«Если у тебя в комнате нет басовых ловушек, отражающих панелей и пары мешков терпения — велика вероятность, что мониторы тебе просто врут».
— Сергей Наветный, звукорежиссёр студии «Интерзвук» Вот ты решил стать звукорежиссёром. Купил первую звуковую карту, скачал DAW, включил плагины… и встал в ступор: слушать через мониторы или наушники? Все вокруг говорят разное. Кто-то твердит, что только мониторы дают «правду». Другие работают только в наушниках и делают шикарные миксы. Где истина? Разбираемся — без мифов и маркетинга, на основе двадцати лет студийной практики. Сначала ответь себе: ты сейчас пишешь вокал? Или сводишь уже готовый материал? Но вот незадача: обработанная комната есть не у всех. Мониторы раскрываются только в нормальной акустике. Если стены голые, пол — линолеум, а за спиной шкаф-купе с зеркалом — жди искажений. Бас «выпрыгнет», середина провалится, и микс поедет в кювет. Наушникам же всё равно, где ты: хоть в кладовке, хоть на кухне. Они дают стабильную картину, но…