Найти в Дзене
Вольный берег

Счастливое лето детства. Часть 2

"Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу"-раздаётся из радиолы, а мы хохочем от души. Во весь голос. И дело совсем не в том, что стихотворение Михалкова такое смешное- мы его уже слышали сто раз и даже учили в школе. Просто мы поставили скорость проигрывателя на 78. А пластинка записана на 45-ой. В результате голос автора получается до того смешной, что мы катаемся по полу. Вообще мы часто смеёмся. Даже не смеёмся, а ржём. И ржём так же искренне и самозабвенно, как и ссоримся. И миримся так же искренне, как ржём. И всё у нас по-детски честно и искренне. А взрослые обычно говорят, что достаточно показать нам палец, и мы будем смеяться. И показывают. И мы ржём.И даже, если стараемся сдержаться, то достаточно посмотреть нам друг другу в напряжённые лица, и мы опять ржём. Эксперимент с радиолой продолжается. Теперь мы включаем скорость на 45, но при этом пальцами намеренно тормозим вращение пластинки. Получается ещё смешнее. Теперь Сергей Владимирович превращается в алкаша, у которо

"Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу"-раздаётся из радиолы, а мы хохочем от души. Во весь голос. И дело совсем не в том, что стихотворение Михалкова такое смешное- мы его уже слышали сто раз и даже учили в школе. Просто мы поставили скорость проигрывателя на 78. А пластинка записана на 45-ой. В результате голос автора получается до того смешной, что мы катаемся по полу.

Вообще мы часто смеёмся. Даже не смеёмся, а ржём. И ржём так же искренне и самозабвенно, как и ссоримся. И миримся так же искренне, как ржём. И всё у нас по-детски честно и искренне. А взрослые обычно говорят, что достаточно показать нам палец, и мы будем смеяться. И показывают. И мы ржём.И даже, если стараемся сдержаться, то достаточно посмотреть нам друг другу в напряжённые лица, и мы опять ржём.

Эксперимент с радиолой продолжается. Теперь мы включаем скорость на 45, но при этом пальцами намеренно тормозим вращение пластинки. Получается ещё смешнее. Теперь Сергей Владимирович превращается в алкаша, у которого заплетается язык. При этом он иногда берёт себя в руки, говорит пару слов нормальным голосом, потом вдруг заикается и опять переходит на утробный медленный бас. Нам смешно настолько, что мы опять катаемся по полу.

На шум приходит моя тётка. Всё лето у взрослых расписано. Они по очереди приезжают из города сюда в отпуск и помогают бабе и деду по хозяйству. Заодно следят за нами. А мы подчиняемся любому из них как собственным родителям. И они не делят нас на своих и не своих. На детей и племянников. Достаётся нам всем одинаково.

-Я же сказала вам посидеть здесь тихо, пока я мою полы. Вы что тут устроили? Проигрыватель деду ломаете? Ну-ка марш на улицу половики трясти!

-Ой! Это попало тряпкой первому, пробегающему мимо тётки.

-Ай! Это второй попытался увернуться, но получил-таки.

Я бегу третьим. Учитывая печальный опыт предыдущих, закрываю задницу руками и ... Получаю прям по ним. Прям по цыпкам. Перефразируя упомянутого уже здесь классика, поясню. Не жёлтые цыпки в клетушке у деда в огороде, а поганые цыпки на тыльной стороне ладони. При постоянном соприкосновении с водой, обветривании, при нахождении на активном солнце, на руках и ногах появляется шелушение кожи, которое по-научному называется холодовой дерматит. А у нас "цыпки". У всех. Потому что из речки мы не вылазим. И с улицы забегаем только поесть. И то, если взрослым удалось нас выловить. Надо трясти половики. Они самотканные и бывают двух видов. Круглые диаметром около метра и полосатые дорожки до 10 метров длиной. Их делает моя прабабушка, которую все называют "бабонька". Вообще у нас в деревне принято называть родственников не так, как привыкли в городе. "Папка", "тётка", "дядька", "нянька". Но мама - есть мама. Это святое.

-2

Половики уже висят на заборе, который у нас в деревне называется "прясло". Вообще, городскому жителю первое время в деревне несколько неуютно из-за обилия слов и выражений, которые в городе не используются. Но уже через пару дней он осваивается и начинает получать удовольствие от свежего воздуха, от насыщенных запахов, от интересного говора, от быта, от деревенских занятий и ещё бог знает от чего. Потому что здесь кайфовей, чем в городе.

Первый из получивших по заднице тряпкой, получает бонус. Он подбегает к круглым половикам. Их трясти гораздо проще, и пыли в них меньше. Нам же достались дорожки. Что ж. В следующий раз буду шустрее. Вообще, наличие братьев и сестёр в семье благотворно влияет на развитие личности. И дело не в том, что учишься таким важным в жизни навыкам как "обманывать", "драться", "подкалывать", "притворяться" и прочее, а в том, что конкуренция всегда и во всём идёт на благо. И мы понимаем это. Через много лет. И тогда уже становимся очень близкими и родными. И помогаем, и поддерживаем другу друга, и стоим друг за друга горой. Жаль, что с некоторыми уже встречаемся только во снах.

А сейчас надо трясти половики, будь они неладны. Зато потом будет повод отпроситься у тётки на речку. Мы же в пыли! Надо искупаться...Мы быстро. И мы опять пропадём там. И будем нырять и беситься. И плевать нам на цыпки! Фигурально конечно. Реально мы на них не плюём, а...Впрочем это городскому жителю знать необязательно. Это деревенские способы лечения.

Мы вернёмся только вечером, когда за нами придёт тётка и погонит домой. Потому что надо поливаться. Не себя поливать конечно, мы уже мокрые "до синих губ", а огород. А потом за коровой бежать.Ведь это наша почётная обязанность. Надо будет первым схватить хлыст, который у нас называется "бич", а они пусть прутами Марту гонят.

-3