Найти в Дзене
World of Cinema

14 киноляпов и ошибок в фильме «Джон Уик», которые вы вряд ли заметили

В конце фильма Джон Уик вступает в автомобильную схватку с Вигго и его приспешниками. В моменте Джон теряет контроль над ситуацией, и его автомобиль скидывают с большой высоты. Во время падения можно заметить, что днище машины полностью пустое: на нем отсутствуют и выхлопная система, и трансмиссия. Учитывая то, что бюджет фильма был минимальным, и его создателям приходилось экономить буквально на всем, неудивительно, что они не решились скидывать целый авто ради красивого кадра. Зритель лучше узнает о личности Джона в первом акте фильма, когда он находится на кладбище, скорбит по своей жене и встречается с Маркусом, который решил проведать старого друга. На протяжении всей сцены зонтик Уика меняется несколько раз: сначала он восьмиреберный, затем, когда Джон подходит к Маркусу и говорит с ним, количество ребер его зонтика увеличивается до 22, а в окончании сцены у Уика снова восьмиреберный зонтик. После того, как Вигго понял, что с Джоном договориться ему не удастся, и что из-за этого
Оглавление

Пустой автомобиль

В конце фильма Джон Уик вступает в автомобильную схватку с Вигго и его приспешниками. В моменте Джон теряет контроль над ситуацией, и его автомобиль скидывают с большой высоты. Во время падения можно заметить, что днище машины полностью пустое: на нем отсутствуют и выхлопная система, и трансмиссия. Учитывая то, что бюджет фильма был минимальным, и его создателям приходилось экономить буквально на всем, неудивительно, что они не решились скидывать целый авто ради красивого кадра.

Разные зонтики

-2

Зритель лучше узнает о личности Джона в первом акте фильма, когда он находится на кладбище, скорбит по своей жене и встречается с Маркусом, который решил проведать старого друга. На протяжении всей сцены зонтик Уика меняется несколько раз: сначала он восьмиреберный, затем, когда Джон подходит к Маркусу и говорит с ним, количество ребер его зонтика увеличивается до 22, а в окончании сцены у Уика снова восьмиреберный зонтик.

Столик на 12

-3

После того, как Вигго понял, что с Джоном договориться ему не удастся, и что из-за этого его сын в большой опасности, он послал целый отряд своих людей, чтобы они разобрались с тем, кто помог заложить фундамент его бизнеса. Во время боя, который продлился буквально две минуты, Джон расправился со всеми, и после этого он даже говорит, что ликвидировал двенадцать незваных гостей, фразой: «столик на 12 персон». Однако на самом деле их было 13. Некоторые зрители также насчитывают 14 бойцов Вигго, но при детальном рассмотрении совершенно ясно, что их 13.

Разная яркость утром

-4

Несмотря на тяжелую жизненную ситуацию, Джон всегда поддерживает себя в форме и не дает себе поблажек, что видно по тому, как он дважды просыпается в 6 утра. Однако оба этих утра сильно отличаются. На третьей минуте фильма, когда Джон встает в 6 утра, зарево едва виднеется на далеком горизонте. Через несколько минут, за которые в «Джоне Уике» проходят считанные дни, он снова просыпается в шесть утра, но уже вместе со свои щенком, и по свету в квартире можно понять, что на улице уже очень светло, хотя и пасмурно. Эту ошибку непрерывности можно было бы списать на то, что в начале съемок отсняли вторую сцену, а первую сняли только через несколько недель с сильно укороченным световым днем. Но это не так, ведь съемки в доме Джона, которые проходили в деревне Милл Нек, длились всего лишь пять дней, после чего съемочная команда отправилась на другую локацию и в деревню в этом фильме больше не возвращалась.

20 килограмм

-5

Нередко происходит так, что при дубляже теряется смысл некоторых фраз или переводчики и вовсе намеренно переводят что-то неправильно. Однако локализация «Джона Уика» на русском языке превзошла все ожидания, потому что она исправила одну важную ошибку. На сорок восьмой минуте фильма Джон подкрадывается к вышибале и говорит ему: «А ты похудел», на что тот в ответ заявляет: «20 килограмм» - так он говорит и в дубляже, и в оригинале, потому что в этот момент они переходят на русский язык. В это же время в субтитрах, показанных прямо на экране, написано «60 фунтов», что значит чуть более 27 килограмм. Из этих двух вариантов правдивым является первый, ведь это отсылка к количеству охраны – Джон завуалировано спросил у Фрэнсиса, сколько человек в клубе, и он ответил точное количество, именно ради этого они и перешли на русский.

