие читатели: ваши отзывы на площадках и сайтах магазинов автоматически включают алгоритмы продвижения, ваши упоминания, эстетики книг и эмоции на ваших страничках в сетях - это разгрузка вашего любимого автора, чтобы он мог написать страничку в книге, которую вы ждете.

Если издатель не торопится нас поддерживать, остается одна надежда - на вас, читатели.

Я это все к чему?

Не забывайте, что ваше слово - важно. Даже если по прочтению вас хватает только на эмоциональное "это было круто".

Я не знаю всех своих читателей, но каждого нежно люблю. И для вас пишу свои истории в надежде, что они скрасят тревожный вечер, подарят улыбку или вдохновят на творчество. У нас начались СЧ на "Шепот Морены", еще можно присоединиться, чтобы познакомиться ближе. И да - всем читателям, оставившим отзыв в рамках СЧ, я подарю авторские открытки с автографами. И еще у нас вмгруппе ВК будет спец-конкурс для обладателей бумажных книг (не запускаю, чтобы успели дойти предзаказы до самых дальних рубежей нашей Россиюшки).

Всегда ваша, Е.В.

Подписывайтесь на канал, здесь мы говорим о книгах и не только!