Найти в Дзене
ПыСы. ПостСкриптум

"Обещания богов" Жана-Кристофа Гранже и его герои.

Первый раз я прочитала эту книгу ровно три года назад, в мае 2022го. И тогда она просто потрясла меня. Пару месяцев мне не хотелось читать вообще ничего. Потому, что ничто бы не сравнилось с грандозностью этого произведения. Для меня эта книга была очень тяжелой. И не только потому, что я далеко не фанат исторического жанра. Гранже уже начинал тему нацизма в "Последней охоте". Но здесь он развернулся на славу. Вся грязь, мерзость, откровенная глупость и ненависть к людям - основной фон романа. Но и здесь Гранже остался собой. Его герои прописаны до мелочей. Почти треть книги - это психологические портреты главных героев, к которым сразу испытываешь неприязнь: Симон - психотерапевт, шантажист, альфонс, с кучей комплексов. Бивен - ССовец, необразованный деревенщина, способный только пытать и убивать. Минна - психиатр, алкоголичка и наркоманка, дочка богачей с таким же мнением, практикующая садистские методы, якобы во благо. И читаешь, читаешь, и думаешь, когда уже начнётся действие. А

Первый раз я прочитала эту книгу ровно три года назад, в мае 2022го. И тогда она просто потрясла меня. Пару месяцев мне не хотелось читать вообще ничего. Потому, что ничто бы не сравнилось с грандозностью этого произведения.

-2

Для меня эта книга была очень тяжелой. И не только потому, что я далеко не фанат исторического жанра.

Гранже уже начинал тему нацизма в "Последней охоте". Но здесь он развернулся на славу. Вся грязь, мерзость, откровенная глупость и ненависть к людям - основной фон романа.

Но и здесь Гранже остался собой. Его герои прописаны до мелочей. Почти треть книги - это психологические портреты главных героев, к которым сразу испытываешь неприязнь: Симон - психотерапевт, шантажист, альфонс, с кучей комплексов. Бивен - ССовец, необразованный деревенщина, способный только пытать и убивать. Минна - психиатр, алкоголичка и наркоманка, дочка богачей с таким же мнением, практикующая садистские методы, якобы во благо.

И читаешь, читаешь, и думаешь, когда уже начнётся действие. А когда перелистываешь последнюю страницу, думаешь: "Как так? Уже всё? А как же они дальше? Что с ними стало? Пожалуйста, пусть будет продолжение".

Герои становятся настолько родными. Ты понимаешь каждое их действие. Ты оправдываешь их поступки. Ты становишься их сообщником.

И да, само расследование, хоть и является основным связующим звеном (даже в 42м, когда все трое попадают на фронт и оказываются в разных местах, вновь встречаются именно из-за этого дела), отходит на второй план. Поэтому я даже не обратила внимание на какие-то нестыковки.

Несмотря на свою жестокость, это произведение для меня стало лучшим после "Лонтано".

А вот как описывает главных героев автор (и как они выглядят по версии ИИ).

Симон Краус
Симон Краус

Симон Краус - психотерапевт, жигало.

"Он и правда красив. Высокий лоб, зачесанная назад каштановая шевелюра. Немного прилизанный, на чей-то вкус, но прилизанный с некоторой небрежностью, на манер прирученного дикаря. Иногда непокорная прядь падала на лоб подобно проблеску гениальности, осенившему носителя.

Вскинутые брови вносили неспокойную черточку. Добавьте к этому темно-синий взгляд, подчеркнутый поэтическими тенями под глазами, еще несколько взмахов кисти, выписывающей прямой нос и чувственные губы, — и перед вами чертовски соблазнительный красавчик".

Франц Бивен
Франц Бивен

Франц Бивен - гауптштурмфюрер.

"Истинно арийская физиономия, прямиком из коробки с набором конструктора «Meccano». Чеканные черты, твердая челюсть, светлые глаза, презрительный рот… С такой мордой он мог отправить вас в концлагерь простым движением подбородка.

И все же был у Зигфрида один изъян. По всей видимости, он страдал птозом — недоразвитостью мускула, поднимающего верхнее веко, а потому правый глаз у него был полуприкрыт. Когда он смотрел на вас, возникало ощущение, что он держит вас на прицеле своего люгера".

Минна фон Хассель
Минна фон Хассель

Минна фон Хассель - директор психиатрической клиники Брангбо.

"Хорошенькая брюнетка, узкое лицо и черные, почти восточные глаза. [...]

Хрупкая фигурка и рост не более метра шестидесяти, короткие, очень темные волосы. Вытянутый овал, мучнисто-бледный, с плавными очертаниями, на котором черные глаза казались двумя чернильными кляксами, расплывающимися во все стороны на промокашке".

Не правда ли, очень аутентичные?