Найти в Дзене
Auto People

Jeep Compass 2026 выходит на рынок. Новая платформа и электрические дополнения

Американский бренд Jeep, синоним брутальности и проходимости, делает решительный шаг в будущее. Представлено третье поколение компактного кроссовера Compass, и это не просто рестайлинг – это совершенно новый автомобиль, знаменующий собой переход на современные рельсы электрификации и глобализации под крылом концерна Stellantis. Премьера, что показательно, состоялась не на родине, а в Европе, подчеркивая возросшую важность международных рынков для Jeep. Забудьте о старых корнях Fiat-Chrysler. Compass 2026 года построен на передовой модульной платформе STLA Medium. Эта архитектура уже лежит в основе новейших европейских хитов Stellantis, таких как Peugeot 3008/5008, Opel Grandland и Citroën C5 Aircross. Переход на STLA Medium – это не просто смена «тележки», но доступ к самым современным технологиям, включая полностью электрические и гибридные силовые установки, а также продвинутые электронные системы. Новый Compass ощутимо подрос: его длина увеличилась на заметные 155 мм и теперь состав
Оглавление

Американский бренд Jeep, синоним брутальности и проходимости, делает решительный шаг в будущее. Представлено третье поколение компактного кроссовера Compass, и это не просто рестайлинг – это совершенно новый автомобиль, знаменующий собой переход на современные рельсы электрификации и глобализации под крылом концерна Stellantis. Премьера, что показательно, состоялась не на родине, а в Европе, подчеркивая возросшую важность международных рынков для Jeep.

Jeep Compass нового поколения
Jeep Compass нового поколения

Новая архитектура – новые возможности

Забудьте о старых корнях Fiat-Chrysler. Compass 2026 года построен на передовой модульной платформе STLA Medium. Эта архитектура уже лежит в основе новейших европейских хитов Stellantis, таких как Peugeot 3008/5008, Opel Grandland и Citroën C5 Aircross. Переход на STLA Medium – это не просто смена «тележки», но доступ к самым современным технологиям, включая полностью электрические и гибридные силовые установки, а также продвинутые электронные системы.

Профиль Jeep Compass 2026 модельного года
Профиль Jeep Compass 2026 модельного года

Новый Compass ощутимо подрос: его длина увеличилась на заметные 155 мм и теперь составляет около 4550 мм. Это позволяет ему четче дистанцироваться от младших моделей Renegade и сугубо европейского Avenger, предлагая больше простора и солидности.

Дизайн: узнаваемый Джип, но повзрослевший

Внешность Compass осталась верна канонам Jeep – угловатость и квадратный шарм никуда не делись, что выгодно выделяет его на фоне «зализанных» конкурентов. Однако дизайн стал чище и современнее. Фирменная «улыбка» решетки радиатора с теперь уже восемью прорезями (привет, электрификация – меньше нужды в охлаждении ДВС!) стала у́же и интегрирована с более плоскими, хищными фарами (в дорогих версиях – матричные светодиоды).

Передняя светодиодная оптика
Передняя светодиодная оптика

Сзади – эффектные X-образные фонари, объединенные светодиодной полосой с подсвечиваемым логотипом Jeep по центру. Брутальность не ушла: массивный пластиковый обвес по периметру кузова и характерные трапециевидные колесные арки на месте. Увеличенные размеры подчеркивает выросшее третье боковое окно (в районе задней стойки), которое должно улучшить обзорность.

Дизайн кормы нового Jeep Compass
Дизайн кормы нового Jeep Compass

Топовые версии щеголяют контрастной черной крышей, панорамным люком и эффектными двухцветными легкосплавными дисками диаметром до 20 дюймов. Впрочем, для реального бездорожья практичнее будут колеса поменьше.

Внедорожные амбиции: не растерял ли хватку?

Несмотря на переход к более «асфальтовой» платформе, инженеры Jeep постарались сохранить внедорожный потенциал. Для полноприводных версий заявлен максимальный дорожный просвет около 200 мм – не рекорд, но достаточно для уверенного движения по пересеченной местности.

По сумме контрольных параметров новый Jeep Compass является типовым кроссовером и его внедорожные способности можно назвать ограниченными
По сумме контрольных параметров новый Jeep Compass является типовым кроссовером и его внедорожные способности можно назвать ограниченными

Геометрическая проходимость характеризуется углом въезда в 20 градусов, углом съезда 26 градусов и углом рампы 15 градусов. Заявлена и способность преодолевать брод глубиной до 470 мм. Важно отметить, что система помощи при спуске с холма (Hill Descent Control) будет стандартной для всех версий 4x4, что облегчит контроль над автомобилем на крутых уклонах.

Революция в салоне: царство экранов и больше пространства

Если снаружи новый Compass можно принять за глубокий рестайлинг, то интерьер не оставляет сомнений – это совершенно другая машина. Архитектура салона полностью переработана в духе времени.

Передняя часть салона Jeep Compass 2026
Передняя часть салона Jeep Compass 2026

Даже базовые версии получат гигантский, растянувшийся почти на всю ширину панели 16-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Uconnect последнего поколения. Его дополняет полностью цифровая приборная панель диагональю 10 дюймов. В опциях отметим также проекционный дисплей (HUD).

