HSV Coupe GTS
Спорткупе Holden Monaro — такая же легенда Австралии, как некогда Ford Capri в Старом Свете и оригинальный Mustang в Штатах. Первое и второе поколение выпускались с 1968 по 1977 год и оснащались линейкой моторов, начиная скромными рядными «шестерками», заканчивая топовым V8 объемом 5,7 литра. Модель возродилась в 2001-м и даже поставлялась на американский рынок под именем Pontiac GTO в слегка переоформленном виде и с отдачей до 408 л.с.. Что касается самых заряженных версий для внутреннего рынка, то они — плод праведных трудов Holden Special Vehicles. Гамму открывал Coupe GTO с 5,7-литровым алюминиевым Chevrolet V8 LS1 «пять и семь» (от 347 до 387 л.с. в зависимости от года выпуска).
Топовый Coupe GTS заряжен 408-сильным агрегатом и отличается контрастными цветовыми вставками на бамперах и накладках на пороги. После рестайлинга 2004 года GTO перешел на шестилитровый LS2 (404 л.с.). И, конечно же, в палитре нашлось место для лимитированных исполнений. В частности, для Signature Coupe, выпущенного в количестве 70 штук — последнего купе суббренда с более мощной тормозной системой AP Racing (спереди шестипоршневые суппорты и диски 362 мм, сзади четырехпоршневые суппорты и диски 343 мм), 19-дюймовыми колесами и уникальной расцветкой.
HSV W427
Семилитровый двигатель V8 LS7 — один из мощнейших атмосферников в истории General Motors с алюминиевым блоком цилиндров, «сухим» картером и титановыми шатунами ассоциируется с Chevrolet Corvette Z06 (C6). Но он ставился не только на американскую легенду, но и суперседан W427 2009 года, который в свою очередь представлял собой экстремальную разновидность некогда популярной модели Commodore. W427 приурочен к 20-летию Group A SS VL Commodore, первого автомобиля подразделения HSV.
Название говорящее. Литера W (Walkinshaw) отдает дань уважения Тому Уокиншоу, весьма известной личности в мире автоспорта и основателю Holden Special Vehicles. Цифры 427 — это рабочий объем «восьмерки» в кубических дюймах. Отдача — 510 л.с. и 640 Нм. Конечно, это не единственное, чем может похвастаться австралийская «пушка». У нее спортшасси с адаптивными амортизаторами Magnetic Ride Control, мощные тормоза с передними шестипоршневыми суппортами, спортивная выхлопная система, самоблокирующийся дифференциал. Автомобили наподобие HSV W427 не могут быть массовыми, но этот гораздо более редкий, чем вы думаете — выпущено всего 140 экземпляров.
HSV GTSR
Этот красавец создан в 2017 году на шасси последнего Commodore с внутризаводским обозначением VF (он же Gen-F) и на момент рождения входил в элитный клуб мощнейших австралийских автомобилей. Яростная внешность полностью соответствует технической части. Двигатель GTSR — V-образная «восьмерка» LSA с механическим нагнетателем (591 л.с. и 740 Нм), которую также ставили на Chevrolet Camaro ZL1 и Cadillac CTS-V. В паре с ней агрегатируется шестиступенчатая механическая коробка передач или «автомат» с тем же количеством ступеней. За надежное замедление отвечает тормозная система AP Racing с шестипоршневыми суппортами и здоровенными дисками диаметром 410 мм.
HSV GTSR W1
Параллельно спортивный дивизион запустил GTSR W1, обладателя титула самого мощного австралийского автомобиля. Пугающая отдача — 644 л.с. и 815 Нм — получена из нижневального V8 LS9 «шесть и два», который во многом похож на мотор LSA. Среди особенностей — огромный 2,3-литровый суперчарджер, кованые поршни, система смазки с «сухим» картером. По шасси бешеный седан похож на HSV GTSR, но поставлялся только с шестиступенчатой механической КП. Шины — Pirelli P Zero Trofeo R размерностью 265/35 R20 спереди и 295/30 R20 сзади. Тираж — всего лишь 300 штук.
HSV Maloo GTSR W1
Holden производил не только седаны и универсалы, но еще и уникальную разновидность пикапов на базе легковых машин. Такой формат под названием ute предлагался в заряженных и весьма харизматичных исполнениях. Один из самых невероятных ютов — HSV Maloo GTSR W1 — унаследовал все самое лучшее от четырехдверного суперкара GTSR W1, начиная компонентами шасси и тормозной системы, заканчивая 644-сильным компрессорным двигателем V8 LS9. Но встретить такую чудо-машину нынче не просто затруднительно, а практически невозможно. Поговаривают, что построено всего четыре штуки. Конечно, это лишь один пример необычного суперпикапа. Обычно Maloo существовал в трех основных версиях — R8, R8 SV и GTS. Последний — самый свирепый и в семействе Gen-F комплектовался 585-сильным LSA.