Найти в Дзене
Мысли автомобилиста

Renault Logan на вторичном рынке: можно ли покупать? Недостатки и преимущества перед конкурентами

Вы никогда не замечали, что на каждом втором углу стоит Renault Logan? Серый, белый, реже — синий. Безликий, как офисный ксерокс, но такой же надежный и незаменимый. В России эти машины покупают не от хорошей жизни — их покупают потому, что они работают. Даже когда должны были давно сломаться. Но так ли все радужно на самом деле? Предлагаю чуть детальнее окунуться в тему Логана. Я думаю, большинство из вас знает, что это очень надежные машины. Ведь одно время их использовали в такси и наматывали там спокойно и 500, и 700 тысяч километров. При этом не сильно вкладываясь в ремонт. Но неужели у данного автомобиля нет недостатков? Давайте затронем тему четь детальнее, поговорим о его преимуществах и недостатках и подведем итог, а стоит ли его рассматривать к покупке? Помню, как в 2010 году мой сосед купил Logan 2007 года выпуска. Покупал он его за 200 или 300 тысяч рублей. Сейчас на дворе 2025 год, прошло 15 лет и он всё еще ездит на нем. Пробег? 480 тысяч километров. "Менял только подве
Оглавление

Вы никогда не замечали, что на каждом втором углу стоит Renault Logan? Серый, белый, реже — синий. Безликий, как офисный ксерокс, но такой же надежный и незаменимый. В России эти машины покупают не от хорошей жизни — их покупают потому, что они работают. Даже когда должны были давно сломаться. Но так ли все радужно на самом деле?

Предлагаю чуть детальнее окунуться в тему Логана. Я думаю, большинство из вас знает, что это очень надежные машины. Ведь одно время их использовали в такси и наматывали там спокойно и 500, и 700 тысяч километров.

При этом не сильно вкладываясь в ремонт. Но неужели у данного автомобиля нет недостатков? Давайте затронем тему четь детальнее, поговорим о его преимуществах и недостатках и подведем итог, а стоит ли его рассматривать к покупке?

Помню, как в 2010 году мой сосед купил Logan 2007 года выпуска. Покупал он его за 200 или 300 тысяч рублей. Сейчас на дворе 2025 год, прошло 15 лет и он всё еще ездит на нем.

Пробег? 480 тысяч километров. "Менял только подвеску да ремень ГРМ", — хвастается он. Но так везет не всем. Другой знакомый угробил коробку передач за полгода — виной всему оказался проклятый сальник, о котором он даже не подозревал.

-2

Подвеска — король долгожителей
Здесь Logan действительно на высоте. Стойки амортизаторов ходят по 100 тысяч км — факт. Подшипники и сайлентблоки требуют внимания каждые 50-60 тысяч, но их замена стоит копейки. "Я обслуживаю такси на Logan, — рассказывает механик из СТО. — Подвеску перебираем раз в два года, но клиенты наматывают по 150 тысяч км за этот срок". Для сравнения: у Lada Granta ресурс в полтора раза меньше.

Коробка передач — мечта и кошмар
Механика JH3 — почти вечная. 300 тысяч км — не предел, если... Если бы не проклятые сальники. Левый привод особенно любит течь. "Видел Logan, который приехал на эвакуаторе из-за масляного голодания, — вспоминает автомеханик. — Хозяин думал, что коробка инопланетной надежности, а она взяла и умерла в пробке на ТТК". Ремонт? От 70 тысяч рублей. Профилактика? Раз в год заглядывать под машину.

-3

Вообще у владельцев данного авто есть подобная проблема. Они думают, что покупают надежный автомобиль, при этом забывая тот факт, что периодически нужно проводить осмотр своего авто, а не просто менять масло и ждать пока машина сломается.

Двигатели — простота как искусство
1.4 и 1.6 литра, 8 или 16 клапанов — выбирайте любой. Все они ремонтопригодны до неприличия. Ремень ГРМ меняется за час, а распредвал можно вытащить, не снимая головку блока.

Но есть нюанс: датчик коленвала. Он выходит из строя внезапно, без предупреждений. Но тут есть один универсальный совет, который можно часто встретить на форумах. "Возите запасной в бардачке, стоит копейки, а без него машина — груда металла".

Проблемное место
Этот регулятор давления тормозов— настоящее проклятие Logan. Ржавеет, заклинивает, а стоит около 5 тысяч рублей. Стоит отметить, что проблема актуальна, где не присевает система ABS.

-4

В таких авто за распределения тормозного усилия отвечает «колдун». Так вот, выйти из строя он может спокойно до 100 тысяч км. Проверяйте тормоза на тест-драйве: резко тормозите со скорости 60 км/ч — машина не должна уходить в сторону.

Простые советы, как осмотреть автомобиль перед покупкой

Залезьте под машину. Масло на КПП? Стоит внимательно изучит, откуда оно бежит.

Разгонитесь до 60 и резко затормозите. Уводит? "Колдун" нужно ремонтировать.

Попросите холодный пуск. Плавают обороты? Датчики на подходе.

Проверьте VIN на предмет такси. Пробег 300 тысяч? Скорее всего, реально 600.

Избегайте автоматов — эти коробки слабое место.

Альтернативы

-5

Lada Granta дешевле в ремонте, но сломается в два раза быстрее. Kia Rio надежнее, но запчасти дороже в три раза. Logan — золотая середина. "Я поменял три Гранты на один Logan, — смеется таксист. — И еще остался в плюсе".

Так стоит ли брать? Если найдете экземпляр с историей обслуживания — да. Если нет — приготовьтесь к вложениям. Но помните: даже «отжатый» после такси Logan отвезет вас из точки А в точку Б. Возможно, с скрипом, без кондиционера и с выбивающейся передачей. Но отвезет. В этом и есть его магия — он едет, когда другие давно сдались.

В целом это машина для тех, кому нужна надежность. Да, можно говорить, что внешне он выглядит не очень, но в техническом плане особых вопросов нет. Главное если вы собрались рассматривать данный авто, то избегать машин, которые были в такси. А для этого нужна тщательная проверка.

А теперь мне хотелось бы услышать ваше мнение, стоит ли рассматривать данный автомобиль к покупке? Ответы пишите в комментариях. Также не забывайте ставить лайк и подписываться на канал.