Найти в Дзене
ДУХОВНЫЕ ПОСЕВЫ

Почему Дева Мария именуется Богородицей и кто такие братья Господни?

В прошлой статье мы рассмотрели первое святоотеческое толкование на мессианское пророчество из Книги пророка Иезекииля: И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены. (Иез. 44, 1-2). Господь — это Восток, Который принёс на землю свет нового дня. Как от первых лучей Солнца после ночи зарождается новый день, так от Пришествия Христа время разделилось на нашу эру и до нашей эры, до Рождества Христова и после… Это первое важное толкование этого пророчества, а второе более таинственное и глубокое, — это о вратах храма. Сказано, что никто из людей через них в храм не войдёт, а только один Господь, Бог Израилев. По святоотеческому толкованию этим Храмом явилась Богородица, Приснодева Мария. Только Она была избрана быть этим Храмом и оказалась способна вместить в Себя Невместимо

Святой Иосиф Обручник, Пресвятая Богородица и младенец Иисус Христос
Святой Иосиф Обручник, Пресвятая Богородица и младенец Иисус Христос

В прошлой статье мы рассмотрели первое святоотеческое толкование на мессианское пророчество из Книги пророка Иезекииля:

И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены. (Иез. 44, 1-2).

Господь — это Восток, Который принёс на землю свет нового дня.

Как от первых лучей Солнца после ночи зарождается новый день, так от Пришествия Христа время разделилось на нашу эру и до нашей эры, до Рождества Христова и после…

Это первое важное толкование этого пророчества, а второе более таинственное и глубокое, — это о вратах храма.

Сказано, что никто из людей через них в храм не войдёт, а только один Господь, Бог Израилев.

По святоотеческому толкованию этим Храмом явилась Богородица, Приснодева Мария.

Только Она была избрана быть этим Храмом и оказалась способна вместить в Себя Невместимого Бога.

Через затворённые врата этого Храма, не мог войти никто: ни святой пророк, ни великий учитель, ни даже ангел, а только один Бог вошёл и ворота остались затворены. 

То есть пророк Иезекииль свидетельствует, также как и пророк Исаия (Ис. 7, 14), что Дева родит Бога, и останется Девой навсегда.

-2

Тем не менее, протестантские богословы и философы не прекращают подвергать обсуждению вопрос о братьях Господних.

Например, в Книге Деяния Апостолов сказано:

Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его. (Деян. 1, 14).

Муссируются вопросы: “Кто эти братья? Чьи они дети? Кто их отец и мать?”.

Православное Предание говорит однозначно (хотя этот факт и так понятен из Евангельского повествования), что это дети немолодого овдовевшего Иосифа Обручника от первого брака. 

По закону ужичества он вступил с Девой Марией в законный левиратный брак, чтобы хранить Её девство и юридически стал для Иисуса опекуном-родителем.

На основании этого четыре сына и две дочери Иосифа юридически стали — братьями и сёстрами Христа. 

А пророчество Иезекииля только укрепляет христианский догмат, что Дева Мария — это Богородица, что Её Сын — это Бог, Который стал Человеком по плоти.

Пишите в комментариях, что вы думаете по этому вопросу.

Чтобы канал "Духовные посевы" мог развиваться и сеять зерна веры православной, подписывайтесь и ставьте "палец вверх".

Читайте предыдущую статью автора: Почему православные христиане именуют Господа Иисуса Христа Востоком, Солнцем и Светом?