Найти в Дзене

Lada Vesta Sport 2025: спорткар для своих или переоценённый эксперимент?

Ожидание поклонников российского автопрома подходит к концу: обновлённая Lada Vesta Sport, замеченная на дорожных тестах, выйдет летом 2025 года. Однако главный сюрприз — ценник от 2,7 млн рублей, который заставляет задуматься: за что платят покупатели — за реальный спорт или за имидж?  Что под капотом? Техническая начинка сохраняет преемственность, но с нюансами:  «Это эволюция, а не революция», — комментирует автоэксперт Дмитрий Соколов. — Но для Lada даже такие изменения — шаг вперёд».  Дизайн: агрессия vs прагматизм  На тестовых фото видно: Vesta Sport получила новый бампер с увеличенными воздухозаборниками, диффузор и двойную выхлопную систему. Салон, по слухам, дополнен спортивными сиденьями с боковой поддержкой и отделкой алькантарой. Однако главный вопрос — качество материалов, которое в предыдущих поколениях критиковали за «бюджетность».  Цена: адекватна ли она возможностям? Стартовая стоимость в 2,7 млн рублей вызывает споры. Для сравнения:  Vesta Sport оказывается в неод

Ожидание поклонников российского автопрома подходит к концу: обновлённая Lada Vesta Sport, замеченная на дорожных тестах, выйдет летом 2025 года. Однако главный сюрприз — ценник от 2,7 млн рублей, который заставляет задуматься: за что платят покупатели — за реальный спорт или за имидж? 

Что под капотом?

Техническая начинка сохраняет преемственность, но с нюансами: 

  • Двигатель 1.8 л (145 л.с.), знакомый по предыдущим версиям; 
  • Новая 6-ступенчатая МКПП — обещает более плавное переключение и экономию топлива; 
  • Разгон до 100 км/ч за 9 сек (на 0,3 сек быстрее предшественника); 
  • Максималка 200 км/ч — цифры, достойные хетчбеков класса «горячих» (hot hatch). 

«Это эволюция, а не революция», — комментирует автоэксперт Дмитрий Соколов. — Но для Lada даже такие изменения — шаг вперёд». 

Дизайн: агрессия vs прагматизм 

На тестовых фото видно: Vesta Sport получила новый бампер с увеличенными воздухозаборниками, диффузор и двойную выхлопную систему. Салон, по слухам, дополнен спортивными сиденьями с боковой поддержкой и отделкой алькантарой. Однако главный вопрос — качество материалов, которое в предыдущих поколениях критиковали за «бюджетность». 

Цена: адекватна ли она возможностям?

Стартовая стоимость в 2,7 млн рублей вызывает споры. Для сравнения: 

  • Kia Rio X-Line (1,6 л, 123 л.с.) — от 1,9 млн ₽; 
  • Hyundai Solaris Sport (1,6 л, 123 л.с.) — от 2,1 млн ₽; 
  • Skoda Octavia RS (2,0 л, 245 л.с.) — от 3,5 млн ₽. 

Vesta Sport оказывается в неоднозначной нише: мощнее бюджетных «спорт»-версий, но слабее европейских аналогов. 

Кто купит новую Vesta Sport?

Аналитики выделяют три группы: 

1. Патриоты автопрома — те, кто готов платить за статус «поддержки локального бренда»; 

2. Молодёжь — искатели недорогой «спортивной» внешности без запроса на премиум; 

3. Таксопарки — если модель докажет надёжность в режиме жёсткой эксплуатации. 

«За эти деньги можно взять подержанную немецкую иномарку, но Vesta предлагает новый автомобиль с гарантией. Это её козырь», — считает автообозреватель Алексей Комаров. 

Риски: призрак прошлого

Главная проблема Lada Sport — репутация. Модели вроде Priora Sport и Kalina Sport критиковали за «косметический тюнинг» без улучшения динамики. Поклонники ждут, что Vesta переломит тенденцию. 

Что в итоге?

Lada Vesta Sport 2025 — смелая попытка АвтоВАЗа конкурировать в сегменте доступных спортивных седанов. Удастся ли ей стать «народным спорткаром» или она останется нишевым продуктом для энтузиастов — покажет время. 

Пока же фанаты шутят: «Если добавить пару турбин и скидку для подписчиков „Круизов“ — точно рванёт!». А скептики ехидно замечают: «За 2,7 млн можно купить старую Subaru WRX и оставить позади даже новый Спорт».