Этот проект я решил сделать, когда мне попала в руки недорогая ноунейм китайская радиоуправляемая модель внедорожника багги. Повертев в руках этот автомобильчик с электродвигателем в масштабе 1:18, покатав его в условиях дома и приусадебного участка, захотелось добавить ему полезного функционала.
Для начала разобрал модель для изучения её внутреннего мира. Для неполной разборки нам достаточно открутить винтики в верхней части корпуса, снять декоративные пластиковые кабину, капот, раму и затем крышку корпуса.
После этого я добрался до двигателя модели – он располагается в задней части автомобиля, и через систему пластиковых зубчатых колёс приводит в движение пластиковый вал, на который устанавливаются (прикручиваются винтами) задние колёса. Таким образом, наша машинка имеет только задний привод.
Передние колёса крепятся к пластиковой подвеске. Рулевая система выполнена так же из пластика (кроме проволочных металлических тяг) и приводится в движение точно таким же моторчиком, как и основной двигатель модели. Поворотом колёс управляет хитроумная система из пластиковых зубчатых колеё.
И передние и задние колёса имеют амортизаторы, представляющие из себя две пластиковые детали, вставленные в пружину, которая, удивительным образом, выполнена из стали, что на общем фоне модели, выполненной практически полностью из пластика, смотрится довольно внушительно.
Электронная начинка модели представляет из себя управляющую плату, являющуюся одновременно и приёмником радиосигналов. Машинка управляется радиосигналом на частоте 2,4 ГГц пистолетообразным пультом и может совершать движение вперёд, назад, разворачиваться вправо и влево.
Питается модель от аккумулятора мощностью 3,7 В, который располагается в специальном отсеке нижней части корпуса машинки, здесь же находится переключатель вкл./выкл. Входящая в комплект модели аккумуляторная батарея имеет очень скромную емкость: 500 mAh. Поэтому активные покатушки на этом аккумуляторе можно осуществлять не более 20 минут.
Ну вот, собственно, и всё, что показало вскрытие. Теперь перейдём непосредственно к реализации моего проекта по увеличению функционала машины.
Во-первых, я решил избавиться от декоративных частей корпуса – капота, кабины и рамы. Без них модель стала обычной механизированной платформой на колёсах. Передний и задний бампера я оставил, поскольку это действительно полезный функционал для машинки.
Во-вторых, я решил добавить машинке свет, поскольку в стоке такой функционал отсутствовал, а кататься в тёмное время суток на таких моделях довольно увлекательно. В общем, было принято решение сделать отдельный блок с фарами и независимым от основного электропитанием. Для этого была подобрана пластиковая коробочка, в которой были просверлены отверстия под фары-светодиоды и под выключатель. Питается такая схема от 3 В батарейки-таблетки CR2032.
Блок был приклеен на корпус машинки обычным секундным клеем.
Теперь в тёмное время суток модель смотрится очень неплохо.
Третьим по счету изменением в машинке стала установка на неё экшен-камеры, с возможностью удалённого управления моделью, контролируя ее движение через экран смартфона. Для этого была приобретена у наших китайских друзей очень недорогая экшн-камера в специальном водонепроницаемом корпусе для крепежа к любой поверхности. На корпус багги с помощью всё того же секундного клея был установлен держатель для корпуса камеры.
Затем камера была установлена и закреплена в держателе. На смартфон была скачана специальная программа, с помощью которой по сети вай-фай я могу получать изображение с экшн-камеры на экран телефона. Всё, проект завершён!
Проведённые испытания показали, что вай-фай соединение телефона с камерой сохраняется до 15 метров на открытом пространстве, при наличии между машиной и телефоном серьёзной преграды (например, в виде кирпичной стены толщиной до 40 см.) связь становится очень нестабильной и на расстоянии 6-7 метров прерывается. При этом по комнатам стандартной 2-3-х комнатной квартиры на такой машине, в принципе, вполне себе можно поездить, управляя по изображению на экране телефона.
Для чего можно использовать такую модель? Ну, к примеру, её можно запускать в какое-нибудь помещение, в которое заблокирован вход (например, подвал или сарай), но есть возможность поместить туда эту модель через небольшое отверстие (окно, вентиляцию). Благодаря своим малым габаритам, машина вполне успешно может проехать по таким помещениям и передать нам на смартфон изображение изнутри.
Ну, и, в целом, это довольно увлекательный проект, предназначение которого, в основном, развлекательное.