Американский бренд Jeep, синоним брутальности и проходимости, делает решительный шаг в будущее. Представлено третье поколение компактного кроссовера Compass, и это не просто рестайлинг – это совершенно новый автомобиль, знаменующий собой переход на современные рельсы электрификации и глобализации под крылом концерна Stellantis. Премьера, что показательно, состоялась не на родине, а в Европе, подчеркивая возросшую важность международных рынков для Jeep.
Новая архитектура – новые возможности
Забудьте о старых корнях Fiat-Chrysler. Compass 2026 года построен на передовой модульной платформе STLA Medium. Эта архитектура уже лежит в основе новейших европейских хитов Stellantis, таких как Peugeot 3008/5008, Opel Grandland и Citroën C5 Aircross. Переход на STLA Medium – это не просто смена «тележки», но доступ к самым современным технологиям, включая полностью электрические и гибридные силовые установки, а также продвинутые электронные системы.
Новый Compass ощутимо подрос: его длина увеличилась на заметные 155 мм и теперь составляет около 4550 мм. Это позволяет ему четче дистанцироваться от младших моделей Renegade и сугубо европейского Avenger, предлагая больше простора и солидности.
Дизайн: узнаваемый Джип, но повзрослевший
Внешность Compass осталась верна канонам Jeep – угловатость и квадратный шарм никуда не делись, что выгодно выделяет его на фоне «зализанных» конкурентов. Однако дизайн стал чище и современнее. Фирменная «улыбка» решетки радиатора с теперь уже восемью прорезями (привет, электрификация – меньше нужды в охлаждении ДВС!) стала у́же и интегрирована с более плоскими, хищными фарами (в дорогих версиях – матричные светодиоды).
Сзади – эффектные X-образные фонари, объединенные светодиодной полосой с подсвечиваемым логотипом Jeep по центру. Брутальность не ушла: массивный пластиковый обвес по периметру кузова и характерные трапециевидные колесные арки на месте. Увеличенные размеры подчеркивает выросшее третье боковое окно (в районе задней стойки), которое должно улучшить обзорность.
Топовые версии щеголяют контрастной черной крышей, панорамным люком и эффектными двухцветными легкосплавными дисками диаметром до 20 дюймов. Впрочем, для реального бездорожья практичнее будут колеса поменьше.
Внедорожные амбиции: не растерял ли хватку?
Несмотря на переход к более «асфальтовой» платформе, инженеры Jeep постарались сохранить внедорожный потенциал. Для полноприводных версий заявлен максимальный дорожный просвет около 200 мм – не рекорд, но достаточно для уверенного движения по пересеченной местности.
Геометрическая проходимость характеризуется углом въезда в 20 градусов, углом съезда 26 градусов и углом рампы 15 градусов. Заявлена и способность преодолевать брод глубиной до 470 мм. Важно отметить, что система помощи при спуске с холма (Hill Descent Control) будет стандартной для всех версий 4x4, что облегчит контроль над автомобилем на крутых уклонах.
Революция в салоне: царство экранов и больше пространства
Если снаружи новый Compass можно принять за глубокий рестайлинг, то интерьер не оставляет сомнений – это совершенно другая машина. Архитектура салона полностью переработана в духе времени.
Даже базовые версии получат гигантский, растянувшийся почти на всю ширину панели 16-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Uconnect последнего поколения. Его дополняет полностью цифровая приборная панель диагональю 10 дюймов. В опциях отметим также проекционный дисплей (HUD).
Приятно, что Jeep не поддался всеобщей моде на полное истребление физических кнопок. Под центральным дисплеем сохранен блок традиционных переключателей для управления климатом и другими важными функциями – это удобно и безопасно в движении.
Селектор трансмиссии теперь выполнен в виде аккуратной поворотной шайбы на центральном тоннеле, рядом с которой расположились кнопка электронного стояночного тормоза и фирменный красный переключатель системы выбора режимов движения Selec-Terrain.
