В классических презентациях обычно используются изображения, которые сменяют друг друга по мере подачи материала. Если в этот процесс интегрировать дополненную реальность (AR), то он станет более увлекательным и даже захватывающим. Сама технология предполагает добавление в реальный мир цифровых элементов: текста, анимаций и т.д.
AR преображает самые банальные вещи, поэтому ее популярность стремительно растет. Технологию активно используют в игровой индустрии, туризме, ретейле и т.д. С ней пользователи получают возможность участвовать в интересных процессах и получать сведения в необычной форме.
Способы проведения презентаций с AR
Внедрение цифровых элементов в существующую реальность может происходить двумя способами:
- Маркерный. Чтобы активировать элементы дополненной реальности, пользователи должны выполнить определенные действия. Например, считать QR-код. Примером могут выступать слайды в музеях. Когда посетители наводят на них камеры смартфонов, то появляются 3D-модели.
- Безмаркерный. Для запуска AR проводится распознавание объектов, срабатывание датчиков или задействуется GPS. Здесь не нужны физические маркеры, что упрощает создание презентаций. Происходит идентификация окружающей обстановки и активация дополнительных элементов, что значительно повышает уровень интерактивности мероприятий.
Как при помощи AR получать конкурентные преимущества?
Когда речь идет о бизнесе, то дополненная реальность повышает шансы на успешную конкуренцию. Расскажем, каким образом это происходит:
- Повышение заинтересованности покупателей и их лояльности. Презентация с привлечением AR — это настоящее шоу, способное удивить и открыть новые свойства товаров/услуг. Потенциальные покупатели/клиенты начинают всерьез интересоваться предложениями. В результате они что-то покупают, растет их лояльность к бренду и/или торговой площадке. Некоторые из клиентов становятся постоянными.
Наглядным примером успешного использования дополненной реальности является опыт автопроизводителей. Они внедрили AR для презентаций новых моделей и комплектаций, позволяя клиентам видеть все особенности автомобилей. Это повысило покупательский интерес и уменьшило время от обращения до полного закрытия сделок. - Увеличение вовлеченности покупателей. Когда задействуется AR, покупатели получают уникальную возможность удаленно взаимодействовать с предметами или наглядно оценивать пользу предоставляемых услуг. Таким образом они получают исчерпывающее представление о продуктах, могут увидеть их особенности, преимущества и возможные недостатки. В результате вовлеченность клиентов растет.
Отличным примером такого взаимодействия может служить онлайн-показ квартир в новостройках. Задолго до окончания строительства и начала ремонта потенциальные покупатели жилья могут увидеть, как оно выглядит с отделкой и насколько там комфортно. Такой метод увеличивает и ускоряет продажи. - Улучшенное восприятие и быстрая реакция. С дополненной реальностью целевая аудитория лучше воспринимает информацию во время презентаций. Это имеет решающее значение, когда нужно рассказать о сложных вещах. В таких случаях классические презентации со слайдами не смогут обеспечить нужный уровень информативности.
Например, для ознакомления врачей с новым медицинским оборудованием как раз проводят презентации с AR. Работники медицинской сферы быстро вникают в функциональные особенности аппаратов, их управление и другие моменты. Это сокращает время для запуска оборудования в реальную работу.
Как AR используется в презентациях?
Дополненная реальность в контексте презентаций позволяет увеличить уровень интерактивности и улучшить пользовательский опыт.
- Дополнительные возможности. Сведения о продуктах/услугах можно подать в интересной форме. Например, сделать визуализацию каких-то объектов или анимировать их. Это хорошо запомнится и даст максимальный эффект.
- Наглядная демонстрация. Это не просто рассказ о новой технике или программах, в возможность показать их в действии. Например, продемонстрировать работу сельхозоборудования и показать его преимущества.
- Проведение виртуальных туров. Когда нужно удаленно «посетить» какой-то объект, AR также придет на помощь. Например, это полезно при изучении музейных экспонатов, картинных галерей и т.д.
- Повышение наглядности. Дополненная реальность отлично показывает себя при формировании диаграмм, графиков и другого информационного контента. В том числе, 3D-моделей, обеспечивающих лучшее понимание продукта.
- Показ любых виртуальных объектов. С технологией можно быстро создавать любые виртуальные объекты. Например, офисную мебель «вписывать» ее в определенное пространство: кабинет, переговорную и т.п.
- Шаг в сторону искусства. Арт-объекты и проекты также можно создавать и реализовать при помощи AR. В дальнейшем их удобно представлять широкой публике на тематических мероприятиях. Виртуальное искусство сейчас набирает популярность.
- Реклама. Дополненная реальность давно применяется в рекламных кампаниях. Таким образом производители представляют гаджеты, программное обеспечение, бытовые товары, одежду и другие товары. Наглядность и простота восприятия делают такой подход популярным.
- Улучшение интерактивности. При помощи AR взаимодействие зрителей с организаторами презентаций легко вывести на недоступный ранее уровень. Например, можно позволить участникам задавать вопросы или высказывать свое мнение.
- Развлечения. Можно создать небольшие игры, связанные с темами презентаций. Так посетители лучше поймут основной посыл и запомнят озвученные данные. То есть эффект от мероприятия будет намного больше.