Технически, 2-й сезон «Одни из нас» начинается там, где закончился 1-й сезон. Прежде чем они обосновались в Джексон-Хоул, штат Вайоминг, который теперь перепрофилирован из горнолыжного курорта в убежище от зомби, зараженных грибком кордицепс , опустошающим постапокалиптическую Америку, контрабандист Джоэл (Педро Паскаль) лжет Элли (Белла Рэмси), его живой груз, ставший фактически приемной дочерью. Джоэл клянется Элли, что говорит правду о разрушении больницы в Солт-Лейк-Сити. По словам Джоэла, воры-налетчики напали, когда Элли была без сознания, хотя зрители драмы HBO — а до этого и игроки популярной видеоигры — знают правду: Джоэл пришел в ярость, поняв, что попытки врачей извлечь лекарство из невосприимчивой к кордицепсу Элли убьют ее. Выражение лица Рэмси позволяет предположить, что Элли тоже может знать об этом, даже если она сама в этом не признается.
После этого повтора «Одни из нас» переносит нас на пять лет вперед. Но вступительная сцена подчеркивает, насколько опрометчивое, смертельное, эгоистичное, яростно любящее решение Джоэла нависает над этими любимыми персонажами. Его волновые эффекты приводят в движение сюжет семисерийного сезона. Однако до этого они влияют на отношения Джоэла и Элли и задают тон для двух центральных дихотомий сезона: с одной стороны, месть против милосердия; с другой стороны, то, что мы делаем для себя, против того, что мы делаем для других, и всегда ли можно заметить разницу. Новый фокус делает еще более мрачной версию шоу, которое и без того могло бы быть трудным для просмотра, но позволяет Рэмси, в частности, развить своего главного героя из остроумного ребенка в глубоко травмированного молодого человека.
Создатели Крейг Мазин («Чернобыль») и Нил Дракманн, которые также были соавторами оригинальной игры, продолжают строго придерживаться своего исходного материала во втором сезоне. В то время как «Fallout», другая адаптация прорывной игры, которая вышла после того, как «The Last of Us» завершила свой первый запуск более двух лет назад, должна была снабдить свой унаследованный мир оригинальной историей, «Одни из нас» уже была необычно повествовательно ориентирована по стандартам своего оригинального носителя. Разница во втором выпуске заключается в том, что первая игра, продолжительное дорожное путешествие с определенным отправным пунктом и пунктом назначения, хорошо подходила для отдельного сезона. По причинам, которые мне запрещено раскрывать, но которые хорошо известны поклонникам игр, «Одни из нас второй сезон» требует более раздвоенной структуры — что означает, что второй сезон явно является частью, а не целым, даже до его захватывающего финала. (Сокращенное количество эпизодов по сравнению с девятичастным первым сезоном является первым указанием.)
Конечно, «The Last of Us» — достаточно критический и коммерческий хит, чтобы оправдать как терпение фанатов между частями, так и многосезонные инвестиции HBO. Сериал остается подвигом производства, от пышно заросших заброшенных городских пейзажей до великолепных природных пейзажей и орд Infected, особенно в душераздирающем эпизоде битвы, снятом стойким сетевым деятелем Марком Майлодом («Наследники», «Игра престолов»). Но во втором сезоне импульс путешествия из пункта А в пункт Б меняется на тщательно выстроенное чувство места. Как и его главные герои, «Одни из нас» останавливается на странствиях, чтобы пустить корни.
До того, как его статус-кво был жестоко нарушен, мы узнаем Джексон-Хоул как молодой росток цивилизации в нецивилизованном мире. Здесь есть бартерная экономика, система патрулирования и демократическое местное самоуправление, а брат Джоэла Томми (Габриэль Луна) и невестка Мария (Рутина Уэсли) являются фактическими лидерами избранного совета. Став взрослой, Элли должна влиться в это хрупкое сообщество, тренируясь у послушного гражданина Джесси (Молодой Мазино, опираясь на свой «бифовый» кайф) и разведывая Infected со своей лучшей подругой Диной (Изабела Мерсед), которая также является то появляющейся, то исчезающей подружкой Джесси. Взамен жители Джексона могут подняться по иерархии потребностей от чистого выживания до сеансов с Гейл (великая Кэтрин О'Хара), городским терапевтом, к которой Джоэл обращается по поводу освежающе обычных проблем, таких как его подросток, не желающий иметь с ним ничего общего. Причины этого напряжения далеки от нормы — и изначально остаются неясными для зрителя. Но поскольку иммунитет Элли — тщательно охраняемый секрет, Гейл не обязательно это знать.
Если первый сезон развивал игру, подробно описывая персонажей, с которыми Джоэл и Элли сталкивались во время своих путешествий (самой запоминающейся из которых была пара, сыгранная Ником Офферманом и Мюрреем Бартлеттом), то второй сезон расширяет сам Джексон. («В «Одних из нас» всегда использовались штампы вестернов; в этом сезоне речь идет о приграничном поселении, окруженном внешними угрозами). К тому времени, как Эбби (Кейтлин Девер), выжившая после резни в Солт-Лейк-Сити, нацеливается на деревню, ставки незваного гостя на этот с трудом завоеванный оазис становятся очевидны.
Эбби — самый значимый персонаж, представленный во втором сезоне, — отсюда широко разрекламированный кастинг Девера, одного из самых успешных работающих актеров моложе 30 лет. Тем не менее, Девер здесь на удивление маргинальное присутствие, заявленное как приглашенная звезда и задействованное скупо. Это Мерсед, на фоне ссоры Элли с Джоэлом, становится основным партнером Рэмси по сцене. Вместо осторожного кружения между двумя колючими мизантропами, мы получаем теплую, глупую химию между двумя детьми, вынужденными слишком рано повзрослеть. У Джоэла и Элли есть свои моменты в этом сезоне, но фанатам придется подождать их и, кроме того, заплатить изрядную эмоциональную дань.
Как и положено в «Одни из нас», зомби- кордицепсы представляют такую же угрозу, как и вакуум власти, который они оставили там, где когда-то стояло общество. Без законов люди вынуждены сами решать, что является правосудием или просто местью. Пока Элли разбирается с этим в своей жизни, поездка в Сиэтл погружает ее в войну между ренегатским ополчением и досовременным религиозным культом, причем обе стороны пытаются претендовать на моральное превосходство. (Джеффри Райт играет лидера ополчения, повторяя свою роль из игры.) Джоэл далеко не единственный человек, который сделал неправильный выбор по неправильным, хотя и болезненно понятным причинам, и дети после вспышки, такие как Элли, выросли, не имея других моделей жизни. Это мрачная реальность, но один из «Одни из нас» передает с убеждением.
Как второй сезон понравился? Какие у Вас есть критические замечания? Свои ответы оставляйте в комментариях!
Будет Интересно: