Всем привет! 👋
В этом году на северо-западе России мало тёплых дней. Найти свободное время для новых путешествий в плотном графике сложно.
Мы продолжаем серию статей о железнодорожных прогулках. Сегодня расскажем о поездке к одной из заброшенных станций на «Большой Приморке» — железнодорожной линии от Зеленогорска до Выборга вдоль побережья Финского залива. Речь пойдёт о станции «Приморск», которая находится в одноимённом городе.
С апреля по сентябрь из Санкт-Петербурга в Приморск можно добраться напрямую на электричке «Санкт-Петербург — Советский». Однако поезд приезжает в обед, и времени для прогулки по городу уже не остаётся. Поэтому я ехал с пересадкой в Зеленогорске. Есть и прямой вечерний рейс, но что делать в Приморск вечером?
В этот раз меня снова довез до места РА2 (Рельсовый Автобус второго типа) по маршруту «Зеленогорск — Выборг». Правда, за билет в самой электричке с меня взяли сто рублей сверх стоимости проезда. В прошлый раз такого сбора не было.
Конечно, сто рублей — не такие большие деньги, но всё равно неприятно.
Поезд умчался, пассажиры разошлись, и станция опустела. Вокруг меня пели птицы, а вдали еле слышно работал дизельный генератор. Я спустился с платформы, перешёл на третий путь и сделал снимок.
Сейчас станции фактически нет. Здесь осталась только платформа, а здания вокзала нет. Остальные пути не используются. Чтобы пустить по ним поезд, их нужно перекладывать, потому что в нынешнем состоянии это невозможно.
По станции «Приморск» курсируют всего две пары пригородных поездов в круглогодичном режиме. Одна пара следует по маршруту «Выборг — Зеленогорск — Выборг», а вторая — «Выборг — Санкт-Петербург — Выборг». Летом к этому списку добавляется поезд «Санкт-Петербург — Советский — Санкт-Петербург». Однако, кроме этих маршрутов, на участке «Большая Приморка» от Зеленогорска до поселка Советский нет никакого движения, в том числе и грузового.
На станции нет зданий и работников, которые могли бы запретить съемку.
Несколько минут назад на первом пути стоял поезд, люди суетились. А теперь здесь полная тишина. Ощущение заброшенности, тлена и постиндустриального упадка медленно окутывает меня.
На станции погасли все светофоры. Кажется, что несколько минут назад здесь не было поезда, а на перроне не суетились люди. Только накат на первом пути подсказывает, что линия ещё работает.
Даже асфальт у станции покрывается травой. Сложно передать ощущение нереальности происходящего. По приезде в Петербург я узнал, что здание на фото — это станционная постройка. Если у вас есть информация об этом, напишите в комментариях!
Последний путь станции густо зарос. Здесь больше никогда не проедет поезд. Планы оживить перегон «Ермилово — Выборг» существовали, даже первую станцию реконструировали, но проект так и не был реализован. Сейчас никаких работ не ведется.
По официальным данным, станция «Приморск» законсервирована и не числится как самостоятельный объект железнодорожной инфраструктуры. Сейчас это лишь остановочный пункт. Интересно, когда здесь последний раз проезжал грузовой состав? Если знаете, поделитесь информацией в комментариях.
Возвращаемся на пассажирскую платформу. Сделаем ещё один снимок станции. Затем направимся к северной горловине «Приморска». Увидим старую грузовую финскую платформу. Она выложена камнем.
Погода была чудесной, и солнечные лучи приятно согревали.
Удивительно, как время безжалостно стирает станцию с лица земли... Слева в кадре виднеется та самая каменная финская платформа для грузовых поездов. Удивительно, что этот железнодорожный объект сохранился до наших дней.
Вот и настал момент запечатлеть себя на фоне этого исторического железнодорожного объекта. На фото также видна платформа, о которой шла речь, поближе.
По данным с разных форумов, это здание — один из станционных комплексов, возведенных в финские времена. Сегодня здесь находится жилой дом. Если вы знаете больше, пожалуйста, поделитесь информацией в комментариях.
На станции «Приморск» все стрелки ручные. Сейчас они не работают: механизмы заржавели и давно не использовались.
Мне повезло оказаться здесь в начале мая, когда природа еще не скрыла здание станции. Погода была теплой, и это радовало. Однако уже на следующий день обещали мокрый снег и сильный ветер.
Город Приморск, как и многие другие в нашей стране, не выделяется чем-то особенным, но имеет свои достопримечательности. Главная из них — Кирха Марии Магдалины. Я решил посетить её перед тем, как отправиться на автобусе в Выборг. Ближайший поезд в обратную сторону шёл нескоро, а бесцельно бродить по среднестатистическому городу, где больше некуда пойти, — занятие не для всех.
На этом всё. Спасибо, что прочитали! Если вам понравилась публикация, поставьте лайк.