Карьера английского музыканта и исполнителя Билли Айдола (Billy Idol, настоящее имя Уильям Майкл Алберт Броуд (William Michael Albert Broad) развивалась волнообразно. Его личность и сольное творчество, после участия в панк-рок коллективах Chelsea и Generation X, были весьма популярны в 1980-х годах.
Второй сольный альбом «Rebel Yell» (выпущен 10 ноября 1983 года, номер по каталогу Chrysalis – CHR 1450) сделал Билли Айдола рок-звездой международного масштаба, способного покорить рынок США. Он стал законодателем стиля киберпанка 1980-х годов. Феномен массово вошел в культуру. Его альбомы продавались миллионными тиражами, моментально получали «платиновую» сертификацию по итогам объемов тиражей, а клипы и видеоролики транслировались целыми сутками по всем музыкальным каналам.
В 1990-х годах популярность музыканта стала спадать. Интерес публики к его новым релизам угасал, сам певец потерял былую харизму, даже имидж крутого панк-рокера оставлен в прошлом, а в репертуар вошли рождественские песни и сентиментальные баллады.
В 2014 году Билли Айдол издает восьмой сольный альбом «Kings & Queens of the Underground» (выпущен 17 октября 2014 года, номер по каталогу BFI Records – BFI0708), который стал первым полноценным студийным релизом за восемь лет. Несмотря на неплохой старт начальных продаж (позиции № 35 в национальном хит-параде Великобритании и № 34 в «US Billboard 200» США), интерес публики к новому релизу исполнителя быстро пропадает.
Для раскрутки альбома и повышения уровня продаж «Kings & Queens of the Underground» Билли Айдол отправляется в одноименный мировой концертный тур. В отличии от студийных записей живые выступления и шоу пользуются популярностью. Музыканту нравится общение с публикой, дающее особую энергетику, но самое главное – приносит стабильный и гарантированный доход.
Продолжая активно гастролировать, Билли Айдол принимает решение оставить студийную работу и отложить запись нового музыкального материала. Так продолжалось до начала пандемии коронавируса и массовых ограничений 2019-2021 годов, когда количество концертный выступлений заметно снизилось.
За годы отсутствия полноценной студийной работы, у музыканта накопился определенный материал, в том числе написанный им совместно с гитаристом Стивеном Стивенсом (Steve Stevens), с которым плодотворно сотрудничает с дебютной пластинки «Billy Idol» (выпущена 16 июля 1982 года, номер по каталогу Chrysalis – CHR 1377).
Американский гитарист Стив Стивенс также известен по своей работе с Майклом Джексоном (Michael Jackson), Риком Окасеком (Ric Ocasek), Робертом Палмером (Robert Palmer).
Для будущей рекод-сессии Билли Айдол отобрал композиции, написанные под влиянием личного опыта, как потеря матери и рождение внука в 2020 году. Все песни были объединены общей тематикой переживаний и жизненных наблюдений.
Продюсером будущей пластинки стал американский музыкант Бутч Уолкер (Butch Walker), ранее работавший с музыкальными коллективами Green Day, Weezer.
Инициатива совместной работы с Бутчем Уолкером исходила от гитариста Стива Стивенса, который рекомендовал его Билли Айдолу, так как «у него была своя студия, он мог исполнять роль звукорежиссёра и играть на любом инструменте».
В разгар пандемии продюсер пригласил музыкантов в возглавляемую им студию звукозаписи «Ruby Red Productions», расположенную в городе Санта-Моника, штат Калифорния, США.
За несколько месяцев работы, музыканты записали три готовые композиции, включая треки «Rita Hayworth», «U Don’t Have to Kiss Me Like That» и «Baby Put Your Clothes Back On».
Для четвертого номера под названием «Bitter Taste» музыканты запишут лишь инструментальную дорожку (основной трек, «basic track»), а вокальная дорожка будет задокументирована позже в новой студии «Studio America», которая расположена в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США.
Песня «Bitter Taste» станет ведущим синглом с будущего мини-альбома (миньон, «mignon», «extended play») «The Roadside EP». Строчки песни также дадут название диску.
Формат мини-альбома был выбран Билли Айдолом неслучайно. Музыкант решил вернуться к такой структуре диска, потому что на продвижение каждого EP пришлось тратить меньше сил и времени, а остальное время посвящал гастрольному турне.
Кроме того, это его второй полноценный мини-альбом со времен дебютной пластинки «Don't Stop EP» (выпущен 15 октября 1981 года, номер по каталогу Chrysalis – CHS 12 2543), тем самым музыкант демонстрирует своё возвращение к панк-корням и начало нового витка в музыкальной карьере.
После завершения основных сессий звукозаписи в январе 2021 года, когда сведение песен было завершено, встал вопрос на каком музыкальной лейбле издать готовый материал, так как Билли Айдол был свободен от каких-либо контрактных обязательств, ведь новые релизы отсутствовали с 2014 года.
Продюсер Бутч Уолкер предложил обратиться за помощью к британскому музыканту Дхани Харрисону (Dhani Harrison), с которым они совместно работали над проектом «George Fest: A Night To Celebrate The Music Of George Harrison» (выпущен 26 февраля 2016 года, номер по каталогу Vagrant Records – 538185452, HOT Records Ltd. – 538185452), посвященному музыкальному наследию Джорджа Харрисона (George Harrison).
Бутч Уолкер выступил одним из помощников организаторов фестиваля «George Fest», который состоялся 28 сентября 2014 года в театре «The Fonda Theater» Лос-Анджелеса, США, и исполнил композицию «Any Road» в панк-ключе.
Дхани Харрисон совместно с известным деятелем шоу-бизнеса Дэвидом Зоншином (David Zonshine) является владельцем музыкального лейбла «Dark Horse Records», основанным Джорджем Харрисоном летом 1974 года.
Дхани Харрисон предложил Билли Айдолу заключить контракт на выпуск его записей. Факт сотрудничество он объяснил, что его отец, Джордж Харрисон, был поклонником творчества Билли Айдола, после того как услышал композицию «Dancing with Myself» с мини-альбома «Don't Stop EP».
16 августа 2021 года мировые средства массовой информации сообщили, что Билли Айдол подписал соглашение с лейблом «Dark Horse Records» и выпустил на нём EP из четырёх песен под названием «The Roadside EP». Дхани Харрисон, руководитель лейбла, объяснял решение о сотрудничестве с Айдолом тем, что музыка исполнителя соответствует политике и образу «Dark Horse Records».
Обложку мини-альбома «The Roadside EP» оформил американский художник и активист Шепард Фейри (Shepard Fairey) из графической компании «Studio Number One». Он получил всемирную известность благодаря подготовке рекламной избирательной кампании 44-го президента США Барака Обамы (Barack Obama). За основу для оформления центральной обложки Шепардом Фейри взяты снимки Билли Айдола, сделанные фотографом Майлом Мюллером (Michael Muller).
Дата выхода мини-альбома «The Roadside EP» Билли Айдола 17 сентября 2021 года. 30 сентября 2021 года диск достиг позиции № 15 в национальном хит-параде Великобритании. В чарте «Billboard» США релиз занял сточку № 11, что стало высшим показателем исполнителя за 31 год.
Трек-лист мини-альбома «The Roadside EP» 2021 года Билли Айдола:
1. «Rita Hayworth» (Billy Idol / Steve Stevens / Sam Hollander / Grant Michaels) - 3:05
2. «Bitter Taste» (Billy Idol / Steve Stevens / Tommy English / Joe Janiak) - 4:26
3. «U Don’t Have to Kiss Me Like That» (Billy Idol / Steve Stevens / Butch Walker) - 4:33
4. «Baby Put Your Clothes Back On» (Billy Idol / Steve Stevens) - 3:54
Продолжительность звучания 15 минут 59 секунд.
Список музыкантов, указанных в реквизитах издания мини-альбома «The Roadside EP»:
- Бутч Уолкер (Butch Walker): продюсирование, бас-гитара, клавишные инструменты, синтезаторы, барабаны, перкуссия и дополнительный вокал;
Итоги прослушивания и разбор композиций.
Заглавная композиция под названием «Rita Hayworth» написана Билли Айдолом и гитаристом Стивом Стивенсом совместно с американским поэтом-песенником Сэмом Холландером (Sam Hollander), который известен по сотрудничеству с музыкальными коллективами Def Leppard, Blink-182, One Direction и исполнителями Ринго Старром (Ringo Starr), Томом Морелло (Tom Morello), Кэти Перри (Katy Perry), и продюсером Грантом Майклсом (Grant Michaels).
Песня посвящена американо-испанской киноактрисе и танцовщице Рите Хейворт (Rita Hayworth), чей плакат висел в тюрьме у заключенных из книги и фильма «Побег из Шоушенка» («The Shawshank Redemption», премьера 10 сентября 1994 года).
Используя биографию Риты Хейворт, Билли Айдол повествует о тёмной стороне Голливуда, проблемах американского общества и губительности развлекательной индустрии. Лирика композиции служит предостерегающей историей о манящем мире Голливуда и цене, которую приходится платить за стремление к славе и успеху.
