Найти в Дзене

Жертвы буллинга. История одного мальчика.

Не так давно в школе 117 в Нижнем Новгороде ученик напал с ножом на одноклассников. Здравствуйте. Я Карина Пелевина психолог, ЭОТ терапевт и мама мальчика на СО.
Запись на консультацию и терапию https://t.me/KarinaPelevina_psiholog ТГ Канал практической психологии здесь Такие новости появляются регулярно и не удивляют. Регулярно, потому что больная школьная система не оставляет детям шанса. Нет, система не признает своей вины. В описанном случае проверили рамки и охранника. Вопрос только в том, как подросток пронес нож. Что творилось с мальчиком все эти годы не волнует никого.
Некоторые родители требуют колючей проволоки и личного досмотра на входе. Мальчик подвергался буллингу. Буллинг возможен только при поддержке взрослых. Прямой, или молчаливой. По- другому не бывает. Если в Школе инфантильные взрослые, то буллинг неизбежен. Жертва буллинга расплачивается при любом раскладе так, или иначе. Свежий случай из практики. Посмотрите с другой стороны. Сейчас у меня в работе мальчик Рома,

Не так давно в школе 117 в Нижнем Новгороде ученик напал с ножом на одноклассников.

Здравствуйте. Я Карина Пелевина психолог, ЭОТ терапевт и мама мальчика на СО.
Запись на консультацию и терапию
https://t.me/KarinaPelevina_psiholog
ТГ Канал практической психологии здесь

Такие новости появляются регулярно и не удивляют. Регулярно, потому что больная школьная система не оставляет детям шанса. Нет, система не признает своей вины. В описанном случае проверили рамки и охранника. Вопрос только в том, как подросток пронес нож. Что творилось с мальчиком все эти годы не волнует никого.
Некоторые родители требуют колючей проволоки и личного досмотра на входе.

Мальчик подвергался буллингу. Буллинг возможен только при поддержке взрослых. Прямой, или молчаливой.

По- другому не бывает. Если в Школе инфантильные взрослые, то буллинг неизбежен.

Жертва буллинга расплачивается при любом раскладе так, или иначе.

Свежий случай из практики. Посмотрите с другой стороны.

Сейчас у меня в работе мальчик Рома, 16 лет. Он жертва буллинга. Случай я описываю с его разрешения, имя изменено.

Причина обращения к психологу -садизм.

У Ромы удивительно развитая взрослая часть психики. Она не дает ему утонуть в деструктивных состояниях и упорно ищет выход.
Рома сам обнаружил в себе проблему, сам искал психолога «если не вылечите, то хоть разберитесь почему я таким стал». «Я однажды наткнулся на видео, как садистки мучают маленьких обезьянок. До смерти. И мне понравилось. И мне страшно от этого».

Рома много читает, работает волонтером в центре психологической помощи подросткам, кормит бездомных собак. Он пишет стихи. У Ромы тонкая душевная организация. Внутри Ромы война. Она за справедливость и за добро.

У него яркая внешность и убойная сила равна заведенному уголовному делу. Он панк и неизменно привлекает скинхэдов. Бьется он с ними на смерть. Потому что зло не должно жить. В одной из драк у Ромы на руках умер друг, он истек кровью, ему перебили артерию. И часть Ромы умерла вместе с ним.

Война изнутри разворачивается наружу. Слабым быть нельзя. Слабые умирают. Слабым нельзя жить. Он знает. Его так научили в школе. Суицид - это слабость и это единственное, что его удерживает от шага с крыши. А там на асфальте закончились бы все проблемы. И все бы поняли, что так с детьми нельзя (нет).

В первый класс Рома шел с большой охотой. Он очень хотел учиться, он был счастлив. Любопытный сияющий мальчик. Но ему не повезло. Он не понравился учителю. Рому травил весь класс под ее началом.

Чувствительные тонкие дети ломаются быстро и на мелкие кусочки.

Мама забрала его из школы на домашнее и учила дома сама. Она ничего не знала про СО, поэтому ходила с ним в школу, конспектировала за учителем, чтоб дома помочь Роме.

В 7 классе Рома вернулся в школу. Ему было жаль маму, поэтому он вернулся.

Травля продолжилась. Маме он ничего не рассказывал, он так ее защищал. Он считал, что мама будет страдать, если узнает. И решения нет. Школу прогуливал, причину сказать не мог, врал. Мама ругалась и обвиняла, а он стоял стеной и молчал.

Мама боялась, что он не выучится и как тогда жить. А у Ромы стоял вопрос жить ли вообще. И сказать об этом было некому. Родительские скандалы усугубляли ситуацию. Унижения, ремень и беспомощность. Ответить ты не имеешь права. И не выйти из окна стоило ему невероятных усилий. Он часто думал о нападении на одноклассников, учителей. И тоже терпел.

Он не такой. Его никто не любит. Он проблема. Он не оправдывает ожиданий родителей. Ему не зачем жить. Он просто не может вынести все, что от него хотят.
Частые поездки в больницу с давлением, артериальная гипертензия и тахикардия.

Рома сам диагностировал у себя ОКР. Сам пошел к психиатру, увы неудачно. Врач обвиняла, стыдила и унижала. Больше он не пойдет, боится не выдержит. Сейчас Рома в техникуме. Некоторым учителям не нравятся его джинсовая жилетка и берцы. И это повод не давать ответить и ставить двойки. Хотя эти предметы он знает хорошо.

Как все это переходит в садизм?

Жертва идентифицируется с агрессором «Лучше я буду бить, чем меня». И он ненавидит свою слабую часть, которую некому было защитить. И себя садиста, он тоже ненавидит. Происходит расщепление, внутренний конфликт уничтожает изнутри.

На третьей сессии Рома сказал, что у него изменился образ садиста. И обезьянка теперь в клетке на территории этого садиста. И он может ее пинать и пугать. Ее не звали, и ее можно хоть убить. И никто не узнает.

-Я хочу ей помочь. Но боюсь. Меня так же могут поймать. Я напишу записку на калитку, что все знаю. И скажу обезьянке, что так быть не должно. Что она не виновата и это неправильно.

- На кого похож этот человек, который мучает обезьянку? Как его зовут?

- Это моя учительница в первом классе.

-Кто был ее обезьянкой?

-Я.

И мы проложили тонкий мостик к маленькой затравленной обезьянке. Она знает, что мы знаем о ней. И обязательно спасем ее навсегда.

Берегите своих детей. Часто взрослые даже не догадываются какую ношу приходиться нести детям.