Скачок во времени

-6

На границе четвертой и пятой минут Джон кладет браслет своей жены на столик, на котором также расположены часы, показывающие 8 часов. За долю секунды до окончания кадра время меняется сразу на 10 часов, на что есть только одно объяснение, учитывая то, что это действительно один кадр, а не сдвоенный: часы дали сбой, и на монтаже это никто не заметил.

Самовосстанавливающееся стекло

-7

Во время битвы в доме Джон почти все время сражался сразу против двух-трех противников, и один из таких моментов произошел около лестницы со стеклянными бортами. Разобравшись с одним из людей Вигго, Уик заметил, что другой подбирается со стороны лестницы – чтобы расправиться и с ним, Джону пришлось пожертвовать стеклом. Затем он окончательно покончил с первым, и уже в следующем кадре стекло снова целое.

Заштопанная подушка

-8

Порой, в фильмах про Джона Уика прослеживаются элементы самой настоящей фантастики: огромные толпы людей будто специально не обращают внимание на людей, которые сражаются друг с другом в самых людных местах и не особо скрывают свои намерения. И не исключено, что Джон – волшебник, сила которого заключается в восстановлении вещей, которые находятся рядом с ним. И, если стекло можно было посчитать совпадением, то подушка – уже закономерность. Во второй половине фильма Маркус берется за заказ на Джона, но в последний момент передумывает и предупреждает его выстрелом в подушку о приближении мисс Перкинс. Профессионализм Маркуса исключителен, ведь он попал в подушку в нескольких сантиметрах от головы Джона, однако через пять секунд, когда Джон перепрыгивает через кровать, видно, что подушка снова цела и невредима.

Это не православная церковь, а католическая

-9

В фильме предполагается, что церковь, в которой Вигго хранит свои деньги, православная. Но, похоже, создатели фильма не стали искать различия между православной и католической церквями, поэтому показали обычную последнюю, и на это указывает несколько деталей: скамейки, расположенные рядами, что встречается крайне редко; музыка Людвига ван Бетховена, играющая на фоне; и классическая католическая мантия, надетая на священника.

Лампа и стаканчик с кофе

-10

Суровая личность Джона Уика начинает раскрываться еще в первые минуты фильма, но по-настоящему становится все понятно после того, как Йозеф пришел в автомастерскую Аурелио и был принят, мягко говоря, не очень радушно. Перед разговором с Йозефом Аурелио поставил стаканчик с кофе рядом с двигателем, а на капоте висела лампа. В конце сцены разозлившийся Аурелио подошел к тому же автомобилю, но лампы там уже не было. А, если стаканчик все же остался, то его содержимое должно было расплескаться по всему подкапотному пространству, потому что Аурелио захлопнул капот.

Наказание мисс Перкинс

-11

Хотя главными антагонистами фильма являются Вигго и его сын Йозеф, зрители больше негативных чувств испытали по отношению к мисс Перкинс, которая нарушила правила Континенталя, а также встала на сторону Вигго, как обычный наемник, а не элитный киллер вроде Джона или Маркуса. В конце концов, она получает по заслугам, но сцена ее наказания не имеет никакого смысла. Несмотря на то, что кадр выглядит интересно и пафосно, в реальности люди Уинстона должны были стоять по-другому, либо их должно было быть трое, потому что вчетвером они направили пистолеты не только на Перкинс, но и друг на друга.

Появившийся пистолет

-12

В конце битвы в клубе Джон почти проиграл в бою с главным телохранителем Вигго, когда тот скинул Уика со второго этажа. В этот момент заметно, что на поясе Джона нет ни пистолета, ни хотя бы кобуры. Но уже спустя три года Уик вытаскивает пистолет из кобуры и направляет его на телохранителя.

Баба Яга – не Бугимен

-13

Когда Йозеф поет песню про серого волчка, он называет Джона Бабой-ягой, а в субтитрах по-английски написано «Бугимен», что предполагает, что это один и тот же персонаж. Однако Баба-яга и Бугимен – это совершенно разные персонажи. Если Баба-яга может быть не только злой, но также и доброй, то Бугимен – это исключительно страшное, жуткое и беспощадное существо, которое не ведает пощады.

Дублер Киану Ривза

-14

Для Киану Ривза «Джон Уик» стал возможностью вернуться на вершину Голливуда, и он сделал все для того, чтобы получить признание. Киану провел длительную подготовку, надеясь выполнить как можно больше трюков самостоятельно, однако дались ему не все, и каскадеров без работы он точно не оставил. Так, в сцене, в которой Джон прямо на улице сталкивается с людьми Вигго, он был отброшен внедорожником. Кадр с прыгающим Уиком – это кадр не с Киану Ривзом, а с его дублером.