Образ актрисы используется, как символ старого голливудского гламура, поднимает темы упадка нравов, красоты, ностальгии и мимолетности славы. Сточки композиции «Мы все актёры / Я играю тебя, ты играешь меня» («We’re all actors / I play you, you play me») подчёркивает идею о том, что в индустрии развлечений аутентичность отсутствует, и люди готовы изображать ложные образы для достижения успеха.
Аналогия с «плаванием с акулами» («You’re swimmin’ with Jaws») описывает предательские воды индустрии развлечений, где один неверный шаг может привести к полному поглощению. Упоминание «крысоловки» и «стильных воров» («It’s all a rat trap / Full of beautiful thieves») говорит о чувстве попадания в ловушку внутри индустрии, которая процветает на манипуляциях и эксплуатации.
Стихи песни настолько успешны и точны в формулировках, что было подготовлено специальное видео с текстом песни. Смотрим:
Цифровой релиз песни «Rita Hayworth» достиг в специализированном чарте Великобритании позиции № 78. Номер моментально был включен Билли Айдолом и Стивом Стивенсом в концертный репертуар, причем в «живой» версии было представлено развернутое гитарное соло.
Трек наполнен панк-роковым звучанием, а едкая сатира на гламурный образ жизни отсылает к корням панк-культуры нонконформизма, а также противопоставления массовому культу общества потребления и консервативному статусу-кво.
Гитарная работа Стива Стивенсона превосходная, риффы стремительны и быстры. Ритм-секция Бутча Уолкера и Блэра Синты работает динамично, энергично, мощно. Яростный и громкий вокал Билли Айдола показывает, что музыкант в отличной форме и способен составить конкуренцию молодым представителям рок-сцены.
Шикарное начала мини-альбома «The Roadside EP» и удачное возвращение музыканта после периода длительного затишья.
Слушаем «Rita Hayworth»:
Первые гитарные риффы будущей композиции «Bitter Taste» сочинил Стив Стивенс. Когда он показал наработки Билли Айдолу, то последний задумался об автобиографичной лирике, пронизанной тоской и сожалениями об опущенных возможностях.
Песня «Bitter Taste» несколько раз редактировалась и переписывалась, пока к финальному варианту не приложили усилия американский гитарист Томми Инглиш (Tommy English) и британский автор-исполнитель Джо Джаниак (Joe Janiak).
Музыкант объяснил, что во время пандемии захотел создать композицию, которая могла бы вдохновить других, проходящих через трудные времена. По его словам, песня не прямо о пандемии, а о преодолении каких-либо проблем в жизни. Также в песне затронуты темы сожалений и принятия близости смерти.
Композиция посвящена аварии, в которую музыкант попал на мотоцикле в 1990 году. Билли Айдол врезался в машину и едва остался жив. На ноге было проведено семь операций, а врачи даже рассматривали возможность ампутации конечности.
Строчки из композиции «Bitter Taste» дали название всему мини-альбому «The Roadside». Журналом «Running Wild» песня «Bitter Taste» была названа одной из лучших композиций Билли Айдола за всю его многолетнюю карьеру.
По стилисте песня исполнена в духе работ американского исполнителя и вокалиста Игги Попа (Iggy Pop). Мелодия наполнена приятными поворотами и необычным гармониями с активным использованием двойного наложения вокала («Double tracking») и эхо-гармоний. Голос Билли Айдола звучит отстранённо, мечтательно и назидательно. Исполнителю удалось передать внутренний диалог с самим собой.
Финальная кода «Bitter Taste» содержит красивое и продолжительное гитарное соло Стива Стивенса, которое добавляет эхо в саунде при помощи специального эффекта с задержкой звука («delay»).
Слушаем «Bitter Taste»:
Американский фотограф и художник Стивен Себринг (Steven Sebring) поставил и выступил основным режиссером пятиминутного видеоклипа на песню «Bitter Taste». Оператором выступил стилист Пол Парк (Paul Park), для которого работа над видеорядом трека стала первым опытом участия в музыкальной индустрии. Продюсирование осуществил знаменитый американский режиссер Роберт Маллиган (Robert Mulligan).
Сценарий ролика описывают ту опасную аварию на мотоцикле, в которую музыкант попал в 1990 году. В результате инцидента Билли Айдол чуть не потерял ногу и не мог ходить почти год. По словам исполнителя, авария изменила его мировоззрение, и после неё он стал совсем другим человеком.
