Найти в Дзене
AkerMehanik (Акер Механик)

Механик объяснил: что значит коричневый ободок на изоляторе свечи зажигания

Оглавление
AkerMehanik

Недавно обслуживал автомобиль клиента и после снятия свечи зажигания с автомобиля, на нижней части изолятора был ободок коричневого цвета.

Автовладелец спросил, является ли это признаком неисправности.

Слышал, что многие имеют различные предположения о природе появления коричневого ободка. Есть кто придает данному нюансу слишком большое значение.

Сегодня расскажу из своего опыта механика, настоящие причины образования тёмных отложений на нижней части изолятора свечи зажигания и стоит ли на это обращать внимание.

ПОЕХАЛИ!

Если материал, покажется вам полезным ставьте лайк. Буду рад если подпишитесь на канал. Спасибо.

Как правило, ободок достаточно ровный и находится у металлического корпуса свечи.

Оттенок отложений может быть от тёмно-жёлтого до коричневого.

Есть мнения, что «ободок» свидетельствует об утечке выхлопных газов через свечные колодцы, или наличие пробоя в изоляторе свечи.

ЭТО заблуждение!

При негерметичности посадочных мест свечей зажигания, приводящей к пропуску выхлопных газов, на изоляторе появится не просто ободок или копоть.

Это приведет к нарушению устойчивой работы двигателя.

В случае пробоя изолятора свечи симптомы тоже гораздо плачевнее.

Будут пропуски зажигания и так же нарушение устойчивой работы двигателя. Сначала в нагруженных режимах, а потом если не вмешаться однажды дойдет и до холостых.

Конечно, же на ранних стадиях нарушение работы свечи, выявляется диагностикой. Критические же отклонения в работе вызовут отключение цилиндра блоком управления двигателя и включение сигнализации ЧЕКЭНДЖИН на приборной панели.

ПРИЧИНА

Ободок на изоляторе свечи зажигания является отложением в результате воздействия на изолятор коронных разрядов. В паре свеча- катушка зажигания напряжение достигает десятки тысяч вольт. И такое отложение на изоляторе считается нормальным и почти всегда наблюдается у проводников, работающих под высоким напряжением.

-2

Под воздействием разряда частицы масла в свечном колодце, находящиеся рядом со свечой зажигания, притягиваются к верхней части изолятора, испаряются и оседают на ней.

Температура испарения хорошего современного моторного масла от 240 гр. Температура свечи в районе изолятора может достигать 350 градусов.

Из-за коронных разрядов наблюдается незначительный ток утечки в соединение катушка/изолятор.

Интенсивность разрядов во многом еще связана с герметичностью свечного колодца.

В процессе эксплуатации резиновые наконечники катушек зажигания дубеют от температуры и хуже начинают изолировать высоковольтную часть катушки.

Поэтому коронные разряды усиливаются.

На новых автомобилях подобное невозможно или образующиеся ободки едва заметны.

ИТОГ:

Природа «ободков» на изоляторе свечи — это результат теплового воздействия от огромного напряжения в высоковольтной части двигателя и не более.

Неисправностью это не является.

Кто менял хоть раз свечи зажигания своими руками, наверное обращал внимание, что в нижней части новой свечи, нанесена специальная паста.

-3

Это диэлектрический материал, который предназначен для снижения возникновения коронных разрядов в месте где свеча не накрыта резиновым изолятором катушки зажигания.

На сегодня, все. Спасибо, что дочитали до конца. Если было полезно, оцените материал лайком, подписывайтесь на канал.

До новых встреч на канале.

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: