Найти в Дзене
РИАМО

Она снимала обстрелы мирных жителей, видела гибель людей, получила контузию, но не сдалась. Военкор Дарина Вадовская об охоте на журналистов

Дарина Вадовская родилась и выросла в Донбассе. Для нее война началась в переломном 2014 году, и именно тогда девушка решила стать журналистом. Видя, насколько по-разному преподносится информация, сравнивая ее с тем, что Дарина видела своими глазами, она решила, что обязана рассказать миру о событиях на Украине, в Одессе, рассказать правду. В СМИ Дарина работает с 2018 года, она снимала обстрелы мирных жителей, видела гибель людей, сама получила контузию и не собирается покидать Донбасс. Даже несмотря на то, что на журналистов ведется настоящая охота, и на то, что в годы Великой Отечественной войны на поле боя соблюдались хоть какие-то законы, а сейчас со стороны ВСУ игнорируются абсолютно все нормы и правила. Дарина говорит о том, что 80 лет назад и сейчас войны ведутся по-разному и сравнить их тяжело, но неизменна человечность журналистов. Дарина, как и военкоры Великой Отечественной войны, делает все, чтобы приблизить нашу победу. Работа журналиста сегодня и журналиста в 1941−45 год

Дарина Вадовская родилась и выросла в Донбассе. Для нее война началась в переломном 2014 году, и именно тогда девушка решила стать журналистом. Видя, насколько по-разному преподносится информация, сравнивая ее с тем, что Дарина видела своими глазами, она решила, что обязана рассказать миру о событиях на Украине, в Одессе, рассказать правду. В СМИ Дарина работает с 2018 года, она снимала обстрелы мирных жителей, видела гибель людей, сама получила контузию и не собирается покидать Донбасс. Даже несмотря на то, что на журналистов ведется настоящая охота, и на то, что в годы Великой Отечественной войны на поле боя соблюдались хоть какие-то законы, а сейчас со стороны ВСУ игнорируются абсолютно все нормы и правила.

Дарина говорит о том, что 80 лет назад и сейчас войны ведутся по-разному и сравнить их тяжело, но неизменна человечность журналистов.

Дарина, как и военкоры Великой Отечественной войны, делает все, чтобы приблизить нашу победу.

Работа журналиста сегодня и журналиста в 1941−45 годах одинаково опасна — доносить правду нужно, несмотря на обстрелы, мины, ракеты. Сегодня опасно просто быть журналистом. Дарина рассказывает, что, даже выезжая с бойцами на задание, СМИ могут подвергать их риску, так как именно группа с журналистами становится мишенью.

«Самая главная задача нас, как журналистов, сейчас, в данное время, не навредить. Бывает, когда журналисты могут случайно, естественно, подставить бойцов, с которыми они едут, своим присутствием. Поэтому нужно об этом тоже заранее думать, понимать, осознавать это все. И не подвергать опасности наших бойцов».

Чтобы рассказывать правду о войне, нужно быть большими энтузиастами, какими являются сама Дарина и ее коллеги. Порой на фронт военкоры едут вопреки запретам, идя на хитрости и все ради того, чтобы быть услышанным

«Большое рвение есть со стороны журналистов доносить правду, настоящую правду. Доносить то, что на самом деле происходит здесь, в Донецке, в Донбассе, на территории, где проводится сейчас специальная военная операция».

Больше о судьбах репортеров времен Великой Отечественной войны и работе современных военкоров читайте на сайте спецпроекта РИАМО «Герои военкоры. Голоса войны от 1941 до наших дней».

СВО
1,21 млн интересуются