Найти в Дзене
Оля Тихонова

Семейные истории (функции женщины)

Оглавление

©, Оля Тихонова, 2025 Рубрикатор

Ну вот, написала я статью с моими представлениями о семейной системе и роли в ней мужчины (не вообще всей роли, а только финансового аспекта)
Семейные истории (функции мужчины)
и под статьёй развернулась дискуссия: права я, не права... и вообще, как-то некрасиво рассуждаю: слишком рационально (меркантильно), категорически и избыточно обоснованно. Меня даже упрекнули, что статья написана ради комментариев.

На самом деле, статья первоначально имела вид поста в ВК, который был сделан 26 июля 2024 года. И только спустя год я переформатировала пост в статью.
А 30 июля я написала второй пост (парный) в ответ на комментарий подписчицы, в котором она задала вопрос: Каковы же тогда функции женщины?
Мои «непричёсанные» мысли, до этого момента формулируемые в экзистенциальном потоке, обрели свою форму в музейном зале среди картин Николая Рериха — 150 лет со дня рождения которого мы праздновали в 2024 году. В Кемерово (где я удачно в тот момент оказалась) проходила юбилейная выставка Рериха. Вот там, у портрета жены художника, когда экскурсовод рассказывала о её роли в семье и в жизни её великого мужа, моя позиция по этому вопросу стала определённой и окончательной.

Приятного чтения!

Среди работ Николая Рериха есть четыре (или пять) картин написанные в разные годы, но на один сюжет и с одним названием: «Ведущая». На выставке в Кемерово экспонировался эскиз на этот сюжет...

  • по уступам Канченджанги поднимаются двое – женщина и мужчина. Труден их путь, многое уже преодолено, но многое еще впереди. Горы поднимаются всё выше и выше. Легкая фигура впереди идущей женщины устремлена по направлению к вершине. Она, зная Путь к Высшему, помогает мужчине восходить вслед за ней. Мужчина держится за край её платья и обращается к ней, преклонив колени.
«...Мне хотелось в картине “Ведущая”, – писал Н.К.Рерих, – дать светлый облик женщины, ведущей искателя подвига к сияющим вершинам».

Общепринятая искусствоведческая трактовка: в картине раскрывается закон единства и сотрудничества двух начал — женского и мужского, а также духовная роль женщины.

Мужчина — носитель материального начала, подверженного притяжению земли. Женщина, вдохновляя и сотрудничая, возвышает мужчину — своего вечного спутника.

Следовательно, женщина должна настолько подняться сама духовно, нравственно и интеллектуально, чтобы у неё хватило сил увлечь мужчину за собою.

-2

Образ женщины во всех вариантах «Ведущей» — образ жены Николая Рериха. Оставляя за скобками явное психическое нездоровье Елены Ивановны (она разговаривала с духами «великих учителей», слышала голоса в голове и писала под их диктовку), я бы заметила, что её муж стал тем, чем он стал (уникальным художником), во многом благодаря ей.

Мой перечень функций женщины в семье:

  • быть тылом
  • закрывать витальные потребности семьи (готовить, стирать, убирать — это всё сюда)
  • закрывать витальные потребности мужа (здесь не только лечить, но и «любить» — это я про секс)
  • рожать детей
  • быть другом
  • быть умной, чтобы растить умных детей (интеллект от матери)
  • создавать смыслы и формулировать общесемейные цели
  • поддерживать «очаг», грамотно распоряжаться ресурсами
  • быть вершиной, которую надо покорять
  • быть «живой водой», которая исцеляет и воскрешает
  • быть совестью и нравственным ориентиром
  • создавать ценности
  • уметь «подставить плечо»
  • быть «локомотивом» общесемейного духовного роста
  • быть привлекательной
  • любить жизнь

В моей картине мира всё это вменяется в функции жены, подразумевая, что муж также несёт свою часть ответственности (его список функций не меньше, а финансовая — лишь одна из списка).

Вы можете со мной не соглашаться

Понятно, что в каждой семейной системе представления о функциях её членов могут отличаться. На то оно и разнообразие...

Но в моей картине мира базовой функцией женщины в семье — «ведущей» женщины — должен стать духовный, нравственный и интеллектуальный рост.

Если в женщине недостаточно этого потенциала, то мы вынуждены с грустью наблюдать страдающих детей (лгущих, ворующих, жестоких, глупых, кобенящихся и т.п.), мужей, совершающих аморальные поступки, стагнацию и разрушение семейных систем.

Да, я, конечно, понимаю, что женщина не может нести ответственность за поступки другого взрослого человека (мужа), а только за поступки детей (пополам с мужем)... И я, конечно, понимаю, что с точки зрения современной психологической науки за разрушение семьи несут ответственность двое.

Но (!) если мы рассуждаем с позиции идеализма (а я на этой позиции сейчас стою), то состояние, созидание и разрушение семьи в бОльшей степени зависит от желания и возможностей женщины.

Буквально: ЭТО Я ПРИНИМАЮ РЕШЕНИЕ о СУЩЕСТВОВАНИИ/НЕСУЩЕСТВОВАНИИ и о СОСТОЯНИИ МОЕЙ СЕМЬИ

«На том стою я и не могу поступать иначе. Да поможет мне Бог! Аминь.» (с)

ПыСы: Полагаю, все люди грамотные и эту известную цитату из Лютера не надо комментировать.

ПыПыСы: И да, конкретно эта статья написана для комментариев, поэтому комментируйте.

Каждый читатель имеет право быть несогласным с мнением автора. Рубрикатор (перечень всех статей канала, разбитых по темам)