Найти в Дзене
Формула в моменте

Пять выводов после Гран-при Майами - доминирование Макларена и цирк в Феррари

Завершился Гран-при Майами, а вместе с ним и первая четверть этого сезона Формулы-1. Позади 6 этапов из 24 - самое время подвести промежуточные итоги. Кажется, гонка за титул в этом году может получиться интересной. Пиастри определенно делает в ней успехи и доказал это в очередной раз в Майами. Австралийцу не повезло в субботу в спринте - из-за автомобиля безопасности победа ушла Ландо Норрису. Затем в квалификации Оскар допустил ошибку и потерял шансы на поул. Но в воскресенье Пиастри сделал всё безупречно, показав своему напарнику по Макларену, как правильно бороться с Максом Ферстаппеном. Оскар хитро использовал комбинацию терпения и решительности, пока не заставил гонщика Ред Булл заблокировать колеса на торможении к первому повороту. После этого Пиастри оставалось просто включить автопилот и безошибочно довести гонку к четвертой победе в сезоне. Пиастри стал первым гонщиком Макларена после Мики Хаккинена, одержавшим три победы подряд - финну это удалось сделать на рубеже сезон
Оглавление

Завершился Гран-при Майами, а вместе с ним и первая четверть этого сезона Формулы-1. Позади 6 этапов из 24 - самое время подвести промежуточные итоги.

Оскар Пиастри - главный претендент на чемпионство

Кажется, гонка за титул в этом году может получиться интересной. Пиастри определенно делает в ней успехи и доказал это в очередной раз в Майами. Австралийцу не повезло в субботу в спринте - из-за автомобиля безопасности победа ушла Ландо Норрису. Затем в квалификации Оскар допустил ошибку и потерял шансы на поул. Но в воскресенье Пиастри сделал всё безупречно, показав своему напарнику по Макларену, как правильно бороться с Максом Ферстаппеном.

Оскар хитро использовал комбинацию терпения и решительности, пока не заставил гонщика Ред Булл заблокировать колеса на торможении к первому повороту. После этого Пиастри оставалось просто включить автопилот и безошибочно довести гонку к четвертой победе в сезоне.

-2

Пиастри стал первым гонщиком Макларена после Мики Хаккинена, одержавшим три победы подряд - финну это удалось сделать на рубеже сезонов 1997 и 1998 года. А темп Макларена во время гонки в Майами был сокрушительным для соперников - Оскар опередил на 37 секунд занявшего третье место Джорджа Расселла и на 40 секунд оказался быстрее Ферстаппена.

У Ред Булл впереди очень много работы

Привычный сценарий любой гонки первой четверти этого сезона: гонщики Макларена чудят в квалификации, а Ферстаппен в последний момент выгрызает у них поул с минимальным отрывом. Ред Булл построил в этом сезоне болид, способный быть быстрейшим на одном круге, но в гонке каждый раз у Макса начинаются проблемы. Машины Пиастри и Норриса едут по воскресеньям быстрее и намного лучше работают с шинами.

-3

У Ферстаппена только одна победа в первых шести гонках и третье место в личном зачете - а сзади уже поджимает Расселл. У Ред Булл начинаются проблемы всякий раз, когда задние шины немного уходят, и это тот недостаток, который инженерам команды просто необходимо решить в кратчайшие сроки. В Имоле на болид Ферстаппена должны привезти обновления, но ведь и Макларен не будет сидеть сложа руки.

Оглядываясь назад, можно утверждать, что в Майами Ферстаппену возможно и не стоило так агрессивно защищаться от Пиастри и Норриса, убивая круг за кругом свои шины. Но у кого найдется смелости подойти и сказать ему это в лицо? В то же время напарник Макса Юки Цунода пока не радует болельщиков Ред Булл своими результатами - городскую гонку во Флориде он начал и завершил на 10-м месте, и само собой это не тот результат, который необходим австрийской команде для борьбы за Кубок конструкторов.