Смотрим клип на песню «Bitter Taste»:
Продюсер и музыкант Бутч Уолкер приложил максимальные усилия для создания пульсирующего трека «U Don’t Have to Kiss Me Like That». Благодаря своим стараниям, он стал полноценным автором композиции наравне с Билли Айдолом и Стивом Стивенсом.
Текст песни «U Don’t Have to Kiss Me Like That» повествует о внезапной ночной встрече и динамике притяжения между мужчиной и женщиной. В тексте описана сцена на пустой парковке в два часа ночи, где главный герой воссоединяется с объектом любви из прошлого. На протяжении всей песни герой выражает желание близости и нежности, подразумевая как физическую, так и эмоциональную связь. В целом номер «U Don’t Have to Kiss Me Like That» затрагивает темы тоски, желания и сложности романтических отношений.
Благодаря стараниями Бутча Уолкера песня «U Don’t Have to Kiss Me Like That» аранжирована в духе жанра новой волны («New Wave») и эры синти-попа («synthpop»).
Аранжировка выстроена вокруг выделенной партии бас-гитары продюсера Бутча Уолкера. Во второй части трека появляется сольная электрогитара Стива Стивенса, сыгранная в «металлическом» стиле.
Ведущую вокальную партии Билли Айдола уместно дополняет певица из Либерии Зельма Дэвис, которая являлась финалисткой «Музыкальной Фабрики». Припев исполняется в унисон на два голоса. Получилось красиво, необычно, запоминающе.
Благодаря аранжировке и вокальной подаче песня «U Don’t Have to Kiss Me Like That» цепляет с первых аккордов и не отпускает до самого финала. Отличный номер.
Слушаем «U Don’t Have to Kiss Me Like That»:
Песня «Baby Put Your Clothes Back On» написана авторским дуэтом Билли Айдола и Стивом Стивенсом. Лирика композиции повествует о сложностях, связанных с искушением, желанием и борьбой со своими желаниями в условиях сильного притяжения между мужчиной и женщиной.
В песне рассказывается о внутреннем конфликте героя, который разрывается между желанием физической близости и осознанием возможных последствий воплощения своих фантазий.
Припев служит признанием в том, что герой искренне заботится о своей половинке и ценит их связь слишком сильно, чтобы подвергать её риску. Он признаёт возможность испортить то, что у них есть, поддавшись своим эротическим желаниям. Песня «Baby Put Your Clothes Back On» подчёркивает важность сохранения значимых связей и честности перед самим собой в преодолении искушений.
Баллада возвращает слушателей к лучшим работам Билли Айдола 1980-х годов. Гитарист Стив Стивенс со знанием дела демонстрирует свои навыки, наполняя песню «Baby Put Your Clothes Back On» необычным звучанием и умением исполнять пронзительные слайд-пассажи в духе мелодий из спагетти-вестернов.
Вольная подача Билли Айдола спокойная и умиротворенная, что соответствует стилистике композиции «Baby Put Your Clothes Back On». Игра ритм-секции барабанщика Блэра Синта и Бутча Уолкера формируют мелодичный фон и красивый рисунок.
Все инструменты отлично прописаны и звучат четко, слажено и атмосферно, делая «Baby Put Your Clothes Back On» одним из лучших номером мини-альбома.
Слушаем «Baby Put Your Clothes Back On»:
Послесловие.
Безусловно мини-альбом «The Roadside EP» Билли Айдола не стал революционным релизом в музыкальной индустрии начала 2020-х годов, однако диск не прошёл незамеченным и ознаменовал полноценное возвращение культового музыканта на олим лидеров панк-рок сцены.
«The Roadside EP» привлёк внимание музыкальных критиков и поклонников качественной музыки. Диск помог Билли Айдолу «встряхнуть» его карьеру студийного музыканта (вслед за «The Roadside EP» последовал не менее успешный релиз «The Cage EP», выпущен 23 сентября 2022 года, номер по каталогу Dark Horse Records – DH0008CD), а также способствовал пересмотру Билли Айдолом жанров и направлений в своем творчестве и «откат» назад к своим музыкальным корням.
Песнями, вошедшими в состав «The Roadside EP», Билли Айдол показал новую сторону своего творчества, более уязвимую и связанную с его личностным взрослением.
По данным интернет-ресурса Discogs насчитывается 5 вариантов изданий мини-альбома (EP) «The Roadside» 2021 года Билли Айдола. Рассмотрим интересные релизы и популярные форматы.
1. Billy Idol: «The Roadside EP». USA, Canada & Europe 12" 33 ⅓ RPM Stereo EP. Dark Horse Records – DH0004 / BMG 4050538689327.
