Найти в Дзене
Записки артистки балета

Иосиф Бродский. К юбилею

Я не могу назвать себя поклонницей творчества Иосифа Бродского. Хотя есть стихи, которые мне нравятся. Но... Например, в отличие от стихов Мандельштама, некоторые из которых знаю наизусть, произведения Бродского почему-то не оседают в памяти ))) Собственно к чему это я. Сегодня, 24 мая, исполняется 85 лет со дня рождения Иосифа Александровича Бродского. Поэта русского зарубежья, Лауреата Нобелевской премии и Почетного гражданина Санкт-Петербурга. Кстати, пару лет назад, будучи в очередной раз в городе на Неве, я заглянула в Фонтанный дом в музей Анны Ахматовой. После посещения квартиры Анны Андреевны я поднялась на третий этаж, где в небольшой комнате расположилась экспозиция «Иосиф Бродский. Натюрморт». В ней представлены вещи принадлежавшие Иосифу Бродскому. Небольшая комната, в которой я застряла более чем на три часа. Кстати. Если я не ошибаюсь, экспозиция будет работать до конца 2025 года. Так что можно успеть ее посетить. Я же очень хочу попасть в те самые Полторы комнаты,

Я не могу назвать себя поклонницей творчества Иосифа Бродского. Хотя есть стихи, которые мне нравятся. Но... Например, в отличие от стихов Мандельштама, некоторые из которых знаю наизусть, произведения Бродского почему-то не оседают в памяти )))

Собственно к чему это я.

Сегодня, 24 мая, исполняется 85 лет со дня рождения Иосифа Александровича Бродского. Поэта русского зарубежья, Лауреата Нобелевской премии и Почетного гражданина Санкт-Петербурга.

Кстати, пару лет назад, будучи в очередной раз в городе на Неве, я заглянула в Фонтанный дом в музей Анны Ахматовой. После посещения квартиры Анны Андреевны я поднялась на третий этаж, где в небольшой комнате расположилась экспозиция «Иосиф Бродский. Натюрморт». В ней представлены вещи принадлежавшие Иосифу Бродскому.

Небольшая комната, в которой я застряла более чем на три часа.

Кстати. Если я не ошибаюсь, экспозиция будет работать до конца 2025 года. Так что можно успеть ее посетить.

Я же очень хочу попасть в те самые Полторы комнаты, где Иосиф Бродский прожил 17 лет — вплоть до отъезда в эмиграцию.

Ни тоски, ни любви, ни печали

Ни тоски, ни любви, ни печали,
ни тревоги, ни боли в груди,
будто целая жизнь за плечами
и всего полчаса впереди.
Оглянись — и увидишь наверно:
в переулке такси тарахтят,
за церковной оградой деревья
над ребенком больным шелестят,
из какой-то неведомой дали
засвистит молодой постовой,
и бессмысленный грохот рояля
поплывет над твоей головой.
Не поймешь, но почувствуешь сразу:
хорошо бы пяти куполам
и пустому теперь диабазу
завещать свою жизнь пополам.