Найти в Дзене
Nadiamobail

Жорж Матьё

Рынок работ покойного художника-абстракциониста Жоржа Матье переживал примечательные взлеты и падения, а затем снова взлеты с тех пор, как он впервые появился во Франции в послевоенные годы, в период, когда его попеременно то чествовали, то оттесняли на второй план.
Вначале его талант к зрелищности, набеги на коммерческое искусство и признание влиятельными французскими деятелями помогли Матье достичь славы в 1950-х и 1960-х годах. Затем те же факторы способствовали его отступлению, особенно в США, где критическое пренебрежение привело его к относительной безвестности в последующие десятилетия. Теперь две галереи, сотрудничающие с наследием художника — Perrotin и Nahmad Contemporary — открыли ретроспективу на двух площадках в Нью-Йорке, где будет представлено около 50 работ художника, в том числе несколько работ, предоставленных музеями. Теперь две галереи, сотрудничающие с наследием художника — Perrotin и Nahmad Contemporary — открыли ретроспективу на двух площадках в Нью-Йорке, г
-2

-3

-4

Рынок работ покойного художника-абстракциониста Жоржа Матье переживал примечательные взлеты и падения, а затем снова взлеты с тех пор, как он впервые появился во Франции в послевоенные годы, в период, когда его попеременно то чествовали, то оттесняли на второй план.

Вначале его талант к зрелищности, набеги на коммерческое искусство и признание влиятельными французскими деятелями помогли Матье достичь славы в 1950-х и 1960-х годах. Затем те же факторы способствовали его отступлению, особенно в США, где критическое пренебрежение привело его к относительной безвестности в последующие десятилетия.

Теперь две галереи, сотрудничающие с наследием художника — Perrotin и Nahmad Contemporary — открыли ретроспективу на двух площадках в Нью-Йорке, где будет представлено около 50 работ художника, в том числе несколько работ, предоставленных музеями.

Теперь две галереи, сотрудничающие с наследием художника — Perrotin и Nahmad Contemporary — открыли ретроспективу на двух площадках в Нью-Йорке, где будет представлено около 50 работ художника, в том числе несколько работ, предоставленных музеями.

Матье был «несомненно поляризующей фигурой. Яркий, роялистский и реакционный, его шоуменство было проклятием для многих американских художников того времени», — сказала бывший куратор Гуггенхайма Нэнси Спектор в видеоинтервью, выпущенном в связи с выставками Перротена и Нахмада. Столетие со дня рождения Матье «предоставляет идеальный повод оглянуться на карьеру художника и теоретика, посвятившего свою жизнь эмоциональной, жестовой и крайне нерепрезентативной форме абстракции, не имевшей соотносительной связи в эмпирическом мире», — сказала Спектор.

В целом, работы Матье были хорошо приняты с того момента, как он начал рисовать, около 1944 года. Его свободное владение английским языком принесло ему работу по связям с общественностью в судоходной компании United States Lines в 1947 году, должность, которая требовала частых поездок в Нью-Йорк, где он оставался в курсе перспективного современного искусства, включая работы Джексона Поллока и Виллема де Кунинга.

В 1960-х годах среди громких заказов Матье были гобелен, который был показан во французском павильоне на выставке Expo 67 в Монреале, набор столовых приборов для Севра, дизайн для 10-франковой монеты, марка в честь Шарля де Голля и абстрактные дизайны для рекламных плакатов Air France.

«Так что у каждого во Франции в кармане была работа Жоржа Матье», — сказал Оливье Фо, глава отдела частных продаж Sotheby's во Франции и Европе. «В то время он был очень модным и находился в коллекциях по всему миру».

«Одной из причин, по которой Матье впал в немилость, было не качество его работ, а, возможно, способ, которым он писал свои картины», — сказал владелец Nahmad Contemporary Джо Нахмад. «Его коллеги, американские художники Ab-Ex, а также критики того времени не очень хорошо отреагировали на театральную природу того, как Матье создавал картины перед живой аудиторией. Сегодня я считаю, что это один из его важнейших вкладов в историю искусств, поскольку он первым начал рисовать вживую как перформанс. Это оказало глубокое влияние, например, на Ива Кляйна».

Georges Mathieu Was a Star of Postwar Art—and Then Disappeared. Here's Why Top Galleries Are Investing Big to Revive His Market
-5