©, Оля Тихонова, 2025 Рубрикатор
Ну вот, написала я статью с моими представлениями о семейной системе и роли в ней мужчины (не вообще всей роли, а только финансового аспекта)
Семейные истории (функции мужчины)
и под статьёй развернулась дискуссия: права я, не права... и вообще, как-то некрасиво рассуждаю: слишком рационально (меркантильно), категорически и избыточно обоснованно. Меня даже упрекнули, что статья написана ради комментариев.
На самом деле, статья первоначально имела вид поста в ВК, который был сделан 26 июля 2024 года. И только спустя год я переформатировала пост в статью.
А 30 июля я написала второй пост (парный) в ответ на комментарий подписчицы, в котором она задала вопрос: Каковы же тогда функции женщины?
Мои «непричёсанные» мысли, до этого момента формулируемые в экзистенциальном потоке, обрели свою форму в музейном зале среди картин Николая Рериха — 150 лет со дня рождения которого мы праздновали в 2024 году. В Кемерово (где я удачно в тот момент оказалась) проходила юбилейная выставка Рериха. Вот там, у портрета жены художника, когда экскурсовод рассказывала о её роли в семье и в жизни её великого мужа, моя позиция по этому вопросу стала определённой и окончательной.
Приятного чтения!
Среди работ Николая Рериха есть четыре (или пять) картин написанные в разные годы, но на один сюжет и с одним названием: «Ведущая». На выставке в Кемерово экспонировался эскиз на этот сюжет...
- по уступам Канченджанги поднимаются двое – женщина и мужчина. Труден их путь, многое уже преодолено, но многое еще впереди. Горы поднимаются всё выше и выше. Легкая фигура впереди идущей женщины устремлена по направлению к вершине. Она, зная Путь к Высшему, помогает мужчине восходить вслед за ней. Мужчина держится за край её платья и обращается к ней, преклонив колени.
«...Мне хотелось в картине “Ведущая”, – писал Н.К.Рерих, – дать светлый облик женщины, ведущей искателя подвига к сияющим вершинам».
Общепринятая искусствоведческая трактовка: в картине раскрывается закон единства и сотрудничества двух начал — женского и мужского, а также духовная роль женщины.
Мужчина — носитель материального начала, подверженного притяжению земли. Женщина, вдохновляя и сотрудничая, возвышает мужчину — своего вечного спутника.
Следовательно, женщина должна настолько подняться сама духовно, нравственно и интеллектуально, чтобы у неё хватило сил увлечь мужчину за собою.
Образ женщины во всех вариантах «Ведущей» — образ жены Николая Рериха. Оставляя за скобками явное психическое нездоровье Елены Ивановны (она разговаривала с духами «великих учителей», слышала голоса в голове и писала под их диктовку), я бы заметила, что её муж стал тем, чем он стал (уникальным художником), во многом благодаря ей.
Мой перечень функций женщины в семье:
- быть тылом
- закрывать витальные потребности семьи (готовить, стирать, убирать — это всё сюда)
- закрывать витальные потребности мужа (здесь не только лечить, но и «любить» — это я про секс)
- рожать детей
- быть другом
- быть умной, чтобы растить умных детей (интеллект от матери)
- создавать смыслы и формулировать общесемейные цели
- поддерживать «очаг», грамотно распоряжаться ресурсами
- быть вершиной, которую надо покорять
- быть «живой водой», которая исцеляет и воскрешает
- быть совестью и нравственным ориентиром
- создавать ценности
- уметь «подставить плечо»
- быть «локомотивом» общесемейного духовного роста
- быть привлекательной
- любить жизнь
В моей картине мира всё это вменяется в функции жены, подразумевая, что муж также несёт свою часть ответственности (его список функций не меньше, а финансовая — лишь одна из списка).
Вы можете со мной не соглашаться
Понятно, что в каждой семейной системе представления о функциях её членов могут отличаться. На то оно и разнообразие...
Но в моей картине мира базовой функцией женщины в семье — «ведущей» женщины — должен стать духовный, нравственный и интеллектуальный рост.
Если в женщине недостаточно этого потенциала, то мы вынуждены с грустью наблюдать страдающих детей (лгущих, ворующих, жестоких, глупых, кобенящихся и т.п.), мужей, совершающих аморальные поступки, стагнацию и разрушение семейных систем.
Да, я, конечно, понимаю, что женщина не может нести ответственность за поступки другого взрослого человека (мужа), а только за поступки детей (пополам с мужем)... И я, конечно, понимаю, что с точки зрения современной психологической науки за разрушение семьи несут ответственность двое.
Но (!) если мы рассуждаем с позиции идеализма (а я на этой позиции сейчас стою), то состояние, созидание и разрушение семьи в бОльшей степени зависит от желания и возможностей женщины.
Буквально: ЭТО Я ПРИНИМАЮ РЕШЕНИЕ о СУЩЕСТВОВАНИИ/НЕСУЩЕСТВОВАНИИ и о СОСТОЯНИИ МОЕЙ СЕМЬИ
«На том стою я и не могу поступать иначе. Да поможет мне Бог! Аминь.» (с)
ПыСы: Полагаю, все люди грамотные и эту известную цитату из Лютера не надо комментировать.
ПыПыСы: И да, конкретно эта статья написана для комментариев, поэтому комментируйте.
Каждый читатель имеет право быть несогласным с мнением автора. Рубрикатор (перечень всех статей канала, разбитых по темам)