Найти в Дзене
Закулисье

Продвижение театра: от афиши до соцсетей

В современном мире ни одна структура не может обойтись без качественного продвижения. Казалось бы, театру оно не особо нужно, ведь зритель там консервативный, он и без рекламы знает куда сходить и что посмотреть. Но это не всегда так. Теаатру необходимо привлекать нового зрителя, который уже совсем скоро окончательно придет на смену прошлым поколениям, для которых театр и его продвижение играло немного иную роль. Поколение нулевых особо ценит качественный контент, создаваемый не только в цифровом пространстве. Например, я абсолютно точно обращу внимание на необычную афишу спектакля на улицах города вблизи театра. Интересную мысль об этом услышала недавно в интервью Кристины Асмус, актрисы театра им. М.Н. Ермоловой. Она считает, что афиши, которые не «цепляют взгляд» зрителя, не приносят театру никакой пользы с точки зрения продвижения постановки. Именно поэтому она стала инициатором яркой и провокационной съемки для афиши спектакля «Леди Макбет Мценского уезда». По моему мнению, она м

В современном мире ни одна структура не может обойтись без качественного продвижения. Казалось бы, театру оно не особо нужно, ведь зритель там консервативный, он и без рекламы знает куда сходить и что посмотреть. Но это не всегда так. Теаатру необходимо привлекать нового зрителя, который уже совсем скоро окончательно придет на смену прошлым поколениям, для которых театр и его продвижение играло немного иную роль.

Поколение нулевых особо ценит качественный контент, создаваемый не только в цифровом пространстве. Например, я абсолютно точно обращу внимание на необычную афишу спектакля на улицах города вблизи театра.

Интересную мысль об этом услышала недавно в интервью Кристины Асмус, актрисы театра им. М.Н. Ермоловой. Она считает, что афиши, которые не «цепляют взгляд» зрителя, не приносят театру никакой пользы с точки зрения продвижения постановки. Именно поэтому она стала инициатором яркой и провокационной съемки для афиши спектакля «Леди Макбет Мценского уезда». По моему мнению, она максимально точно отражает содержание спектакля, но для зрителя, не видевшего постановки и не знающего сюжет произведения Лескова, она является не совсем понятной, оттого наиболее заманчивой и интригующей. Можно сказать, что афиша - часть постановки, оказывающая большое влияние на ее восприятие.

Также на продвижение театра влияет проведение околотеатральных мероприятий. Массу примеров можно привести, опять же, вспоминая мой любимый театр Ермоловой. Периодически они проводят футбольный турнир среди актеров московских театров. Туда приглашаются болельщики, которые могут поддержать своих любимых актеров, а также провести время совместно в нетипичной обстановке. Мечтаю попасть на него лично и увидеть своими глазами частичку слияния двух моих увлечений. Это необычная практика для данного направления, поэтому многим интересно стать причастным к Кубку Ермоловой

Также театр проводит традиционный «Ермоловский круг», где в неформальной обстановке происходит общение зрителей и артистов. Музыкальные номера, театральный капустник и вручение традиционной премии Лобанова - ну что может быть лучше для поклонника театра?

Ну и, конечно, огромную роль в продвижении играют социальные сети театров. Тут, пожалуй, многие уже взялись за работу и ведут связь со зрителем в информационном пространстве всемирной сети. Но я считаю, что данное направление недостаточно развито и нужно уделять этому большее влияние. Это могут быть интерактивы, розыгрыши, прямые трансляции с артистами и многое другое. Я, как поклонница российского театра, с удовольствием принимала бы во всем этом участие.

Думаю, многие аспекты в нашей жизни нуждаются в качественном продвижении, но мне бы очень хотелось, чтобы в этом направлении начали работать и российские театры. А как считаете вы? Нужно ли продвигать консервативные виды искусства для привлечения нового зрителя?

Обязательно подписывайтесь, чтобы узнавать свежий взгляд на театр!

#театр #маркетинг