Увеличение габаритов благотворно сказалось на внутреннем пространстве. Задние пассажиры получили дополнительные 5,6 см для ног. Общий объем отсеков для хранения мелочей в салоне вырос и теперь составляет около 45 литров.
Багажник тоже прибавил примерно 45 литров объема и теперь вмещает внушительные 550 литров за спинками заднего сиденья, которые складываются в удобной пропорции 40:20:40. А вот переднего багажника (frunk) у электрических версий не предусмотрено.
Силовые установки: электрификация во главе угла
Линейка двигателей для европейского рынка полностью пересмотрена и делает ставку на гибридные и электрические технологии. Дизеля, который когда-то составлял более половины продаж Compass в Европе, больше не будет.
- Mild-Hybrid (MHEV): Базовая версия получит бензиновый двигатель (вероятно, 1,2-литровый трехцилиндровый турбомотор PureTech) с 48-вольтовой «мягкой» гибридной системой. Мощность составит около 145 л.с. Привод – передний.
- Plug-in Hybrid (PHEV): Подключаемый гибрид предложит суммарную мощность системы около 195 л.с. и возможность проехать некоторое расстояние исключительно на электротяге. Скорее всего, здесь будет реализован полный привод 4xe (электромотор на задней оси).
- Electric (EV): Чисто электрических версий будет несколько:
- EV FWD: Переднеприводный вариант с одним электромотором мощностью 213 л.с.
- EV AWD (Standard): Полноприводная версия с двумя моторами суммарной мощностью 315 л.с.
- EV AWD (High Performance): Флагманская модификация с двумя моторами, развивающими впечатляющие 375 л.с.! Jeep особо подчеркивает, что задний электродвигатель в полноприводных версиях – это новая разработка, эксклюзивная для бренда. Он настолько тяговит, что позволяет кроссоверу преодолевать 20-процентный уклон даже при полном отсутствии сцепления у передних колес.
Электро-нюансы: запас хода и зарядка
Для электрических версий заявлены весьма солидные показатели автономности по циклу WLTP:
- EV FWD (74 кВт*ч): Около 500 км на одной зарядке.
- EV AWD (батарея большей емкости, точные данные пока не раскрыты): До 650 км на одной зарядке.
Таких результатов удалось достичь в том числе благодаря хорошей аэродинамике: у нового Compass полностью плоское днище, аэродинамически оптимизированные колесные диски и активные заслонки в переднем бампере, регулирующие поток воздуха к радиаторам.
Поддерживается быстрая зарядка постоянным током (DC) мощностью до 160 кВт. Это позволяет пополнить запас энергии с 20% до 80% примерно за 30 минут.
Старт продаж и перспективы: Европа первая, США – под вопросом
Jeep уже открыл прием заказов на новый Compass в Европе, начиная со специальной версии First Edition. Первые автомобили доберутся до покупателей в четвертом квартале 2025 года. Производство налажено на заводе Stellantis в Мельфи, Италия.
А вот судьба американской версии пока туманна. Ожидается, что она появится на рынке как модель 2027 года (то есть, дебютирует в 2026-м). Изначально предполагалось, что Compass для Северной Америки будут собирать на заводе в Брэмптоне (Онтарио, Канада), однако Stellantis приостановил работы на этом предприятии в феврале 2024 года для пересмотра своей производственной стратегии в регионе. Новые тарифы администрации Трампа меняются чуть ли не ежедневно, поэтому пока говорить о долгосрочных перспективах не представляется возможным.
Итог
Новый Jeep Compass – это смелый и необходимый шаг для бренда. Он сохраняет узнаваемый стиль и обещает не растерять внедорожные задатки (по крайней мере, в полноприводных версиях), но при этом становится гораздо современнее, технологичнее и просторнее благодаря новой платформе.
Ставка на электрификацию очевидна, и мощные EV-версии могут привлечь совершенно новую аудиторию. Остается дождаться подробностей о спецификациях и ценах, но уже сейчас ясно: Compass вступает в новую эру.
А что вы думаете об этой новинке? Сообщите свое мнение в комментариях.