Найти в Дзене

В ответ на пост

В ответ на пост

Дэниел Вавра — почему в Голливуде сейчас больше рисков, чем в видеоиграх.

• Принцип разработки игр и кино отличается. Если раньше это не было большой проблемой, то с годами стало, когда на одну ААА игру уходит в два-три раза больше денег и времени, чем на фильм.

Одна из проблем видеоигр, что у тебя на балансе всегда вся команды — если в Голливуде под каждый фильм собирают отдельную команду, начиная с главных ролей, то в играх у тебя всегда целая студия, размеры которой могут достигать тысяч человек.

• Вся «повестка», о которой так часто говорят в последнее время, многократно чаще исходит от разработчиков игр, нежели от менеджмента или руководителей компаний. То есть это именно видение авторов, а не какой-то мандат сверху.

Я скажу больше: многим компаниям не нравится это, однако они не знают, что с этим делать.

• При этом Вавра считает, что в Голливуде сейчас снимают массу фильмов «ни для кого»: если раньше кино подстраивалось под зрителей, то теперь многое снимают за пределами зрительского понимания — под богатей в Калифорнии, например, беды и проблемы которых неинтересны массовому зрителю.

• Одна из проблем ААА-игр — изначальный страх провалиться, из-за чего они слишком «вычищают» игры и слишком много времени проводят корректируя игру и стараясь сделать её интересной для всех, а не для конкретной аудитории.

По данным Кристофера Дринга из The Game Business, многие инвесторы в игровой индустрии перестали интересоваться крупнейшими ААА-играми — наоборот, они хотят больше игр уровня АА, которые можно сделать за разумные сроки и относительно небольшие деньги. При этом без попытки гнаться за трендами, поскольку разработки настолько длинная. что ты никогда не успеешь что-то сделать.

• Игровая индустрия в хорошем состоянии: увольнения и сокращения логичны, поскольку все потратили слишком много денег впустую во время ковида, но сейчас индустрия отбалансирует себя и переродиться, скинув лишний балласт.

• Девиз Вавры — «делать игры для геймеров». При этом у Вавры много идей для игр, но он сам понимает, что не сможет их реализовать из-за того, как долго сейчас длится разработка.