Официальный международный релиз мини-альбома «The Roadside EP» в формате двенадцатидюймовой виниловой пластинки из массы поливинилхлорида чёрного цвета.
Мастеринг для винилового издания подготовлен американским инженером Крисом Беллманом (Chris Bellman) из компании «Bernie Grundman Mastering» на основе специального сведения мастер-плёнок звуковом техником Гэвином Лурссеном (Gavin Lurssen) из голливудском компании «The Mastering Lab».
Пластинки отпечатаны на заводах крупной компании «BMG Rights Management (US) LLC», расположенных на территории Канады.
Поверхность диска идеально-ровное. Пыль и остаточные следы производства отсутствуют. Тресков и шумов при воспроизведении нет. Звуковой ряд хорошо сбалансирован. Каждая песня содержит чёткие низкие частоты, яркие басы, и верхний диапазон без каких-либо искажений воспроизведения.
Интересный факт, что все композиции дважды дублируются на пластинке. Каждая сторона содержит четыре одинаковых трека. Издание «The Roadside EP» на виниле дополнено стильным внутренним конвертом с текстами песен.
Отличный вариант издания «The Roadside EP», который подойдет как яростным поклонникам творчества Билли Айдола, так и простому обывателю, начинающий свой путь в коллекционировании музыкальных носителей и физических релизов.
2. Billy Idol: «The Roadside EP». Russian Unofficial Release Stereo EP-CD from the «Timeblues» label. 8-page booklet. Dark Horse Records – DH0004CD.
Неофициальное российское издание на компакт-диске, которое было издано независимым лейблом «Timeblues» практически одновременно с легальным изданием CD во всем мире.
За основу для данного российского релиза был взят звук и оформление с «The Roadside EP», выпущенного на территории США и Канады, мастеринг для которого подготовлен звуковым техником Гэвином Лурссеном. Микширование и сведение треков осуществлялось британским инженером Марком Рэнкином (Mark Rankin).
Незначительный тираж «The Roadside EP» был отпечатан на заводах в Московской области в количестве пятьсот экземпляров.
Звучание диска полностью соответствует официальному релизу. Заметных отличий нет. Громкость воспроизведения несколько завышена, что характерно для современных релизов на CD. За счёт этого, саунд несколько резковатый и грубый. Возможно, подобное звучание инженерами сделано умышлено для выделения «тяжелых» номеров мини-альбома, таких как «Rita Hayworth» и «U Don’t Have to Kiss Me Like That», но не совсем подходит для баллад «Bitter Taste» и «Baby Put Your Clothes Back On», где происходит искажение высоких частот и доминирование басов.
Данное издание мини-альбома «The Roadside EP» больше всего подойдет для прослушивания музыки на ходу, например, за рулем автомобиля, при наличии хорошего автосабвуфера. Для восприятия музыки посредством стационарных аппаратов с профессиональной аппаратурой лучше выбрать виниловую пластинку (позиция № 1).
3. Billy Idol: «The Roadside EP». 4 FLAC filesх 16-Bit/44.1 kHz Stereo. © & ℗ 2021 BFI Records, Inc, under exclusive license to Dark Horse Records / BMG Rights Management (US) LLC.
Легальный цифровой контент мини-альбома «The Roadside EP» Билли Айдола, представленный на всех онлайн платформах и интернет площадках, разочарует поклонников и требовательных фанатов высококачественного звука. Дополнительный мастеринг для создания файлов с содержанием аудио высокого разрешения с частотой дискретизации более 44,1 кГц «Hi-Res» (High-Resolution Audio) отсутствует. Дополнительная работа по созданию улучшенного звучания миньона не проводилась.
Все интернет релизы содержат обычный мастеринг звукового техника Гэвина Лурссена, который предназначался для выпуска в формате компакт-диска. Различий нет, за исключением повышенного уровня громкости, который был достигнут за счёт настойки отдельных частот аудио сигнала компьютерной программой эквалайзера.
Присутствуют надежды на будущий полноценный релиз «The Roadside EP» в разрешении «Hi-Res» полного диапазона.
4. Мини-альбом «The Roadside EP» на стриминговой платформе «Яндекс.Музыка»:
«На самом деле, деньги не так уж важны. Есть они у вас или нет. Есть ли у вас одежда или нет… В самом конце вы остаетесь с самим собой. Без ничего». Билли Айдол.
Общий итог на 76 баллов из 100 возможных.
Дополнительная информация о мини-альбоме «The Roadside» и музыканте Билли Айдоле: