Найти в Дзене

История рыбной промышленности в людях и кораблях. Часть 4

Финальная статья о музее Истории рыбной промышленности Азово-Черноморского бассейна имени Александра Буряченко.

БКРТ "Наталья Ковшова" (1966-2003), "Людмила Никитина" (2003-2005), построено судно в Нанте, Франция, в марте 2005 года изменена приписка на острова Кука, уведён корабль из Севастополя и изменено название - "Mrinal VI", в мае того же года порезан на металл в Индии.

Полезные вещи на любом корабле.

-2

Сувенир. Голова папуаса из кокосового ореха.

-3

Ещё сувенирчики.

-4

Встреча рыбаков с промысла.

-5

Морские обитатели.

-6

Витражи красивые, специально сделаны для музея.

-7
-8

ОСА-3 600 - подводный Обитаемый динамически Стабилизированный Аппарат, экипаж 3 человека, предельная глубина погружения 600 метров, создан в 1975 году по заказу Министерства рыбного хозяйства СССР, генеральный конструктор Виктор Шматок.

-9

Красавчик.

-10

Отдел связи.

-11

Валентин Вакуленко - руководитель отдела связи объединения "Югрыбхолодфлот" в 1980-х.

Борис Дорохов - начальник отдела связи СУОР в 1963-1968 годах.

Вадим Орлов - руководитель отдела связи компании "Югрыбтрансфлот" в 1990-х.

Геннадий Петров - начальник отдела связи "Атлантики" с 1972 по 1986 годы...

Сувенир для капитан-директора.

-12

Сувениры бывают разные. Под конец, как и в начале первой части, расскажу вам о моряке-фронтовике.

-13

Иван Денисенко родился в 1916 году в семье кубанского казака,, который погиб в бою в конце того же года, так и не увидев сына. Жил Иван вместе с родными недалеко от Темрюка, на берегу Керченского пролива. В 1929 году вся семья Денисенко вступила в рыбколхоз имени Сталина, в 1932 году Иван закончил школу крестьянской молодёжи и перебрался в Керчь, работал в доке по поднятию кораблей для последующего ремонта.

В 1934 году Иван был направлен руководством Керченского судоремонтного завода для учёбы в школе морского ученичества, где получает специальности пароходного машиниста-дизелиста и слесаря, затем способный юноша сразу поступает на 3 курс Керченского вечернего рабфака, а в 1937 году поступает в Астраханский институт рыбной промышленности на факультет промышленного рыболовства, но не успел его закончил, с 5 курса в августе 1941 года был направлен в Камышинское танковое училище.

С 10 августа 1942 года лейтенант Иван Денисенко на боевых рубежах Сталинградского фронта командовал танком Т-60, затем Т-34, через месяц боёв назначен командиром танкового взвода, затем роты, после назначен начальником штаба - первым заместителем командира танкового батальона...

После Сталинградского были Южный, 3 и 4 Украинские фронты, Иван был дважды ранен, и в конце 1944 года был направлен в штаб Харьковского военного округа, в 1945 году демобилизован.

После войны работал на рыбзаводах и рыбкомбинатах Крыма, в 1952 году переведён в областное управление моторно-рыболовных станций, затем в Министерство рыбной промышленности УССР.

В 1958 году Иван Денисенко защитил диплом инженера-механика промышленного рыболовства и возглавил Первую научно-промысловую экспедицию в Атлантику трёх судов Азово-Черноморского бассейна - БМРТ "Жуковский", БЧС "Затвор" и СРТ "Грот". По итогам этой экспедиции было создано объединение "Азчеррыба", с управлением в Севастополе, первым руководителем назначен Иван Денисенко.

Под руководством Ивана Фёдоровича в короткие сроки были спроектированы и построены рыбные порты в Керчи, Новороссийске, Одессе, Поти, Севастополе и Темрюке. В Севастополе был не только построен порт, но и сразу спроектировали железнодорожную ветку и троллейбусную линию.

В 1977 году Иван Денисенко был переведён в Москву руководить Всесоюзным объединением "Союзрыбпромсбыт".

В 1980 году был обвинён в получении взятки, сидел в лагере, благодаря поддержке Александра Буряченко, дело было пересмотрено, приговор отменён, а сам Иван Денисенко был реабилитирован. Но весь этот процесс подорвал здоровье, Иван Фёдорович стал инвалидом 1 группы, но прожил ещё долгую жизнь, не стало в 2008 году...

Вот такие вчерашние герои-фронтовики, как Людмила Бобкова, Александр Буряченко и Иван Денисенко, и поднимали рыбное хозяйство нашей страны.

-14
-15

Вот такая история.

Цикл из всех четырёх статей посвящён трудовому подвигу наших рыбаков и моряков дальнего плавания.

-16

Большая благодарность руководителю музея Наталье Александровне и Дворцу культуры рыбаков за прекрасный музей, и за возможность там поснимать. Развития и процветание музею и ДКР.

С уважением к читателям, фотограф и писатель Александр Рыжов.