Часть 2.
Борис с детства любил одиночество. У него был только один друг - соседский Колька. Они вместе учились в одном классе. Вместе ходили в школу, играли во дворе, вообщем были не разлей вода. С десяти лет начали курить, уж очень хотели побыстрее стать взрослыми. Ну ,а потом курение стало привычкой, от которой невозможно было избавится, так же как от пьянства и воровства. Когда Борьку посадили на малолетку и там он держался особняком. Не любил он компании. И от Кольки не ожидал, что он будет как шестерка лебезить на зоне около «пахана». Да, Кольку тоже посадили, как и его, по малолетке. А потом он и не вылезал из «зоны». Когда Борька столкнулся с предательством Кольки на зоне, он вообще перестал верить людям. Он думал, что они вместе будут держаться. Но Колян повел себя так, как-будто он Борьке не корешь , а так, просто знакомый. Борька выйдя на волю, не хотел туда больше попадать. Поэтому он боялся общаться с людьми, особенно по пьяни.
А вдруг не выдержу и пырну кого- нибудь. Он всегда носил в кармане нож. Может быть из-за страха, а может быть для самоуверенности? Борис и сам не знал. Но точно он знал то, что страх поселился в него после тюрьмы. Да, исправительная колония была как бы для «исправления», но он знал на своей шкуре, что ни какая она не исправительная, а ломающая человека. Борис привык надеяться только на себя. И вот, выйдя на волю Борис не знал как себя вести. Он «боялся» людей, да еще лень одолела. Вот и сидел на шее матери. Он даже не думал, что мать может заболеть и умереть. У него это даже в голове не укладывалось. Казалось всегда она будет жить и все будет нормально. И когда мать заболела Борис стал просто уходить из дома в лес, и скитаться там неделями. Он не хотел показывать свои слезы, свою слабость сестре Ирке.
И что она пришла к матери со своим «выводком». Думал он.
Борис вообще не любил детей. «Лезут со своими вопросами», и на всякий вопрос хотят ответа.
« Да я и сам не знаю, что лезут?»
Действительно, Борис был малограмотным, в школе учился плохо, книги не читал, вопросы не задавал, стеснялся. Больше молчал, что бы не обнаруживать свою безграмотность. И когда мать заболела, вообще не знал как себя вести. Жалеть он не умел. Ухаживал за ней как мог. Но эта Ирка всегда была недовольная. По ней все не так.
«И вообще не любит она меня. Еще сестра называется. Мать тоже ни когда не любила. Вообще я везде, как «изгой».
Вот с такими мыслями и жил Борис. Не нужный ни кому, как он считал. А зря. И мать и сестра и племянники, конечно, любили его. Он просто не понимал этого. Борис думал
« Вот, если бы они меня любили, то не ругали бы, не цеплялись по всякому поводу, не заставляли работать»
Так он думал, что вседозволенность и есть любовь. Не понимал он по другому.
И вот, в очередной раз он ушел из дома и «шлялся по лесу». Вообще - то у него здесь, в глубине леса, не далеко от чистого ручья была охотничья сторожка. Старенькая и заброшенная, он набрел на нее давненько, подлатал. Даже принес небольшой запас продуктов. Борис хранил их в яме, которую выкопал и закрыл бревнами от мышей и зверья. Он любил вставать рано , когда еще только - только начинало рассветать, выйти из избушки и слушать пение птиц. Тогда он радовался восходу солнца, пробуждению леса, в котором начинался гомон пробуждающихся птиц. Лес оживал. А какое небо! Борис просто наслаждался красотой вокруг. Вчера, он в очередной раз ушел из дома, из деревни в свою «келью», так он называл свою избушку. Пришел уже под вечер и сразу лег спать. Пока добирался устал изрядно. Ну, а сегодня, встав по - утру, вышел послушать птиц, как всегда. «День будет хороший, теплый» - подумал Борис, надо валежника натаскать про запас, потихоньку готовиться к осени.» Он взял топор и направился подальше, где было много сушняка. Отойдя подальше от избушки он, вдруг увидел холмик из листьев, а рядом торчал ботинок. Борис подошел и пнул его ногой. И… Оказалось, что это нога в ботинке. Он раскидал листья и увидел труп мужчины.
О, Боже! Этого мне не хватало! Пойди докажи, что это не я его убил.
Борис хотел быстро уйти и вдруг человек застонал.
Так он живой!
Борис наклонился и увидел, что человек приоткрыл глаза и снова застонал.
Ты кто? И как ты тут очутился?
Но человек молча закрыл глаза и замолк.
Наверное умер, - подумал Борис. Что мне с ним делать? Как он тут появился?
Эти вопросы стучали от страха у него в голове.
Оставить что ли его тут, а самому уйти. Как будто я его не видел?
Но Борис понимал, что он не сможет так поступить, у него же все - таки еще была совесть.
Да отведу его в сторожку. А там будь что будет!
Борис вернулся к мужчине и притащил его в свою избушку. Тот молча повиновался, хотя ноги его еле шли. Борис увидел у него в боку кровь от ножевого ранения. Задавать вопросы было просто не зачем. Силы не было, что бы говорить.
Ладно, подлечу его, а там видно будет, если не умрет.
Борис перевязал его. Был у него небольшой запас лекарств и бинт, на всякий случай, принес как -то.
На следующий день он пошел в деревню купить лекарства и бинт.
Вот человек жил, жил, а потом что - то случилось и он оказался в лесу раненный. Кто его так? Почему? - думал он.
И вообще, для чего я живу? А? Кто я? Почему сплошная невезуха? Ни кому не нужен. Вот сейчас исчезну и ни кто даже не хватиться меня искать. Интересно, а этого человека кто - нибудь ищет? Кто он? И откуда? В деревне точно такого нет. Борис знал всех, кто жил в их деревне.
Вот и у него возникли мысли, о смысле жизни. Ну жил как все ни о чем не задумывался, и вдруг на тебе, смысл. А вообще есть ли смысл в его жизни? Вообще в чем он, этот смысл?
Надо об этом с Иркой поговорить. Может она знает.
Раньше, он недели две - три жил в избушке, а когда надоедало одиночество, уходил домой, к матери, к сестре и племянникам. Вот после тюрьмы еще какой - то страх поселился внутри. Страх от людей. Какой - то не понятный. Он видел как унижали мужчин, били. Он видел жестокость и сердце его ожесточилось, но видно осталось еще что - человеческое, жалость. Ведь, почему-то подобрал он незнакомца, даже не зная чем все это закончится.
(Продолжение следует)