Читайте также: Ферстаппен гоняется не очень умно. Норрис снова прошёлся по сопернику

Уильямс способен сражаться среди лидеров

В Майами команда из Гроув пережила бурю эмоций в субботу, когда Алекс Албон потерял свое четвертое место в спринте из-за штрафа. Гонщика наказали за превышение скорости под сейфти-каром и лишили Уильямс драгоценных очков, потеря которых может особенно сказаться в конце сезона.

-4

Но в гонке Уильямс вернул себе заслуженное, продемонстрировав лучший гоночный темп не только в этом сезоне, но и похоже, что за последние несколько лет. Албон опередил обе Феррари и выглядел достаточно быстро, чтобы побороться с Мерседесами. Но удачный пит-стоп Расселла в режиме VSC лишил Алекса такой возможности и он довольствовался 5-м местом.

Гонка Карлоса Сайнса получилась не такой успешной. Команда допустила ошибку, поставив ему на старте изношенные шины, а на в пером повороте испанец в суматохе повредил болид. В итоге Сайнс пропустил вперед Льюиса Хэмилтона, в пользу которого также сыграла удача на пит-стопе, и завершил гонку на 9-м месте. В итоге после четверти сезона у Уильямса хороший результат по очкам и 5-е место в Кубке конструкторов - отличный задел перед конкурентами, чтобы пораньше перейти к созданию болида на сезон-2026.

Феррари продолжает цирк, болид слишком медленный

Для Феррари этап в Майами стал настоящим шоком - как в плане темпа, так и в том, что касается работы командного мостика. Шарль Леклер был очень расстроен после квалификации - не потому, что чувствовал, что мог выступить лучше, а потому, что на самом деле такой возможности у него не было. Монегаск подумал, что проехал отличный круг, а затем обнаружил себя на 8-м месте позади обоих пилотов Уильямса. В гонке ситуация повторилась, когда Албон и Кими Антонелли из Мерседеса оказались быстрее в борьбе с Леклером. Шарль оказался только на седьмом месте.

-5

Возможно, Феррари могли сразиться с Антонелли, но команда самоустранилась из борьбы за более высокое место, не сумев своевременно провести размен позициями. Льюис Хэмилтон, который был во второй половине гонки на более мягких шинах, застрял за Леклером. А когда британца выпустили вперед, его покрышки уже перегрелись и он оказался неспособен гнаться за Мерседесом. Тут бы Скудерии стоило вывести Шарля обратно вперед, но решение снова пришло слишком поздно.

Саркастичный комментарий Хэмилтона по радио на финишных кругах стал квинтэссенцией цирка, устроенного командным мостиком Феррари в Майами.

Инженер: Сайнс в 1,4 секунды позади тебя
Льюис: Ты хочешь, чтобы я и его пропустил вперед?

Феррари пока не только не может приблизиться к лидерам, но и начинает проигрывать борьбу Уильямсу. Вспышкой оптимизма стало третье место Хэмилтона в спринте, но в целом картина для Скудерии выглядит очень печально. В Имоле итальянцы готовят масштабные обновления болида - и лучше бы они заработали, иначе сезон будет безнадежно потерян еще до экватора.

Читайте также: Ужасная ливрея Феррари для Гран-при Майами. Как можно было сделать ее лучше?

Расселл поражает стабильностью

Гонщик Мерседеса оказался в Майами на подиуме вопреки всему, что происходило с ним на этом этапе. Расселл испытывал проблемы в обеих квалификациях, проиграв напарнику Кими Антонелли. Но в воскресенье британец как обычно в этом сезоне отыгрался - несмотря на старт на более жестких шинах он удержался в группе лидеров и умело воспользовался оттянутым пит-стопом, чтобы гарантировать себе финиш в топ-3.

-6

Расселл забрался на подиум уже в 4-й раз в этом сезоне. Для сравнения - такое же количество финишей в топ-3 у него было в 2024 году за весь чемпионат. В личном зачете Джордж идет четвертым и с каждым этапом приближается к Ферстаппену - после гонки в Майами между ними осталось всего 6 очков. Можно сказать, что первый сезон Расселла в роли лидера Мерседеса складывается вполне удачно.

Какая гонка этого сезона понравилась вам больше всего? Пишите в комментариях!

И подписывайтесь на телеграм-канал - Формула в моменте, чтобы не пропустить ничего важного!