Здравствуйте мои дорогие авиаторы!
А вот "подъехала" и вторая часть самых удивительных авиационных фактов и историй.
Не буду вас томить - полетели!
ЖИЛ В АЭРОПОРТУ ПОЧТИ 20 ЛЕТ!
Вы смотрели фильм Терминал? А знали ли вы, что это кино было снято по реальным событиям?
Иранец Мехран Нассери прожил в Парижском аэропорту имени Шарль Де Голя с августа восемьдесят восьмого по июль две тысячи шестого года, то есть целых восемнадцать лет! В аэрпорт он прибыл, как иранский беженец, но потерял документы. В отличии от героя Тома Хэнкса, страна Мехрана не прекращала своё существование, а с документами ему быстро помогли. Но покидать аэрпорт он уже просто не хотел, даже когда ему дали официальный статус беженца и выплатили немаленькую сумму за его историю, которая легла в основу фильма Спилберга. Я думаю, что сделаю большой ролик по этой интересной истории.
АЭРОПОРТОВЫЙ ЗООПАРК
В аэропортах работают не только люди но и животные. Все знают про служебных собак которые могут по запаху найти взрывчатые вещества или наркотики в аэрпорту.
Но помимо собак в аэропорту работают так же соколы и ястребы, которые отпугивают голубей, чаек и других птиц с взлётно посадочной полосы. А в аэропорту Сан Франциско, например, трудится свинка Лилу, помогающая пассажирам забыть о стрессе от перелетов.
ДА ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О РЕВНОСТИ?
Вот в Греции знают в этом толк! В две тысячи четвертом году в аэропорту афин одна женщина никак не могла пройти через металлоискатель, она уже выложила всю мелочь, ключи а он всё звенел и звенел. Её попросили пройти в комнату ручного досмотра, и там выяснилось что на входе в аэропорт звенел… пояс верности! Сороколетнюю гречанку заставил надеть этот пояс ревнивый муж, который иначе никак не отпускал её в поездку одну. Женщину кстати в итоге пропустили в самолёт под личную ответственность пилота.
НИ ОКОН НИ ДВЕРЕЙ, ПОЛНА ГОРНИЦА ЛЮДЕЙ!
Одна тысяча восемьдесят семь пассажиров на борту одного самолета – такой своеобразный рекорд поставил Боинг 747, эвакуируя беженцев эфиопии в девяносто первом году. Всё это называлась – Операция Соломон, видимо потому что эвакуировали именно эфиопских евреев, ну а в место назначение прилетело уже тысяча девяносто пассажиров, так как во время перелёта на борту родилось 3 ребёнка.
ОПАСНОСТЬ НА БОРТУ! КОМАНДА ГАЗЫ!
Каковы могут быть причины чтобы развернуть самолёт сразу после взлёта и посадить обратно в аэропорт вылета? Они могут быть разными, но главное, они должны быть очень вескими. Согласны? Вот например на рейсе Лондон Дубай, в две тысячи пятнадцатом году этой причиной стал пассажир, который таааак хорошо сходил в туалет, что из-за жалоб пассажиров и экипажа на запах, самолёт экстренно пришлось разворачивать всего через полчаса после взлёта и садиться обратно в Лондонском аэропорту Хитроу. И это новость не из ИА Панарама, это реальное событие о котором писали все английские газеты в две тысячи пятнадцатом и шестнадцатом годах.
СКОЛЬКО ДЕТАЛЕЙ В САМОЛЁТЕ?
Давай обойдёмся сегодня без средних показателей и возьмём для примера конкретную модель. В самолёте Боинг 787 — около двух с половиной миллиона деталей. Кстати хоть сам самолёт собирают в США, но большую часть компонентов лайнера делают заграницей: части фюзеляжа изготавливаются в Японии, Италии и Канаде, законцовки крыла — в Южной Корее, шасси в Великобритании и так далее. И что-то никто не ноет, что Боинг не отечественный.
КАК ПРОВОДЯТ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ САМОЛЕТОВ?
Т.О в авиационной среде называется – форма, по крайней мере она так называется в бизнес авиации, и этих форм существует несколько видов.
Все самолеты придерживаются разных процедур по формам, какие-то не нуждаются в B-Check, какие то принципиально не делают D-Check, но я ниже расскажу обо всех существующих ТО для самолетов.
A-Check — самая простая форма, занимает она в среднем 10-15 часов, а проводится каждые 500 часов налета или 250 циклов взлётов-посадок, то есть, раз в месяц. Но некоторые авиакомпании проводят её несколько раз в месяц, тут, как говориться, кашу маслом не испортишь, чем чаще проводить A-check, тем лучше.
B-Check – проводится с интервалом от 3 до 8 месяцев в зависимости от частоты и объема операций на A-чеках. Чаще всего последовательное выполнение всех А-чеков автоматически означает прохождение и B-чека, то есть, отдельно его не делают. Но если приходится проводить B-check, то это обычно занимает от одного до трёх дней.
C-Check – относится уже к тяжелым формам обслуживания: он проводится раз в полтора-два года. Самолет загоняют в ангар на пару недель, основательно разбирают, тщательно проверяют все узлы и заменяют изношенные или поврежденные.
И наконец D-Check — самое сложное и дорогостоящее т.о., проводится раз в 6-12 лет, в его ходе самолет разбирают буквально до винтика: иногда даже смывают краску, чтобы проверить заклепки и возможные микротрещины в металле. Процедура занимает до 50 тыс. человеко-часов или 2 месяцев.
Помимо этого существует еще оперативное, периодическое ТО, и Техобслуживание при консервации.
Оперативное (предполётное и послеполётное обслуживание). Основное назначение — устранение возникших в полёте отказов и повреждений, проверка исправности и работоспособности основных систем, а также подготовка к очередному вылету.
Периодическое (ежедневный техосмотр). Выполняется каждые 48 часов. Основная задача — проведение профилактических мероприятий по предупреждению отказов, а также выявление и устранение неполадок.
Специальное. Выполняется в случаях возникновения резких отклонений от условий нормальной работы. Например, после неудачной посадки с превышением эксплуатационных ограничений.
При консервации на длительное хранение. Основная задача — сохранение работоспособного состояния воздушного судна на момент простоя. Обслуживание при хранении выполняется через каждые 10 суток стоянки самолёта.
__________________________
Спасибо что дочитали до конца, обязательно подписывайтесь на канал тут в Дзене, подписывайтесь на телеграмм канал "Авиация в Деталях" https://t.me/aviafacts
А если у вас есть желание поддержать автора, то специально для вас доступна кнопка "ДОНАТЫ"
Об авиации интересно. Подписывайтесь.