Панорамная крыша
Панорамная крыша

Приятно, что Jeep не поддался всеобщей моде на полное истребление физических кнопок. Под центральным дисплеем сохранен блок традиционных переключателей для управления климатом и другими важными функциями – это удобно и безопасно в движении.

Полка перед передним пассажиром
Полка перед передним пассажиром

Селектор трансмиссии теперь выполнен в виде аккуратной поворотной шайбы на центральном тоннеле, рядом с которой расположились кнопка электронного стояночного тормоза и фирменный красный переключатель системы выбора режимов движения Selec-Terrain.

Селектор трансмиссии, другие элементы управления
Селектор трансмиссии, другие элементы управления

Увеличение габаритов благотворно сказалось на внутреннем пространстве. Задние пассажиры получили дополнительные 5,6 см для ног. Общий объем отсеков для хранения мелочей в салоне вырос и теперь составляет около 45 литров.

Кресла первого ряда нового Jeep Compass
Кресла первого ряда нового Jeep Compass

Багажник тоже прибавил примерно 45 литров объема и теперь вмещает внушительные 550 литров за спинками заднего сиденья, которые складываются в удобной пропорции 40:20:40. А вот переднего багажника (frunk) у электрических версий не предусмотрено.

Багажник
Багажник

Силовые установки: электрификация во главе угла

Линейка двигателей для европейского рынка полностью пересмотрена и делает ставку на гибридные и электрические технологии. Дизеля, который когда-то составлял более половины продаж Compass в Европе, больше не будет.

  • Mild-Hybrid (MHEV): Базовая версия получит бензиновый двигатель (вероятно, 1,2-литровый трехцилиндровый турбомотор PureTech) с 48-вольтовой «мягкой» гибридной системой. Мощность составит около 145 л.с. Привод – передний.
  • Plug-in Hybrid (PHEV): Подключаемый гибрид предложит суммарную мощность системы около 195 л.с. и возможность проехать некоторое расстояние исключительно на электротяге. Скорее всего, здесь будет реализован полный привод 4xe (электромотор на задней оси).
  • Electric (EV): Чисто электрических версий будет несколько:
  • EV FWD: Переднеприводный вариант с одним электромотором мощностью 213 л.с.
  • EV AWD (Standard): Полноприводная версия с двумя моторами суммарной мощностью 315 л.с.
  • EV AWD (High Performance): Флагманская модификация с двумя моторами, развивающими впечатляющие 375 л.с.! Jeep особо подчеркивает, что задний электродвигатель в полноприводных версиях – это новая разработка, эксклюзивная для бренда. Он настолько тяговит, что позволяет кроссоверу преодолевать 20-процентный уклон даже при полном отсутствии сцепления у передних колес.
Руль Jeep Compass 2026
Руль Jeep Compass 2026

Электро-нюансы: запас хода и зарядка

Для электрических версий заявлены весьма солидные показатели автономности по циклу WLTP:

  • EV FWD (74 кВт*ч): Около 500 км на одной зарядке.
  • EV AWD (батарея большей емкости, точные данные пока не раскрыты): До 650 км на одной зарядке.
Цифровая приборка
Цифровая приборка

Таких результатов удалось достичь в том числе благодаря хорошей аэродинамике: у нового Compass полностью плоское днище, аэродинамически оптимизированные колесные диски и активные заслонки в переднем бампере, регулирующие поток воздуха к радиаторам.

Тачскрин
Тачскрин

Поддерживается быстрая зарядка постоянным током (DC) мощностью до 160 кВт. Это позволяет пополнить запас энергии с 20% до 80% примерно за 30 минут.

Старт продаж и перспективы: Европа первая, США – под вопросом

Jeep уже открыл прием заказов на новый Compass в Европе, начиная со специальной версии First Edition. Первые автомобили доберутся до покупателей в четвертом квартале 2025 года. Производство налажено на заводе Stellantis в Мельфи, Италия.

Детали оформления интерьера нового Jeep Compass
Детали оформления интерьера нового Jeep Compass

А вот судьба американской версии пока туманна. Ожидается, что она появится на рынке как модель 2027 года (то есть, дебютирует в 2026-м). Изначально предполагалось, что Compass для Северной Америки будут собирать на заводе в Брэмптоне (Онтарио, Канада), однако Stellantis приостановил работы на этом предприятии в феврале 2024 года для пересмотра своей производственной стратегии в регионе. Новые тарифы администрации Трампа меняются чуть ли не ежедневно, поэтому пока говорить о долгосрочных перспективах не представляется возможным.

Итог

Новый Jeep Compass – это смелый и необходимый шаг для бренда. Он сохраняет узнаваемый стиль и обещает не растерять внедорожные задатки (по крайней мере, в полноприводных версиях), но при этом становится гораздо современнее, технологичнее и просторнее благодаря новой платформе.

Jeep Compass 2026 – вид сзади
Jeep Compass 2026 – вид сзади

Ставка на электрификацию очевидна, и мощные EV-версии могут привлечь совершенно новую аудиторию. Остается дождаться подробностей о спецификациях и ценах, но уже сейчас ясно: Compass вступает в новую эру.

А что вы думаете об этой новинке? Сообщите свое мнение в комментариях.

Jeep
242,7 тыс интересуются